image001
image003
image004
image005
image006
image008
image009
image010
image011
image012
image013
image014
image015
image016
image017
image018
image019
image020
image021
image022
image023
image024
image025
image026
Авторизация   24 | 07 | 2021


Просмотр исследования


Идентификационный код исследования: 183.

Название исследования: Библиопоиск: ориентация читателя-ребенка в картотеках и каталогах

Аудитория изучения: Детская

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Краснодарская краевая библиотека имени братьев Игнатовых

Федеральный округ: Южный

Регион: Краснодарский край

Полный почтовый адрес библиотеки: 350063, г. Краснодар, ул. Красная, 26/1

Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: metodist.kkdb@gmail.ru Лунина Валентина Владимировна

Телефон/факс 8 – код города: 88612684416

Адрес сайта библиотеки: http://www.ignatovka.ru/

Сроки проведения исследования (месяц.год): с 1.2019 по 9.2019

Цель и задачи исследования:
Цель: анализ уровня владения навыками информационно-библиографического поиска читателями. Задачи: – определить потребность читателей 10-14 лет в информационно-библиографических знаниях; – выявить алгоритм работы читателей с информационными ресурсами библиотеки; – определить заинтересованность читателей в получении теоретических знаний и практических навыков, необходимых для работы со справочно-библиографическим аппаратом библиотеки.

Роль библиотеки в исследовании: заказчик и исполнитель

Организация-заказчик:

Руководитель исследования Место работы Образование
Хачатурова Татьяна ИвановнаГБУК ККДБ им. братьев Игнатовых, директорвысшее (библиотечно-информационное)


Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования):

Основные исполнители исследования Место работы Образование
Гадула Ирина ВикторовнаГБУК ККДБ им. братьев Игнатовых, завсектором научных исследований научно-методического отделавысшее (иное)
Лунина Валентина ВладимировнаГБУК ККДБ им. братьев Игнатовых, главный библиотекарь научно-методического отдела

Источник финансирования: бюджет библиотеки

Место проведения исследования
Тип населённого пункта: Краевой центр
Количество населения
(если город):
Крупный город (с населением 1 млн. чел. и выше)
Название населённого пункта: Краснодар

Масштаб исследования: В масштабе региона

Точки проведения исследования: библиотеки

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

Объект исследования: Респонденты - Пользователи библиотек 10-14 лет

Предмет исследования: Уровень владения навыками информационно-библиографического поиска у пользователей библиотек подросткового возраста

Характеристика респондентов

Пол: Группы по полу не выделяли

Возраст
Дети:10-11 лет; 12-13 лет; 14-15 лет

Выборка

Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 1398

Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Целевая

III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Методы сбора данных в исследовании

Анализ документов (количество)
 Библиотечной статистики 
 Читательских формуляров 
 Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. 
 Других документов 

Наблюдение (бланк наблюдения)
 В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.)
 В другом месте (где именно):

Опрос
         Анкетный опрос (анкеты)   DOCXАнкета
 Анкета находилась в свободном доступе
Анкета распространялась библиотекарем
 Анкета напечатана в газете
 Почтовый опрос
 Электронный опрос
 Телефонный опрос

         Интервьюирование
 Интервьюирование (бланк интервью)

         Другой (укажите какой):

Тестирование
 Тестирование (методика)

Экспертный опрос
 Экспертный опрос(методика)

Эксперимент
 Эксперимент(методика)

Методы обработки результатов

Ручная обработка
 Компьютерная обработка (какая использовалась программа):  


IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Значительный рост потребности в "библиотечном ориентировании" отмечается уже в возрасте окончания начальной школы и перехода в средние классы школы. Практически все участники анкетирования регулярно привлекают к поиску литературы или информации библиотекаря, потому что испытывают затруднения при самостоятельной работе либо вовсе не умеют это делать. Очевидно, что выявленные проблемы нуждаются в коррекции.

V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Форма представления результатов исследования

 DOCXТекстовый отчет
 Статистический отчет (таблицы, схемы)
Текстовый отчет об исследовании
Публикация отчета на сайте учреждения
Публикация отчета типографским способом
 Другое (что именно): 

Способы использования результатов исследования

 Годовой отчет библиотеки учредителю
 Публичный отчет библиотеки
Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно):
 Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): 
 Индивидуальные консультации библиотечных специалистов
Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки)
 Электронные публикации
 Другое (что именно): 

Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки

Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования:
Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
 Использовались в конкретной библиотеке
Использовались в библиотеках региона, области
Использовались в библиотеках региона, области
 Использовались еще в (укажите где):  
 Не использовались

Публикации по результатам исследования

Полное библиографическое описание публикации
Библиографическое описание Тип публикации Ссылка на публикацию
Лунина, В.В. Учим библиопоиску. Анализ исследования [Текст] / В.В. Лунина // Библиотечное дело. - 2020. - № 6. - С. 16-17.Печатная