image001
image003
image004
image005
image006
image008
image009
image010
image011
image012
image013
image014
image015
image016
image017
image018
image019
image020
image021
image022
image023
image024
image025
image026
Авторизация   24 | 07 | 2021


Просмотр исследования


Идентификационный код исследования: 160.

Название исследования: Круг чтения современных детей и подростков

Аудитория изучения: Детская

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева. Филиал "Брянская областная детская библиотека". Государственное бюджетное учреждение культуры

Федеральный округ: Центральный

Регион: Брянская область

Полный почтовый адрес библиотеки: 241050, г. Брянск, пл. К.Маркса, 5

Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: brolib32@mail.ru Халимочкина Людмила Николаевна

Телефон/факс 8 – код города: 8(4832) 750990

Адрес сайта библиотеки: children.libryansk.ru

Сроки проведения исследования (месяц.год): с 1.2018 по 11.2018

Цель и задачи исследования:
Цель исследования:выявление уровня читательской активности школьников 5 - 7 классов,их потребностей и предпочтений. Задачи исследования: определить тематические, авторские, жанровые, гендерные предпочтения учащихся 5 - 7 классов, выявить причины неудовлетворенного читательского спроса, определить "золотую полку" книг современных детей и подростков.

Роль библиотеки в исследовании: заказчик и исполнитель

Организация-заказчик: Библиотека - Филиал "Брянская областная детская библиотека"

Руководитель исследования Место работы Образование
Зезека Елена МихайловнаГосударственное бюджетное учреждение культуры "Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева" филиал "Брянская областная детская библиотека"ученая степень


Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования): Другие организации - Муниципальные библиотеки Брянской области, обслуживающие детей

Основные исполнители исследования Место работы Образование
Халимочкина Людмила НиколаевнаГосударственное бюджетное учреждение культуры "Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева" филиал "Брянская областная детская библиотека"высшее (библиотечно-информационное)
Денисова Татьяна СергеевнаГосударственное бюджетное учреждение культуры "Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева" филиал "Брянская областная детская библиотека"высшее (библиотечно-информационное)
Епур Ирина СергеевнаГосударственное бюджетное учреждение культуры "Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева" филиал "Брянская областная детская библиотека"высшее (иное)
Мамичева Лариса ВладимировнаГосударственное бюджетное учреждение культуры "Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева" филиал "Брянская областная детская библиотека"высшее (иное)

Источник финансирования: бюджет библиотеки

Место проведения исследования
Тип населённого пункта: Областной центр
Количество населения
(если город):
Большой город (с населением от 100 тыс. чел. до 1 млн.)
Название населённого пункта: г. Брянск

Масштаб исследования: В масштабе региона

Точки проведения исследования: библиотеки; учебные заведения; учреждения дополнительного образования для детей (дома творчества, кружки, секции и пр.)

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

Объект исследования: Респонденты и документы - Читатели Брянской областной детской библиотеки и муниципальных детских библиотек Брянской области, учащиеся г. Брянска и Брянской области, читательские формуляры, тетрадь отказов.

Предмет исследования: Читательские предпочтения учащихся 5 – 7 классов.

Характеристика респондентов

Пол: Группы по полу не выделяли

Возраст
Дети:10-11 лет; 12-13 лет
Детские и молодежные группы:Учащиеся основной школы

Выборка

Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 1866

Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Целевая

III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Методы сбора данных в исследовании

Анализ документов (количество)
 Библиотечной статистики 
Читательских формуляров130
 Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. 
Других документовТетрадь отказов

Наблюдение (бланк наблюдения)
 В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.)
 В другом месте (где именно):

Опрос
         Анкетный опрос (анкеты)   DOCXАнкета
 Анкета находилась в свободном доступе
Анкета распространялась библиотекарем
 Анкета напечатана в газете
 Почтовый опрос
 Электронный опрос
 Телефонный опрос

         Интервьюирование
 Интервьюирование (бланк интервью)

         Другой (укажите какой):

Тестирование
 Тестирование (методика)

Экспертный опрос
 Экспертный опрос(методика)

Эксперимент
 Эксперимент(методика)

Методы обработки результатов

Ручная обработка
 Компьютерная обработка (какая использовалась программа):  


IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Гипотеза исследования, что в 5 – 7 классах чтение современных детей и подростков ограничивается школьной программой, не подтверждается. В предпочтениях учащихся указаны не только книги из школьной программы и по рекомендательным спискам, но и много книг популярных современных детских российских и зарубежных писателей. Они знают и читают новинки современной литературы. Несмотря на существующую тенденцию снижения интереса к чтению, мы видим, что большинство детей любит читать. Но не всегда хватает времени на уединение с книгой. Исследование показывает, что современным детям интересны приключенческие и фантастические книги, книги о природе и животных, о сверстниках, о путешествиях. Ребята хорошо знают писателей классиков и читают их произведения.

V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Форма представления результатов исследования

 DOCX «КРУГ ЧТЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ДЕТЕЙ И ПОДРОСТКОВ»: анализ результатов областного исследования Брянской областной детской библиотеки
 Статистический отчет (таблицы, схемы)
Текстовый отчет об исследовании
Публикация отчета на сайте учреждения
 Публикация отчета типографским способом
 Другое (что именно): 

Способы использования результатов исследования

Годовой отчет библиотеки учредителю
 Публичный отчет библиотеки
Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно):
 Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): 
Индивидуальные консультации библиотечных специалистов
 Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки)
 Электронные публикации
 Другое (что именно): 

Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки

Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования: Повторить исследование через 5 лет
Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
 Использовались в конкретной библиотеке
Использовались в библиотеках региона, области
Использовались в библиотеках региона, области
 Использовались еще в (укажите где):  
 Не использовались

Публикации по результатам исследования

Нет публикаций