image001
image003
image004
image005
image006
image008
image009
image010
image011
image012
image013
image014
image015
image016
image017
image018
image019
image020
image021
image022
image023
image024
image025
image026
Авторизация   24 | 07 | 2021


Просмотр исследования


Идентификационный код исследования: 201.

Название исследования: Мониторинг удовлетворенности посетителей качеством и доступностью предоставления услуг Национальной библиотекой Республики Саха (Якутия)

Аудитория изучения: Взрослая

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Национальная библиотека Республики Саха (Якутия)

Федеральный округ: Дальневосточный

Регион: Республика Саха (Якутия)

Полный почтовый адрес библиотеки: 677000 Якутск, пр. Ленина, 40

Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: aizok@mail.ru Неустроева Аиза Борисовна

Телефон/факс 8 – код города: 89246617415

Адрес сайта библиотеки: https://nlrs.ru/

Сроки проведения исследования (месяц.год): с 1.2017 по 12.2020

Цель и задачи исследования:
Цель исследования - мониторинг удовлетворенности посетителей библиотеки качеством и доступностью предоставляемых услуг. Под мониторингом подразумевается систематическая и регулярная комплексная процедура, ориентированная на решение основной задачи Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия) по обеспечению и повышению качества библиотечных услуг посредством системы взаимодействия библиотеки с различными группами читателей. Основными требованиями проведения мониторинга удовлетворённости посетителей является достоверность, простота, оперативность и экономичность. Основными задачами мониторинга являются: 1. выявление уровня удовлетворенности посетителей качеством и доступностью предоставляемых услуг НБ РС(Я); 2. определение ожиданий и потребностей посетителей библиотеки; 3. разработка рекомендаций по повышению качества и доступности обслуживания в библиотеке.

Роль библиотеки в исследовании: заказчик и исполнитель

Организация-заказчик: Библиотека - Национальная библиотека Республики Саха (Якутия)

Руководитель исследования Место работы Образование
Афанасьева Ольга ИльиничнаНациональная библиотека Республики Саха (Якутия)ученая степень


Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования):

Основные исполнители исследования Место работы Образование
Решетникова Нюргуяна ПетровнаФилиал Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия) "Центр детского чтения"высшее (библиотечно-информационное)
Неустроева Аиза БорисовнаНациональная библиотека Республики Саха (Якутия)ученая степень

Источник финансирования: бюджет библиотеки

Место проведения исследования
Тип населённого пункта: Столица республики РФ
Количество населения
(если город):
Большой город (с населением от 100 тыс. чел. до 1 млн.)
Название населённого пункта: Якутск

Масштаб исследования:

Точки проведения исследования: библиотеки

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

Объект исследования: Респонденты - пользователи услуг библиотеки

Предмет исследования: оценка пользователями качества и доступности услуг Национальной библиотеки РС(Я), ожидания и потребности посетителей библиотеки.

Характеристика респондентов

Пол: Группы по полу не выделяли

Возраст
Взрослые:18-22 лет; 23-30 лет; 31-40 лет; 41-50 лет; 51-60 лет; 60 и старше
Профессиональные группы:Другие: работаю, учусь, неработающий пенсионер, нигде не работаю и не учусь, другое

Выборка

Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 400

Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Квотная

III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Методы сбора данных в исследовании

Анализ документов (количество)
 Библиотечной статистики 
 Читательских формуляров 
 Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. 
 Других документов 

Наблюдение (бланк наблюдения)
 В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.)
 В другом месте (где именно):

Опрос
         Анкетный опрос (анкеты)   DOCXАнкета мониторинг
Анкета находилась в свободном доступе
Анкета распространялась библиотекарем
 Анкета напечатана в газете
 Почтовый опрос
Электронный опрос
 Телефонный опрос

         Интервьюирование
 Интервьюирование (бланк интервью)

         Другой (укажите какой):

Тестирование
 Тестирование (методика)

Экспертный опрос
 Экспертный опрос(методика)

Эксперимент
 Эксперимент(методика)

Методы обработки результатов

 Ручная обработка
Компьютерная обработка (какая использовалась программа): SPSS


IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

С 2017 года ежегодно Национальной библиотекой Республики Саха (Якутия) проводится мониторинг удовлетворенности посетителей качеством и доступностью услуг, предоставляемых НБ РС(Я). Опрашиваются все основные социально-демографические группы, мужчины и женщины, молодежь, посетители средних и старших возрастов, посетители с высшим, средним специальным и средним общим образованием, работающие, не работающие и студенты. Анализируются 10 индикаторов качества предоставляемых услуг Национальной библиотеки РС(Я) по 5-бальной шкале. Кроме 10 основных индикаторов выявляются косвенные индикаторы, которые включаются в анкету по мере возникновения необходимости по их контролю.

V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Форма представления результатов исследования

 
Статистический отчет (таблицы, схемы)
Текстовый отчет об исследовании
 Публикация отчета на сайте учреждения
 Публикация отчета типографским способом
 Другое (что именно): 

Способы использования результатов исследования

 Годовой отчет библиотеки учредителю
 Публичный отчет библиотеки
Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно):
Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно):
 Индивидуальные консультации библиотечных специалистов
 Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки)
Электронные публикации
 Другое (что именно): 

Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки

Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования: Корректировка работы библиотеки, решение проблем, указанных посетителями
Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
Использовались в конкретной библиотеке
 Использовались в библиотеках региона, области
 Использовались в библиотеках региона, области
 Использовались еще в (укажите где):  
 Не использовались

Публикации по результатам исследования

Нет публикаций