image001
image003
image004
image005
image006
image008
image009
image010
image011
image012
image013
image014
image015
image016
image017
image018
image019
image020
image021
image022
image023
image024
image025
image026
Авторизация   24 | 07 | 2021


Просмотр исследования


Идентификационный код исследования: 124.

Название исследования: Природа родного края

Аудитория изучения: Детская

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Ставропольская краевая детская библиотека им. А.Е. Екимцева

Федеральный округ: Северо-Кавказский

Регион: Ставропольский край

Полный почтовый адрес библиотеки: 355035, г. Ставрополь, ул. Мира, 382

Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: stas161@yandex.ru

Телефон/факс 8 – код города: (8652) 75-31-63

Адрес сайта библиотеки: http://ekimovka.ru/

Сроки проведения исследования (месяц.год): с 4.2017 по 9.2017

Цель и задачи исследования:
Изучить мнение детей о природе родного края (Ставрополья), представить их взгляд на проблему экологии и сохранения уникальной экосистемы нашей страны.

Роль библиотеки в исследовании: заказчик и соисполнитель

Организация-заказчик: Библиотека - Ставропольская краевая детская библиотека им. А.Е. Екимцева


Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования):

Источник финансирования: бюджет библиотеки

Место проведения исследования
Тип населённого пункта: Краевой центр
Количество населения
(если город):
Большой город (с населением от 100 тыс. чел. до 1 млн.)
Название населённого пункта: г. Ставрополь

Масштаб исследования:

Точки проведения исследования: библиотеки; уличное пространство (улица, парк и т. д.)

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

Объект исследования: Респонденты - дети 12-14 лет

Предмет исследования: знания детей об экологии родного края

Характеристика респондентов

Пол: Группы по полу не выделяли

Возраст
Дети:12-13 лет; 14-15 лет
Детские и молодежные группы:Группы не выделялись
Профессиональные группы:Группы не выделялись

Выборка

Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 675

Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Целевая

III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Методы сбора данных в исследовании

Анализ документов (количество)
 Библиотечной статистики 
 Читательских формуляров 
 Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. 
 Других документов 

Наблюдение (бланк наблюдения)
 В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.)
 В другом месте (где именно):

Опрос
         Анкетный опрос (анкеты)   
Анкета находилась в свободном доступе
Анкета распространялась библиотекарем
 Анкета напечатана в газете
 Почтовый опрос
 Электронный опрос
 Телефонный опрос

         Интервьюирование
 Интервьюирование (бланк интервью)

         Другой (укажите какой):

Тестирование
 Тестирование (методика)

Экспертный опрос
 Экспертный опрос(методика)

Эксперимент
 Эксперимент(методика)

Методы обработки результатов

Ручная обработка
Компьютерная обработка (какая использовалась программа):


IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Дети отвечали на весьма непростые вопросы о природе Ставрополья, называли уникальные природные места нашего края и проблемные участки, которые нуждаются в охране, делились своими мыслями о том, как сохранить нашу экосистему. На вопрос об основных правилах поведения по отношению к природе большинство детей ответили, что надо не мусорить и беречь природу. Ребята вспомнили писателей и поэтов, писавших о растениях и животных. В ответах ребят прозвучали имена М. Пришвина,К. Паустовского, В. Катаева,С. Есенина, Н. Сладкова, В. Бианки, Д. Мамина-Сибиряка, а также ставропольских авторов – В.Гниловского, Б. Годзевич, В. Гаазова, А. Екимцева и др. Исследование дало оптимистичный результат и показало, что молодое поколение Ставрополья неплохо знает и любит свой край, его уникальную природу и имеет представление (пока хотя бы начального уровня), как сохранить экосистему Ставрополья и нашей страны.

V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Форма представления результатов исследования

 
 Статистический отчет (таблицы, схемы)
Текстовый отчет об исследовании
 Публикация отчета на сайте учреждения
 Публикация отчета типографским способом
 Другое (что именно): 

Способы использования результатов исследования

Годовой отчет библиотеки учредителю
Публичный отчет библиотеки
Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно):
Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно):
Индивидуальные консультации библиотечных специалистов
Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки)
Электронные публикации
 Другое (что именно): 

Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки

Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования:
Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
Использовались в конкретной библиотеке
Использовались в библиотеках региона, области
Использовались в библиотеках региона, области
 Использовались еще в (укажите где):  
 Не использовались

Публикации по результатам исследования

Полное библиографическое описание публикации
Библиографическое описание Тип публикации Ссылка на публикацию
Кузнецов, С.А. Природа родного края: итоги исследования в Ставропольском крае // Социолог и психолог в библиотеке: сборник статей и материалов. Вып. XI / Рос. гос. б-ка для молодёжи; Ред.-сост. М. М. Самохина. – Москва, 2018.Печатная 
Кузнецов, С.А. Природа родного края: по итогам социологического исследования // Новые контуры социальной реальности: материалы Межрегиональной научно-практической конференции (VI Северо-Кавказские социологические чтения, г. Ставрополь, СКФУ). – Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2018. – С. 26-31.Печатная