image001
image003
image004
image005
image006
image008
image009
image010
image011
image012
image013
image014
image015
image016
image017
image018
image019
image020
image021
image022
image023
image024
image025
image026
Авторизация   19 | 01 | 2018


Просмотр исследования


Идентификационный код исследования: 41.

Название исследования: Дети города в пространстве культуры

Аудитория изучения: Детская и юношеская

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Централизованная система детских библиотек города Челябинска (Муниципальное казенное учреждение культуры)

Федеральный округ: Уральский

Регион: Челябинская область

Полный почтовый адрес библиотеки: 454091 г. Челябинск ул. Коммуны, 69

Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: Сафонова Наталья Константиновна biblionanny@mail.ru

Телефон/факс 8 – код города: 8-351-264-73-46

Адрес сайта библиотеки: www.db74.ru

Сроки проведения исследования (месяц.год): с 0.2014 по 0.0

Цель и задачи исследования:
Цель исследования - выявление представлений и ориентиров в сфере культуры, которыми обладают современные подростки. Задачи исследования - выявление основных источников культурных влияний, собственных культурных ресурсов и потенций

Роль библиотеки в исследовании: заказчик и исполнитель

Организация-заказчик: Библиотека

Руководитель исследования Место работы Образование
Сафонова Наталья КонстантиновнаЦентральная городская детская библиотека им. А. М. Горького МКУК ЦСДБ г. Челябинскаученая степень


Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования):

Основные исполнители исследования Место работы Образование
Детские библиотеки города Челябинска - структурные подразделения МКУК ЦСДБ г. Челябинска

Источник финансирования: бюджет библиотеки

Место проведения исследования
Тип населённого пункта: Областной центр
Количество населения
(если город):
Крупный город (с населением 1 млн. чел. и выше)
Название населённого пункта: Челябинск

Масштаб исследования:

Точки проведения исследования: библиотеки

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

Объект исследования: Респонденты

Предмет исследования: Представления подростков о культуре, культурных институтах и культурных ресурсах

Характеристика респондентов

Пол: Группы по полу не выделяли

Возраст
Дети:12-13 лет; 14-15 лет; 16-17 лет
Взрослые:группы по возрасту не выделяли
Детские и молодежные группы:Учащиеся основной школы; Учащиеся старших классов
Профессиональные группы:Группы не выделялись

Выборка

Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 310

Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Случайная

III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Методы сбора данных в исследовании

Анализ документов (количество)
 Библиотечной статистики 
 Читательских формуляров 
 Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. 
 Других документов 

Наблюдение (бланк наблюдения)
 В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.)
 В другом месте (где именно):

Опрос
         Анкетный опрос (анкеты)   
 Анкета находилась в свободном доступе
Анкета распространялась библиотекарем
 Анкета напечатана в газете
 Почтовый опрос
 Электронный опрос
 Телефонный опрос

         Интервьюирование
 Интервьюирование (бланк интервью)

         Другой (укажите какой):

Тестирование
 Тестирование (методика)

Экспертный опрос
 Экспертный опрос(методика)

Эксперимент
 Эксперимент(методика)

Методы обработки результатов

Ручная обработка
 Компьютерная обработка (какая использовалась программа):  


IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Главный вывод тот, что у современных подростков и у юношества нет сколько-нибудь ясного и оформленного представления о культуре – о ее миссиях, значении, структуре, компонентах и т.д. Другая явная актуальная задача – выработка культурных маркеров базовых компонентов культуры человеческой личности, позволяющих ребенку осу-ществлять самую элементарную культурную самоидентификацию и само-коррекцию. Стоит повышенное внимание уделить такому компоненту культуры, как речевая культура, которая, на сегодняшний день, явное слабое звено. Очевидно, что мы не можем оставить без внимания провал на том участке «культурного фронта», который связан с гражданско-правовой культурой. К явной актуализации взывают наши библиотечные искусствоведческие ресурсы, учитывая ту поразительную неосведомленность в разных видах искусства, которую продемонстрировали респонденты-школьники. Требует активного и тщательного обсуждения проблемы чтения современного ребенка, его мотиваций, стратегий и методик.

V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Форма представления результатов исследования

 
 Статистический отчет (таблицы, схемы)
Текстовый отчет об исследовании
Публикация отчета на сайте учреждения
 Публикация отчета типографским способом
 Другое (что именно): 

Способы использования результатов исследования

 Годовой отчет библиотеки учредителю
 Публичный отчет библиотеки
Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно):
Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно):
 Индивидуальные консультации библиотечных специалистов
Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки)
 Электронные публикации
 Другое (что именно): 

Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки

Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования:
Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
Использовались в конкретной библиотеке
 Использовались в библиотеках региона, области
 Использовались в библиотеках региона, области
 Использовались еще в (укажите где):  
 Не использовались

Публикации по результатам исследования

Полное библиографическое описание публикации
Библиографическое описание Тип публикации Ссылка на публикацию
Сафонова Н. К. Дети города в пространстве культуры / Н. К. Сафонова // Детская библиотека: пространство развития: сборник научно-практических работ / ГКУК "Челябинская областная детская библиотека им. В. В. Маяковского; сост. Н. И. Егорова. - Челябинск, 2014. - С.24-37Печатная