image001
image003
image004
image005
image006
image008
image009
image010
image011
image012
image013
image014
image015
image016
image017
image018
image019
image020
image021
image022
image023
image024
image025
image026
Авторизация   24 | 07 | 2021


Просмотр исследования


Идентификационный код исследования: 153.

Название исследования: Современный подросток в зеркале чтения

Аудитория изучения: Детская

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Краснодарская краевая детская библиотека имени братьев Игнатовых

Федеральный округ: Южный

Регион: Краснодарский край

Полный почтовый адрес библиотеки: 350063, г. Краснодар, ул. Красная, д. 26/1

Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: metodist.kkdb@gmail.com Лунина Валентина Владимировна

Телефон/факс 8 – код города: 8-861-2684416

Адрес сайта библиотеки: http://www.ignatovka.ru

Сроки проведения исследования (месяц.год): с 1.2016 по 11.2016

Цель и задачи исследования:
Цель исследования. Выявить уровень читательского участия подростков, их потребности и предпочтения. Задачи исследования: - определить гендерные особенности читательской активности подростков; - выяснить уровень потребности в чтении и информации; - рассмотреть значимость библиотеки в жизни подростка; - изучить читательский потенциал «читающих» и «нечитающих» подростков.

Роль библиотеки в исследовании: заказчик и исполнитель

Организация-заказчик: Библиотека - Краснодарская краевая детская библиотека имени братьев Игнатовых

Руководитель исследования Место работы Образование
Хачатурова Татьяна ИвановнаКраснодарская краевая детская библиотека имени братьев Игнатовых, директорвысшее (библиотечно-информационное)


Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования):

Основные исполнители исследования Место работы Образование
Лунина Валентина ВладимировнаКраснодарская краевая детская библиотека имени братьев Игнатовых, главный библиотекарь научно-методического отделавысшее (иное)
Гадула Ирина ВикторовнаКраснодарская краевая библиотека имени братьев Игнатовых, зав. сектором научно-исследовательской деятельности

Источник финансирования: бюджет библиотеки

Место проведения исследования
Тип населённого пункта: Краевой центр
Количество населения
(если город):
Большой город (с населением от 100 тыс. чел. до 1 млн.)
Название населённого пункта: Краснодар

Масштаб исследования: В масштабе региона

Точки проведения исследования: библиотеки

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

Объект исследования: Респонденты - Подростки 11-14 лет

Предмет исследования: Вовлеченность подростков в процесс чтения

Характеристика респондентов

Пол: Группы по полу не выделяли

Возраст
Взрослые:11-14 лет

Выборка

Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 1209

Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Целевая

III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Методы сбора данных в исследовании

Анализ документов (количество)
 Библиотечной статистики 
 Читательских формуляров 
 Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. 
 Других документов 

Наблюдение (бланк наблюдения)
 В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.)
 В другом месте (где именно):

Опрос
         Анкетный опрос (анкеты)   DOCXАнкета
 Анкета находилась в свободном доступе
Анкета распространялась библиотекарем
 Анкета напечатана в газете
 Почтовый опрос
 Электронный опрос
 Телефонный опрос

         Интервьюирование
 Интервьюирование (бланк интервью)

         Другой (укажите какой):

Тестирование
 Тестирование (методика)

Экспертный опрос
 Экспертный опрос(методика)

Эксперимент
 Эксперимент(методика)

Методы обработки результатов

Ручная обработка
 Компьютерная обработка (какая использовалась программа):  


IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

По данным исследования «деловое» чтение в подростковом возрасте преобладает над «свободным», возрастает число подростков, читающих литературу по школьной программе. Предположение о том, что доля чтения в структуре свободного времени в подростковом возрасте сокращается, подтвердилось лишь отчасти. Общение с друзьями и чтение занимают почти равные доли во внеурочной деятельности подростков – 26% и 25% соответственно, при том что в возрасте 11-14 лет ведущей деятельностью для ребенка является общение со сверстниками. Следовательно, читают подростки достаточно много. Однако чтение они воспринимают как получение информации, то есть потребности в чтении как процессе не испытывают. Предпочтения в чтении подростков – фантастика, юмористическая литература, книги о взаимоотношениях между людьми и книги по различным наукам. В то же время детям не хватает информации, связанной с хобби, с учебой, о здоровье и экологии.

V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Форма представления результатов исследования

 DOCТекстовый отчет
 Статистический отчет (таблицы, схемы)
Текстовый отчет об исследовании
 Публикация отчета на сайте учреждения
 Публикация отчета типографским способом
 Другое (что именно): 

Способы использования результатов исследования

 Годовой отчет библиотеки учредителю
 Публичный отчет библиотеки
Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно):
 Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): 
 Индивидуальные консультации библиотечных специалистов
 Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки)
 Электронные публикации
 Другое (что именно): 

Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки

Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования:
Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
 Использовались в конкретной библиотеке
Использовались в библиотеках региона, области
Использовались в библиотеках региона, области
 Использовались еще в (укажите где):  
 Не использовались

Публикации по результатам исследования

Полное библиографическое описание публикации
Библиографическое описание Тип публикации Ссылка на публикацию
Гадула И.В. Современный подросток в зеркале чтения // Современная библиотека. - 2017. - № 4.Печатная