image001
image003
image004
image005
image006
image008
image009
image010
image011
image012
image013
image014
image015
image016
image017
image018
image019
image020
image021
image022
image023
image024
image025
image026
Авторизация   20 | 10 | 2018


Просмотр исследования


Идентификационный код исследования: 77.

Название исследования: Чтение в жизни cовременных детей и подростков

Аудитория изучения: Детская и юношеская

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Централизованная система детских библиотек Самары (Муниципальное бюджетное учреждение культуры г.о. Самара)

Федеральный округ: Приволжский

Регион: Самарская область

Полный почтовый адрес библиотеки: 443069, г. Самара, ул. Аэродромная, 16 а

Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: csdb-zamdir@mail.ru Кулензарова Елена Петровна

Телефон/факс 8 – код города: 8 (846) 268-77-94

Адрес сайта библиотеки: csdb-samara.ru

Сроки проведения исследования (месяц.год): с 2.2015 по 10.2015

Цель и задачи исследования:
Изучение круга чтения современных детей и подростков, определение места электронных ресурсов в их жизни. Выявление жанровых предпочтений подрастающего поколения, определение круга приоритетных источников информации о новинках литературы для детей и подростков, изучение роли библиотек и их функций в формировании круга чтения современных детей и подростков.

Роль библиотеки в исследовании: заказчик и исполнитель

Организация-заказчик: Библиотека

Руководитель исследования Место работы Образование
Щеголева Наталья Ивановнадетская библиотека № 8 филиал МБУК г.о. Самара "Централизованная система детских библиотек"высшее (библиотечно-информационное)


Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования):

Источник финансирования: бюджет библиотеки

Место проведения исследования
Тип населённого пункта: Областной центр
Количество населения
(если город):
Крупный город (с населением 1 млн. чел. и выше)
Название населённого пункта: г. Самара

Масштаб исследования:

Точки проведения исследования: библиотеки

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

Объект исследования: Респонденты - читатели детских библиотек в возрасте 9-16 лет

Предмет исследования: круг чтения современных детей и подростков

Характеристика респондентов

Пол: Группы по полу не выделяли

Возраст
Дети:7-9 лет; 10-11 лет; 12-13 лет; 14-15 лет; 16-17 лет
Детские и молодежные группы:Учащиеся начальной школы; Учащиеся основной школы; Учащиеся старших классов

Выборка

Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 1093

Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Случайная

III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Методы сбора данных в исследовании

Анализ документов (количество)
 Библиотечной статистики 
 Читательских формуляров 
 Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. 
 Других документов 

Наблюдение (бланк наблюдения)
 В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.)
 В другом месте (где именно):

Опрос
         Анкетный опрос (анкеты)   DOCXАнкета
Анкета находилась в свободном доступе
Анкета распространялась библиотекарем
 Анкета напечатана в газете
 Почтовый опрос
 Электронный опрос
 Телефонный опрос

         Интервьюирование
 Интервьюирование (бланк интервью)

         Другой (укажите какой):

Тестирование
 Тестирование (методика)

Экспертный опрос
 Экспертный опрос(методика)

Эксперимент
 Эксперимент(методика)

Методы обработки результатов

Ручная обработка
 Компьютерная обработка (какая использовалась программа):  


IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Подводя итоги исследования можно отметить, что чтение остается одним из важных видов деятельности детей и подростков, несмотря на активное распространение электронных гаджетов и расширение социального Интернет-пространства. Круг чтения достаточно разнообразен, однако смещение жанров происходит в сторону фэнтези, социальных антиутопий, детективов и фантастики. Несмотря на увеличение количества электронных ресурсов,современные дети и подростки отдают предпочтение традиционным печатным изданиям.

V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Форма представления результатов исследования

 PDFОтчет об исследовании
 Статистический отчет (таблицы, схемы)
Текстовый отчет об исследовании
 Публикация отчета на сайте учреждения
 Публикация отчета типографским способом
 Другое (что именно): 

Способы использования результатов исследования

Годовой отчет библиотеки учредителю
 Публичный отчет библиотеки
 Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно): 
 Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): 
 Индивидуальные консультации библиотечных специалистов
 Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки)
 Электронные публикации
 Другое (что именно): 

Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки

Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования:
Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
 Использовались в конкретной библиотеке
 Использовались в библиотеках региона, области
 Использовались в библиотеках региона, области
 Использовались еще в (укажите где):  
 Не использовались

Публикации по результатам исследования

Нет публикаций