image001
image003
image004
image005
image006
image008
image009
image010
image011
image012
image013
image014
image015
image016
image017
image018
image019
image020
image021
image022
image023
image024
image025
image026
Авторизация   18 | 07 | 2018


Просмотр исследования


Идентификационный код исследования: 106.

Название исследования: Читательские интересы библиотекаря

Аудитория изучения: Взрослая

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Государственное бюджетное учреждение "Централизованная библиотечная система Кировского района Санкт-Петербурга"

Федеральный округ: Северо-западный

Регион: Санкт-Петербург

Полный почтовый адрес библиотеки: 198255, г. Санкт-Петербург, ул. Лени Голикова, дом 31

Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: ibo.kircbs@mail.ru

Телефон/факс 8 – код города: 8(812)753-40-28

Адрес сайта библиотеки: http://www.kircbs.ru/

Сроки проведения исследования (месяц.год): с 8.2015 по 11.2015

Цель и задачи исследования:
Цель исследования: влияние чтения на профессиональный рост библиотекаря Задачи исследования: выявить читательские предпочтения библиотекарей; выяснить, в какой степени прочитанное имеет применение в повседневной работе;

Роль библиотеки в исследовании: заказчик и исполнитель

Организация-заказчик: Библиотека

Руководитель исследования Место работы Образование
Клюкина Наталья ВалентиновнаЦБС Кировского района СПб. Зав. информационно-библиографическим отделомвысшее (библиотечно-информационное)


Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования): Библиотека - Централизованная библиотечная система Красносельского района СПб, Централизованная библиотечная система Петродвоцового района СПб.

Основные исполнители исследования Место работы Образование
Петрова Жанна АлексеевнаЦБС Кировского района СПб. Библиографвысшее (библиотечно-информационное)

Источник финансирования: бюджет библиотеки

Место проведения исследования
Тип населённого пункта: Город федерального значения
Количество населения
(если город):
Название населённого пункта: Кировский, Красносельский и Петродвоцовый районы Санкт-Петербурга

Масштаб исследования:

Точки проведения исследования: библиотеки

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

Объект исследования: Респонденты - Сотрудники централизованных библиотечных систем

Предмет исследования: читательские интересы библиотекарей

Характеристика респондентов

Пол: Группы по полу не выделяли

Возраст
Взрослые:31-40 лет; 41-50 лет; 51-60 лет; 60 и старше
Детские и молодежные группы:Группы не выделялись
Профессиональные группы:Библиотечные работники

Выборка

Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 168

Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Целевая

III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Методы сбора данных в исследовании

Анализ документов (количество)
 Библиотечной статистики 
 Читательских формуляров 
 Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. 
 Других документов 

Наблюдение (бланк наблюдения)
 В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.)
 В другом месте (где именно):

Опрос
         Анкетный опрос (анкеты)   DOCXАнкета Чит.интересы
 Анкета находилась в свободном доступе
Анкета распространялась библиотекарем
 Анкета напечатана в газете
 Почтовый опрос
 Электронный опрос
 Телефонный опрос

         Интервьюирование
 Интервьюирование (бланк интервью)

         Другой (укажите какой):

Тестирование
 Тестирование (методика)

Экспертный опрос
 Экспертный опрос(методика)

Эксперимент
 Эксперимент(методика)

Методы обработки результатов

Ручная обработка
 Компьютерная обработка (какая использовалась программа):  


IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Библиотекари, особенно работающие на обслуживании, часто не имеют возможности, а порой и не хотят знакомиться новыми журналами. Желание заниматься самообразованием подтверждают почти все, но пассивное восприятие (лекция, обзор, семинар) преобладают. Самостоятельно прочитать, обсудить и подумать о том, что можно применить в повседневной работе, это – большая редкость. Чаще этого ждут от методистов или библиографов – придут, расскажут, внедрят. Информации очень много, она буквально окружает нас, надо только уметь ею воспользоваться, применить в своей, ставшей такой привычной, повседневной работе. В интернете гуляет шутка «Прекратите уже писать книги, я за вами читать не успеваю» И действительно невозможно успеть прочитать все. Но ориентировать в огромном океане книг и направить читателя в нужное русло – это наша работа.

V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Форма представления результатов исследования

 DOCXЧто читают библиотекари
 Статистический отчет (таблицы, схемы)
Текстовый отчет об исследовании
 Публикация отчета на сайте учреждения
 Публикация отчета типографским способом
 Другое (что именно): 

Способы использования результатов исследования

 Годовой отчет библиотеки учредителю
 Публичный отчет библиотеки
Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно):
Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно):
 Индивидуальные консультации библиотечных специалистов
Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки)
 Электронные публикации
 Другое (что именно): 

Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки

Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования: приняты к сведению администрацией
Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
 Использовались в конкретной библиотеке
 Использовались в библиотеках региона, области
 Использовались в библиотеках региона, области
 Использовались еще в (укажите где):  
 Не использовались

Публикации по результатам исследования

Полное библиографическое описание публикации
Библиографическое описание Тип публикации Ссылка на публикацию
Клюкина Н.,Петрова Ж. Ты - то, что ты читаешь. Читательские предпочтения библиотекарей//Библиотечное дело, № 11, 15 июня 2016, C. 8-10Печатная и электроннаяhttp://dlib.eastview.com/browse/doc/46847395