image001
image003
image004
image005
image006
image008
image009
image010
image011
image012
image013
image014
image015
image016
image017
image018
image019
image020
image021
image022
image023
image024
image025
image026
Авторизация   20 | 04 | 2018


Просмотр исследования


Идентификационный код исследования: 39.

Название исследования: Взгляд молодёжи на библиотеки Томской области

Аудитория изучения: Юношеская

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Томская областная детско-юношеская библиотека (Областное государственное автономное учреждение культуры)

Федеральный округ: Сибирский

Регион: Томская область

Полный почтовый адрес библиотеки: 634061, г. Томск, пр. Фрунзе, 92 а,

Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: office@odub.lib.tomsk.ru

Телефон/факс 8 – код города: (83822) 26-56-69

Адрес сайта библиотеки: htt://odub.tomsk.ru

Сроки проведения исследования (месяц.год): с 2.2013 по 10.2014

Цель и задачи исследования:
Изучение соответствия комплекса библиотечных услуг ожиданиям и потребностям молодёжи.Перспективная цель-формирование в сознании молодого поколения положительного имиджа библиотеки. Изучение спроса на услуги, предоставляемые публичными библиотеками Томской области; Выявление причин неудовлетворённости читателей работой библиотек; Определение требований пользователей к культуре обслуживания в библиотеках.

Роль библиотеки в исследовании: заказчик и соисполнитель

Организация-заказчик: Библиотека - ОГАУК "Томская областная детско-юношеская библиотека"

Руководитель исследования Место работы Образование
Небаева Виктория АнатольевнаОГАУК "Томская областная детско-юношеская библиотека"высшее (иное)


Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования): Библиотека - Публичные библиотеки Томской области

Основные исполнители исследования Место работы Образование
Сотрудники библиотекПубличные библиотеки Томской областисреднее специальное (библиотечно-информационное)

Источник финансирования: бюджет библиотеки

Место проведения исследования
Тип населённого пункта: Районный центр
Количество населения
(если город):
Название населённого пункта: Томская область

Масштаб исследования:

Точки проведения исследования: библиотеки

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

Объект исследования: Респонденты - молодёжь в возрасте от 16 до 24 лет.

Предмет исследования: изучение информационных потребностей читателей, их удовлетворённость обслуживанием

Характеристика респондентов

Пол: Группы по полу не выделяли

Возраст
Дети:16-17 лет
Взрослые:18-22 лет
Детские и молодежные группы:Учащиеся старших классов; Учащиеся специальных и средних специальных заведений; Учащиеся/Студенты высших учебных заведений

Выборка

Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 500

Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Целевая

III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Методы сбора данных в исследовании

Анализ документов (количество)
 Библиотечной статистики 
 Читательских формуляров 
 Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. 
 Других документов 

Наблюдение (бланк наблюдения)
В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.)
 В другом месте (где именно):

Опрос
         Анкетный опрос (анкеты)   
Анкета находилась в свободном доступе
Анкета распространялась библиотекарем
 Анкета напечатана в газете
 Почтовый опрос
 Электронный опрос
 Телефонный опрос

         Интервьюирование
 Интервьюирование (бланк интервью)

         Другой (укажите какой):

Тестирование
 Тестирование (методика)

Экспертный опрос
 Экспертный опрос(методика)

Эксперимент
 Эксперимент(методика)

Методы обработки результатов

Ручная обработка
 Компьютерная обработка (какая использовалась программа):  


IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Итоги проведённого исследования позволили сделать ряд выводов: 1.библиотека должна проводить постоянный мониторинг услуг,т.е. анализировать потребности пользователей, оперативно реагировать на их изменения; 2.необходимо уделять постоянное внимание качеству услуг; 3.библиотекари должны быть готовыми к оказанию платной услуги профессионально, качественно и своевременно, способными создать собственный информационный продукт; 4.услуга не может быть статичной, поэтому необходимо учитывать изменения потребностей пользователей и тенденции в области информационного обслуживания. 5.обратить внимание на новое архитектурно-дизайнерское решение помещений; Библиотеки должны стать клиентоориентированными учреждениями.

V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Форма представления результатов исследования

 
Статистический отчет (таблицы, схемы)
Текстовый отчет об исследовании
Публикация отчета на сайте учреждения
Публикация отчета типографским способом
 Другое (что именно): 

Способы использования результатов исследования

Годовой отчет библиотеки учредителю
 Публичный отчет библиотеки
Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно):
 Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): 
 Индивидуальные консультации библиотечных специалистов
Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки)
Электронные публикации
 Другое (что именно): 

Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки

Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования: Были даны рекомендации учитывающие пожелания пользователей библиотек
Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
 Использовались в конкретной библиотеке
Использовались в библиотеках региона, области
Использовались в библиотеках региона, области
 Использовались еще в (укажите где):  
 Не использовались

Публикации по результатам исследования

Полное библиографическое описание публикации
Библиографическое описание Тип публикации Ссылка на публикацию
Что значит "Клиентоориентированное учреждение"? /Л. Корешкова //Библиотека.- 2014.- № 9.- С. 48-51.ПечатнаяБиблиотека.- 2014.- № 9.- С. 48-51.