image001
image003
image004
image005
image006
image008
image009
image010
image011
image012
image013
image014
image015
image016
image017
image018
image019
image020
image021
image022
image023
image024
image025
image026
Авторизация   25 | 10 | 2021

Методические материалы:

 

Использование научных исследований для продвижения грамотности и чтения в библиотеках / Lesley Farmer and Ivanka Stricevic The Hague, IFLA Headquarters, 2011. –33p. 30 cm. – (IFLA Professional Reports : 128) (Russian translation of IFLA Professional Report 125). Текст
Издано новое Руководство для библиотекарей от Секции грамотности и чтения ИФЛА. Подготовлено Лесли Фармер и Иванкой Стрицевич, переведено на русский язык Ольгой Андреевой и Анастасией Россинской.

ИЗДАНИЯ:

Колосова Е. А., Губанова А. Ю. Методические рекомендации по проведению социологических исследований детского чтения / Рос.гос. детск. б-ка; авт.-сост. : Е. А. Колосова, А. Ю. Губанова. М., 2021. 136 с. Читать.

Изучение пользователей библиотек: социологический подход. Ч. 1. Составление анкеты. Проведение интервью : методическое пособие для библиотекарей. / Российская государственная детская библиотека ; отдел социологии, психологии и педагогики детского чтения ; авт.-сост.: Губанова А. Ю., Колосова Е.А. ; ред. Карданова М. В. - Москва, 2013. – 48 с.

Изучение пользователей библиотек: социологический подход. Ч. 2. Неопросные методики исследования : методическое пособие для библиотекарей. / Российская государственная детская библиотека ; отдел социологии, психологии и педагогики детского чтения ; авт.-сост.: Колосова Е. А. ; ред. Карданова М. В. - Москва, 2013. – 38 с.

Изучение пользователей библиотек: социологический подход. Ч. 3. Обработка результатов исследования : методическое пособие для библиотекарей. / Российская государственная детская библиотека ; отдел социологии, психологии и педагогики детского чтения ; авт.-сост.: Губанова А. Ю., Колосова Е. А., Чудинова В. П. ; ред. Карданова М. В. - Москва, 2013. – 32 с.

СТАТЬИ:

Изучение детско-подростковой аудитории в Интернете: преимущества и недостатки онлайн-опросов.  Губанова А.Ю.  / Вестник РГГУ Серия «Философия. Социология. Искусствоведение». 2018 (4). С.128-133. Также.

Дети и детство как объекты социологических исследований. Майорова-Щеглова С. Н., Колосова Е. А. // Социологические исследования. № 3, 2018. С. 62-69.

Как провести исследование, чтобы выяснить мнение взрослых об обслуживании детей в библиотеке? Колосова Е.А., Майорова-Щеглова С.Н. // Современная библиотека. 2014. № 10. С. 76-81

 

ЛЕКЦИИ:


23.04.2020. Е.А.Колосова, А.Ю.Губанова. РГДБ. Методическая лекция-консультация «Проведение социологических исследований в библиотеке: традиционные и новые методики».

В апреле-июне 2021 года в Российской государственной детской библиотеке прошли вебинары из цикла «Проведение социологических и библиотековедческих исследований детского чтения и библиотечной аудитории» – Вебинар № 1 «Анкетирование в библиотечной работе: преимущества и ограничения»Вебинар № 2. «Виды и формы интервью с детско-подростковой аудиторией». Вебинар № 3 "Обработка и анализ данных исследований: как избежать ошибок?". См. также. Вебинар “Неопросные методы исследований: как еще можно изучать детское чтение и читателей библиотек” (октябрь 2021).

 

10 июня 2020 г. в рамках цикла вебинаров «Методическая среда» Калининградской областной научной библиотеки состоялась онлайн-лекция «Зачем нужны социологические исследования в библиотеке? Что и как можно и нужно изучать?», которую прочитала Маргарита Михайловна Самохина, заведующая Исследовательским центром «Библиотека. Чтение. Молодёжь» Российской государственной библиотеки для молодёжи. Доступна видеозапись.

2020. ноябрь-декабрь. Российская государственная библиотека для молодёжи провела цикл онлайн-мероприятий для библиотечных специалистов «Библиотекарь как социолог» — это авторский онлайн-курс Маргариты Михайловны Самохиной, кандидата социологических наук, известного специалиста в области социологии чтения и библиотек: Лекция 1. 13 ноября 2020 г. Библиотечная социология и библиотечный маркетинг. Программа исследования  Лекция 2. 17 ноября 2020 г. Методы сбора информации. Наблюдение. Анализ документов. Возможности их использования в библиотечной социологии. Лекция 3. 20 ноября 2020 г. Анкетирование. Лекция 4. 27 ноября 2020. Интервьюирование. Опрос экспертов. Анализ спроса. Лекция 5. 15 декабря 2020. Обработка, представление и анализ информации. Лекция 6. 18 декабря 2020 г. Отчёт и публикации. Этика библиотечного исследователя.