image001
image003
image004
image005
image006
image008
image009
image010
image011
image012
image013
image014
image015
image016
image017
image018
image019
image020
image021
image022
image023
image024
image025
image026
Авторизация   20 | 04 | 2018


Просмотр исследования


Идентификационный код исследования: 63.

Название исследования: Что ты любишь читать?

Аудитория изучения: Детская и взрослая

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Ставропольская краевая детская библиотека им. А.Е. Екимцева

Федеральный округ: Северо-Кавказский

Регион: Ставропольский край

Полный почтовый адрес библиотеки: 355035, г. Ставрополь, ул. Мира, 382

Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: deti@stv.runnet.ru (Кузнецов Станислав Андреевич, социолог)

Телефон/факс 8 – код города: (8652) 75-31-63

Адрес сайта библиотеки: http://www.ekimovka.ru

Сроки проведения исследования (месяц.год): с 11.2012 по 12.2012

Цель и задачи исследования:
Цель исследования: выяснить представления родителей о детском чтении и о процессах формирования читательского интереса у детей. Задачи исследования: • оценить понимание родителями важности и ценности детского чтения как эффективного средства образования и воспитания школьников, интеллектуального ресурса развития их личности; • определить уровень усвоения и интерес к прочитанному у детей; • установить эмоциональные и поведенческие особенности детей в процессе прослушивания детских произведений; • определить динамику семейного чтения; • выяснить информационные и нравственные составляющие семейного чтения: какие детские книги родители считают необходимыми для своих детей, что и как читают своим детям.

Роль библиотеки в исследовании: заказчик и исполнитель

Организация-заказчик: Библиотека - Ставропольская краевая детская библиотека им. А.Е. Екимцева

Руководитель исследования Место работы Образование
Кузнецов Станислав АндреевичСтавропольская краевая детская библиотека им. А.Е. Екимцеваученая степень


Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования):

Основные исполнители исследования Место работы Образование
Кузнецов Станислав АндреевичСтавропольская краевая детская библиотека им. А.Е. Екимцеваученая степень

Источник финансирования: бюджет библиотеки

Место проведения исследования
Тип населённого пункта: Краевой центр
Количество населения
(если город):
Большой город (с населением от 100 тыс. чел. до 1 млн.)
Название населённого пункта: Ставрополь

Масштаб исследования:

Точки проведения исследования: библиотеки; учебные заведения

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

Объект исследования: Респонденты - дети и родители

Предмет исследования: читательские интересы детей; взгляд родителей на детское чтение

Характеристика респондентов

Пол: Группы по полу не выделяли

Возраст
Родители детей:0-6 лет
Дети:7-9 лет
Взрослые:группы по возрасту не выделяли
Детские и молодежные группы:Группы не выделялись
Профессиональные группы:Группы не выделялись

Выборка

Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 50

Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Кластерная (гнездовая)

III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Методы сбора данных в исследовании

Анализ документов (количество)
 Библиотечной статистики 
 Читательских формуляров 
 Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. 
 Других документов 

Наблюдение (бланк наблюдения)
 В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.)
 В другом месте (где именно):

Опрос
         Анкетный опрос (анкеты)   
 Анкета находилась в свободном доступе
Анкета распространялась библиотекарем
 Анкета напечатана в газете
 Почтовый опрос
 Электронный опрос
 Телефонный опрос

         Интервьюирование
Интервьюирование (бланк интервью)

         Другой (укажите какой):

Тестирование
 Тестирование (методика)

Экспертный опрос
 Экспертный опрос(методика)

Эксперимент
 Эксперимент(методика)

Методы обработки результатов

Ручная обработка
 Компьютерная обработка (какая использовалась программа):  


IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

В целом, проведенное исследование выявило неплохие знания детей о детских книгах, среднюю начитанность, а также позволило определить любимые книги и книжных героев у детей дошкольного возраста. Среди ребят пяти и шести лет в уровне вовлеченности в читательскую культуру есть определенные различия. Прежде всего, у старших ребят более широкие знания сказок, детских произведений, у них ярко выраженные книжные герои, они лучше знают детских писателей. Интересы более младших, с другой стороны, нацелены не только на сказки, но и на приключения, книги о природе, животных. Среди их интересов значительное место также занимают мультфильмы и компьютерные игры. В старшей возрастной группе, в то же время, наряду со сказками и приключениями, появляются книги серьезного толка: энциклопедии, различные познавательные книги.

V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Форма представления результатов исследования

 
 Статистический отчет (таблицы, схемы)
Текстовый отчет об исследовании
Публикация отчета на сайте учреждения
 Публикация отчета типографским способом
 Другое (что именно): 

Способы использования результатов исследования

Годовой отчет библиотеки учредителю
 Публичный отчет библиотеки
 Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно): 
 Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): 
Индивидуальные консультации библиотечных специалистов
 Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки)
 Электронные публикации
 Другое (что именно): 

Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки

Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования: Детская библиотека должна скорректировать свою деятельность в области привлечения детей к чтению и, в частности, внести определенные изменения в программу «Психология детского чтения».
Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
Использовались в конкретной библиотеке
 Использовались в библиотеках региона, области
 Использовались в библиотеках региона, области
 Использовались еще в (укажите где):  
 Не использовались

Публикации по результатам исследования

Нет публикаций