image001
image003
image004
image005
image006
image008
image009
image010
image011
image012
image013
image014
image015
image016
image017
image018
image019
image020
image021
image022
image023
image024
image025
image026
Авторизация   24 | 07 | 2021


Просмотр исследования


Идентификационный код исследования: 172.

Название исследования: Чтение пользователей муниципальных библиотек в сёлах Татарстана

Аудитория изучения: Юношеская и взрослая

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Национальная библиотека Республики Татарстан. Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Татарстан

Федеральный округ: Приволжский

Регион: Республика Татарстан

Полный почтовый адрес библиотеки: 420 111, г. Казань, ул. Кремлёвская, д. 33

Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: Sociolog.Nbrt@tatar.ru Хусаинова Эльвира Гусмановна

Телефон/факс 8 – код города: 8-843-236-31-62

Адрес сайта библиотеки: http://kitaphane.tatarstan.ru/

Сроки проведения исследования (месяц.год): с 1.2018 по 12.2018

Цель и задачи исследования:
Цель - изучение чтения пользователей сельских библиотек республики для совершенствования обслуживания в них. В задачи исследования входит изучение: – контингента участников исследования, – целей чтения, – места чтения в структуре свободного времени, – читательских предпочтений, – особенностей чтения в зависимости от пола, – характера чтения, – мнения пользователей о проблемах сельских муниципальных библиотек, – роли сельских муниципальных библиотек в сохранении культуры чтения и продвижении печатной книги; – сравнительный анализ данных исследований чтения 2016–2018 годов.

Роль библиотеки в исследовании: заказчик и исполнитель

Организация-заказчик: Библиотека - Государственное бюджетное учреждение культуры Республики Татарстан "Национальная библиотека Республики Татарстан"

Руководитель исследования Место работы Образование
Хусаинова Эльвира ГусмановнаГосударственное бюджетное учреждение культуры Республики Татарстан "Национальная библиотека Республики Татарстан"высшее (библиотечно-информационное)


Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования): Библиотека - Базы исследования:: МБУ "Централизованная библиотечная система Верхнеуслонского муниципального района", МБУ " Централизованная библиотечная система Кайбицкого муниципального района", МБУ "Межпоселенческая центральная библиотека" Камско-Устьинского муниципального района, МБУ "Централизованная библиотечная система Кукморского муниципального района", МБУ "Централизованная библиотека" Сармановского муниципального района, МБУ "Межпоселенческая центральная библиотека" Спасского муниципального района РТ.

Основные исполнители исследования Место работы Образование
Хусаинова Эльвира ГусмановнаГосударственное бюджетное учреждение культуры Республики Татарстан "Национальная библиотека Республики Татарстанвысшее (библиотечно-информационное)

Источник финансирования: бюджет библиотеки

Место проведения исследования
Тип населённого пункта: Сельское поселение
Количество населения
(если город):
Название населённого пункта: сёла Верхнеуслонского, Кайбицкого, Камскоустьинского, Кукморского, Сармановского и Спасского муниципальных районов Республики Татарстан

Масштаб исследования: В масштабе региона

Точки проведения исследования: библиотеки

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

Объект исследования: Респонденты - Пользователи сельских муниципальных библиотек Республики Татарстан

Предмет исследования: Чтение пользователей сельских муниципальных библиотек Республики Татарстан

Характеристика респондентов

Пол: Группы по полу не выделяли

Возраст
Взрослые:15-30 лет, 31-40 лет, 41-55 лет, старше 55 лет.
Детские и молодежные группы:Учащиеся/Студенты высших учебных заведений
Профессиональные группы:Государственные и муниципальные служащие (представители органов власти и местного самоуправления); Учителя, педагоги, преподаватели вузов; Работники культуры; Медицинские работники; Предприниматели, бизнесмены; Инженеры; Рабочие; Безработные; Пенсионеры; Домохозяйки
Другие: научные работники, работники финансовых структур, правоохранительных органов, сферы обслуживания, специалисты сельского хозяйства, спортсмены.

Выборка

Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 733

Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Случайная

III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Методы сбора данных в исследовании

Анализ документов (количество)
 Библиотечной статистики 
 Читательских формуляров 
 Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. 
 Других документов 

Наблюдение (бланк наблюдения)
 В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.)
 В другом месте (где именно):

Опрос
         Анкетный опрос (анкеты)   DOCXАнкета
 Анкета находилась в свободном доступе
Анкета распространялась библиотекарем
 Анкета напечатана в газете
 Почтовый опрос
 Электронный опрос
 Телефонный опрос

         Интервьюирование
 Интервьюирование (бланк интервью)

         Другой (укажите какой):

Тестирование
 Тестирование (методика)

Экспертный опрос
 Экспертный опрос(методика)

Эксперимент
 Эксперимент(методика)

Методы обработки результатов

Ручная обработка
Компьютерная обработка (какая использовалась программа): ДА - система. Версия 3.0.


IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Чтение на селе в целом подтверждает общие тенденции чтения в республике. Большинство респондентов любят читать. Основной мотив чтения – отдых и развлечение. Основным конкурентом чтению в свободное время является просмотр телепередач. Женщины чаще и активнее декларируют любовь к чтению, но углублённый анализ не подтверждает превосходство женского чтения и его большую интенсивность. В списке жанровых предпочтений сельчан лидирует любовный роман. На селе, в отличие от города, ярко выражен преобладающий интерес к татарской литературе. Особой популярностью пользуется современная татарская проза. Сельчане в большинстве своём не готовы отказаться от бумажного носителя в пользу электронных изданий и не согласны с бытующим мнением о скором исчезновении библиотек. Респонденты подчёркивают социальную функцию библиотек на селе, а наиболее слабым звеном в их работе считают комплектование.

V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Форма представления результатов исследования

 DOCXОтчёт
Статистический отчет (таблицы, схемы)
Текстовый отчет об исследовании
Публикация отчета на сайте учреждения
Публикация отчета типографским способом
 Другое (что именно): 

Способы использования результатов исследования

 Годовой отчет библиотеки учредителю
 Публичный отчет библиотеки
 Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно): 
Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно):
 Индивидуальные консультации библиотечных специалистов
Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки)
Электронные публикации
 Другое (что именно): 

Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки

Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования:
Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
Использовались в конкретной библиотеке
Использовались в библиотеках региона, области
Использовались в библиотеках региона, области
 Использовались еще в (укажите где):  
 Не использовались

Публикации по результатам исследования

Полное библиографическое описание публикации
Библиографическое описание Тип публикации Ссылка на публикацию
1. Чтение пользователей муниципальных библиотек в сёлах Татарстана. Итоги социологического исследования / Национальная библиотека Республики Татарстан; сост. Э.Г. Хусаинова; отв. ред. И.Г. Хадиев. – Казань: Милли китап, 2019. – 86 с.Печатная 
2. Информация о проведении социологических исследований в НБ РТ [Электронный ресурс]//Национальная библиотека Республики Татарстан> О библиотеке> Библиотека сегодня> Информация о проведении социологических исследований в НБ РТ.– Режим доступа: http://kitaphane.tatarstan.ru/file/File/%D0%98%D0%BD%D1%84-%D1%8F%20%D0%BE%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8%20%D0%A1%D0%98%20%Электроннаяhttp://kitaphane.tatarstan.ru/file/File/%D0%98%D0%BD%D1%84-%D1%8F%20%D0%BE%20%D0%BF%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D0%B4%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D0%B8%20%D0%A1%D0%98%20%D0%B2%20%D0%9D%D0%91%20%D0%A0%D0%A2%20_2019.