image001
image003
image004
image005
image006
image008
image009
image010
image011
image012
image013
image014
image015
image016
image017
image018
image019
image020
image021
image022
image023
image024
image025
image026
Авторизация   24 | 07 | 2021


Просмотр исследования


Идентификационный код исследования: 154.

Название исследования: Роль книги в патриотическом воспитании подростков

Аудитория изучения: Детская

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Краснодарская краевая детская библиотека имени братьев Игнатовых

Федеральный округ: Южный

Регион: Краснодарский край

Полный почтовый адрес библиотеки: 350063, г. Краснодар, ул. Красная, д. 26/1

Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: metodist.kkdb@gmail.com Лунина Валентина Владимировна

Телефон/факс 8 – код города: 8-861-2684416

Адрес сайта библиотеки: http://www.ignatovka.ru

Сроки проведения исследования (месяц.год): с 1.2017 по 9.2017

Цель и задачи исследования:
Цель: определение роли книги в формировании отношения к патриотизму у читателей детских библиотек Краснодарского края в возрасте от 11 до 14 лет. Задачи: – проанализировать отношение подростков к понятию «патриотизм»; – выявить степень заинтересованности подростков в изучении истории России и чтении исторических книг; – определить приоритетные темы в изучении истории родной страны и наиболее значимые исторические периоды для читателей 11-14 лет.

Роль библиотеки в исследовании: заказчик и исполнитель

Организация-заказчик: Библиотека

Руководитель исследования Место работы Образование
Хачатурова Татьяна ИвановнаКраснодарская краевая детская библиотека имени братьев Игнатовых, директорвысшее (библиотечно-информационное)


Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования):

Основные исполнители исследования Место работы Образование
Гадула Ирина ВикторовнаКраснодарская краевая детская библиотека имени братьев Игнатовых, зав. сектором научно-исследовательской работы научно-методического отделавысшее (иное)
Лунина Валентина ВладимировнаКраснодарская краевая детская библиотека имени братьев Игнатовых, главный библиотекарь научно-методического отдела

Источник финансирования: бюджет библиотеки

Место проведения исследования
Тип населённого пункта: Краевой центр
Количество населения
(если город):
Большой город (с населением от 100 тыс. чел. до 1 млн.)
Название населённого пункта: Краснодар

Масштаб исследования: В масштабе региона

Точки проведения исследования: библиотеки

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

Объект исследования: Респонденты - Патриотизм как личностное качество читателей-подростков

Предмет исследования: Процесс патриотического воспитания читателей 11-14 лет через книгу и чтение

Характеристика респондентов

Пол: Группы по полу не выделяли

Возраст
Взрослые:11-14 лет

Выборка

Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 1422

Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Целевая

III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Методы сбора данных в исследовании

Анализ документов (количество)
 Библиотечной статистики 
 Читательских формуляров 
 Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. 
 Других документов 

Наблюдение (бланк наблюдения)
 В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.)
 В другом месте (где именно):

Опрос
         Анкетный опрос (анкеты)   DOCАнкета
 Анкета находилась в свободном доступе
Анкета распространялась библиотекарем
 Анкета напечатана в газете
 Почтовый опрос
 Электронный опрос
 Телефонный опрос

         Интервьюирование
 Интервьюирование (бланк интервью)

         Другой (укажите какой):

Тестирование
 Тестирование (методика)

Экспертный опрос
 Экспертный опрос(методика)

Эксперимент
 Эксперимент(методика)

Методы обработки результатов

Ручная обработка
 Компьютерная обработка (какая использовалась программа):  


IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Несмотря на сформированность у подростков понятий «патриот», «патриотизм», определенная их часть считает, что патриотом быть совсем необязательно и себя лично к патриотам не относит либо не определилась с собственной позицией по этому вопросу. Соглашаясь с необходимостью знать историю своей страны, около четверти опрошенных не готово заниматься историческим самообразованием. Преобладающим источником исторических знаний является художественная и научно-популярная литература. Однако значительная часть подростков предпочитает визуально-пассивный способ восприятия информации: просмотр исторических и военных фильмов. Полученные данные могут стать основой для разработки и внедрения инновационных форм поддержки чтения, направленных на: – формирование патриотизма как личностного качества подростков; – популяризацию исторической и военно-патриотической литературы среди подростков; – вовлечение читателей 11-14 лет в деятельность библиотек по гражданско-патриотическому направлению.

V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Форма представления результатов исследования

 DOCТекстовый отчет
 Статистический отчет (таблицы, схемы)
Текстовый отчет об исследовании
 Публикация отчета на сайте учреждения
 Публикация отчета типографским способом
 Другое (что именно): 

Способы использования результатов исследования

 Годовой отчет библиотеки учредителю
 Публичный отчет библиотеки
Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно):
 Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): 
 Индивидуальные консультации библиотечных специалистов
 Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки)
 Электронные публикации
 Другое (что именно): 

Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки

Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования:
Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
 Использовались в конкретной библиотеке
Использовались в библиотеках региона, области
Использовались в библиотеках региона, области
 Использовались еще в (укажите где):  
 Не использовались

Публикации по результатам исследования

Нет публикаций