image001
image003
image004
image005
image006
image008
image009
image010
image011
image012
image013
image014
image015
image016
image017
image018
image019
image020
image021
image022
image023
image024
image025
image026
Авторизация   20 | 10 | 2018


Просмотр исследования


Идентификационный код исследования: 3.

Название исследования: Чтение московских подростков

Аудитория изучения: Детская и взрослая

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Российская государственная детская библиотека. Федеральное государственное бюджетное учреждение культуры

Федеральный округ: Центральный

Регион: Москва

Полный почтовый адрес библиотеки: 119049, г. Москва, Калужская пл., д. 1

Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: kolosova@rgdb.ru Колосова Елена Андреевна

Телефон/факс 8 – код города: 8-499-230-01-79 (258)

Адрес сайта библиотеки: www.rgdb.ru

Сроки проведения исследования (месяц.год): с 5.2011 по 4.2012

Цель и задачи исследования:
Цель исследования - изучение состояния и новых проблем чтения подростков 11-14 лет (учащихся 5-8 классов) в контексте развития новой электронной среды; диагностика качества чтения с помощью критериально ориентированных методик, разработанных по образцам PISA

Роль библиотеки в исследовании: соисполнитель

Организация-заказчик: Другие организации

Руководитель исследования Место работы Образование
Дудова Л.В.зав. кафедрой филологического образования МИООвысшее (иное)


Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования): Другие организации - Московский институт открытого образования

Основные исполнители исследования Место работы Образование
Чудинова В.П.РГДБученая степень
Колосова Е.А.РГДБученая степень
Губанова А.Ю.РГДБвысшее (иное)
Армадерова Е.А.РГДБвысшее (иное)
Косенко Л.Н.РГДБвысшее (иное)
Шаповал С.А.кафедра языкознания МИООученая степень

Источник финансирования: внебюджетные средства библиотеки

Место проведения исследования
Тип населённого пункта: Город федерального значения
Количество населения
(если город):
Крупный город (с населением 1 млн. чел. и выше)
Название населённого пункта: Москва

Масштаб исследования:

Точки проведения исследования: учебные заведения

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

Объект исследования: Респонденты - Подростки 11-14 лет

Предмет исследования: Чтение и читательские практики подростков 11-14 лет

Характеристика респондентов

Пол: Группы по полу не выделяли

Возраст
Дети:10-11 лет; 12-13 лет; 14-15 лет
Взрослые:группы по возрасту не выделяли
Детские и молодежные группы:Учащиеся основной школы
Профессиональные группы:Учителя, педагоги, преподаватели вузов

Выборка

Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 1141

Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Квотная

III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Методы сбора данных в исследовании

Анализ документов (количество)
 Библиотечной статистики 
 Читательских формуляров 
 Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. 
 Других документов 

Наблюдение (бланк наблюдения)
 В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.)
 В другом месте (где именно):

Опрос
         Анкетный опрос (анкеты)   PDFАнкета для школьников
 Анкета находилась в свободном доступе
 Анкета распространялась библиотекарем
 Анкета напечатана в газете
 Почтовый опрос
 Электронный опрос
 Телефонный опрос

         Интервьюирование
Интервьюирование (бланк интервью)

         Другой (укажите какой):Анкета раздавалась учителям

Тестирование
 Тестирование (методика)

Экспертный опрос
 Экспертный опрос(методика)

Эксперимент
 Эксперимент(методика)

Методы обработки результатов

 Ручная обработка
Компьютерная обработка (какая использовалась программа): Да-система


IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Полученные результаты свидетельствуют о том, что ситуация с состоянием чтения детей и подростков за два последние десятилетия кардинально изменилась. С одной стороны, практически исчезла традиция передачи от поколения к поколению «золотой полки» литературной культуры, которая существовала почти весь XX век. В равной мере этот вывод относится и к чтению произведений лучшей зарубежной и отечественной фантастики. Эти произведения остаются лишь у небольшой группы "читательской элиты" (у более образованных людей, многие из которых имеют домашние библиотеки). Вместо этих произведений сегодня подростками читаются книги из довольно примитивного слоя массовой культуры, по большей части это фэнтези, мистика, ужасы и т.п. Четко просматривается общая тенденция - стремление подростков читать развлекательную литературу таких жанров, как фэнтези, триллеры, приключения. Литература как средство социализации сегодня заметно уступает другим видам медиа, прежде всего телевидению, а также Интернету.

V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Форма представления результатов исследования

 
 Статистический отчет (таблицы, схемы)
Текстовый отчет об исследовании
Публикация отчета на сайте учреждения
Публикация отчета типографским способом
 Другое (что именно): 

Способы использования результатов исследования

Годовой отчет библиотеки учредителю
 Публичный отчет библиотеки
Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно):
Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно):
Индивидуальные консультации библиотечных специалистов
Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки)
Электронные публикации
 Другое (что именно): 

Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки

Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования:
Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
Использовались в конкретной библиотеке
 Использовались в библиотеках региона, области
 Использовались в библиотеках региона, области
 Использовались еще в (укажите где):  
 Не использовались

Публикации по результатам исследования

Полное библиографическое описание публикации
Библиографическое описание Тип публикации Ссылка на публикацию
Чтение московских подростков в реальной и электронной среде. Материалы социологического исследования / Сост. В.П. Чудинова. - М.: Межрегиональный центр библиотечного сотрудничества, 2012. - 144 с.Печатнаяhttp://www.mcbs.ru/files/chudinova.pdf