image001
image003
image004
image005
image006
image008
image009
image010
image011
image012
image013
image014
image015
image016
image017
image018
image019
image020
image021
image022
image023
image024
image025
image026
Авторизация   24 | 07 | 2021


Просмотр исследования


Идентификационный код исследования: 198.

Название исследования: Детское и юношеское чтение: исследование актуальной и потенциальной аудитории детских библиотек Москвы с рекомендациями по развитию учреждений

Аудитория изучения: Детская и взрослая

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы «Центральная универсальная научная библиотека имени Н.А. Некрасова»

Федеральный округ: Центральный

Регион: Москва

Полный почтовый адрес библиотеки: 105005, Москва, ул. Бауманская, д. 58/25, стр. 14 (м. «Бауманская»)

Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: E-mail: biblioteka@nekrasovka.ru Алина Александровна Богаткова, заместитель генерального директора

Телефон/факс 8 – код города: 8 495 916-90-68

Адрес сайта библиотеки: http://nekrasovka.ru/

Сроки проведения исследования (месяц.год): с 1.2019 по 6.2020

Цель и задачи исследования:
Цели исследования: 1. Выявить проблемные моменты и потенциал в работе детских библиотек с различными категориями посетителей (дети разных возрастов, родители). 2. Определить факторы лояльности аудитории детских библиотек Москвы. Задачи исследования: 1.описание досуговых практик детей и подростков и выявление места чтения в структуре досуга; 2.анализ особенностей организации чтения в семье и их влияния на отношение ребенка к чтению; 3.анализ практики посещения детских библиотек детьми и родителями; 4.оценка ресурсов детских библиотек; 5.анализ факторов лояльности библиотекам.

Роль библиотеки в исследовании: заказчик и исполнитель

Организация-заказчик:

Руководитель исследования Место работы Образование
Мария Александровна ПриваловаЦентральная универсальная научная библиотека имени Н.А. Некрасовавысшее (иное)
Надежда Дмитриевна ЭрихманЦентральная городская детская библиотека имени А.П. Гайдаравысшее (иное)


Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования): Библиотека - Государственное бюджетное учреждение культуры города Москвы “Центральная городская детская библиотека имени А.П. Гайдара”

Основные исполнители исследования Место работы Образование
Алина Богаткова Мария Игнатьева Елена Лобова Александра ОрловецкаяЦентральная универсальная научная библиотека имени Н.А. Некрасовавысшее (иное)

Источник финансирования: внебюджетные средства библиотеки

Место проведения исследования
Тип населённого пункта: Город федерального значения
Количество населения
(если город):
Крупный город (с населением 1 млн. чел. и выше)
Название населённого пункта: Москва

Масштаб исследования:

Точки проведения исследования: библиотеки; учреждения дополнительного образования для детей (дома творчества, кружки, секции и пр.); по месту жительства

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

Объект исследования: Респонденты - Актуальная и потенциальная аудитория детских городских библиотек Москвы (дети, взрослые)

Предмет исследования: Читательские предпочтения и практики актуальных и потенциальных посетителей детских городских библиотек Москвы; их отношение к детским библиотекам

Характеристика респондентов

Пол: Группы по полу не выделяли

Возраст
Взрослые:Взрослые посетители городских детских библиотек Москвы; дети 5-17 лет; родители детей 4-10 лет, не посещающих городские детские библиотеки; подростки 14-15 лет, не посещающие городские детские библиотеки.
Детские и молодежные группы:Группы не выделялись
Профессиональные группы:Группы не выделялись

Выборка

Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 1656

Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Многоступенчатая

III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Методы сбора данных в исследовании

Анализ документов (количество)
 Библиотечной статистики 
 Читательских формуляров 
 Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. 
Других документовСписки закупки детской литературы библиотеками Москвы, анализ публикаций с примерами работы с детской аудиторией в российских и зарубежных библиотеках

Наблюдение (бланк наблюдения)
 В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.)
 В другом месте (где именно):

Опрос
         Анкетный опрос (анкеты)   PDFАнкета для взрослых посетителей библиотек  PDFАнкета для посетителей детских библиотек 10-17 лет
 Анкета находилась в свободном доступе
Анкета распространялась библиотекарем
 Анкета напечатана в газете
 Почтовый опрос
 Электронный опрос
 Телефонный опрос

         Интервьюирование PDFВопросы глубинного интервью для подростков, не посещающих детские библиотеки  PDFВопросы глубинного интервью для родителей детей, не посещающих детские библиотеки
Интервьюирование (бланк интервью)

         Другой (укажите какой):

Тестирование
 Тестирование (методика)

Экспертный опрос
 Экспертный опрос(методика)

Эксперимент
 Эксперимент(методика)

Методы обработки результатов

 Ручная обработка
Компьютерная обработка (какая использовалась программа): SPSS


IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

1.Главная ценность детских библиотек — книги: за ними приходят почти все посетители. Но лишь половина детей замечают книжные новинки; анализ закупок показывает, что библиотеки недостаточно комплектуются современной детской литературой. 2.У посетителей детских библиотек есть спрос на электронные книги. Однако при регистрации новых читателей в детских библиотеках не всегда рассказывают о бесплатном доступе к ЛитРес. 3.Дети и подростки, которые не любят читать, тоже приходят в библиотеки, но только за учебной литературой, не находя там другого интересного предложения. 4.Мероприятия в детских библиотеках позволяют повысить востребованность других библиотечных сервисов. 5.Подростки, посещающие детские библиотеки, посещают дополнительные занятия, но делают это вне библиотек. 6.Родители ожидают увидеть в детских библиотеках книги и для себя. 7.Крайне малая доля читателей обращаются к библиотекарям, чтобы получить совет по чтению, обсудить прочитанное.

V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Форма представления результатов исследования

 PDFДетское и юношеское чтение: исследование актуальной и потенциальной аудитории детских библиотек Москвы с рекомендациями по развитию учреждений
 Статистический отчет (таблицы, схемы)
 Текстовый отчет об исследовании
Публикация отчета на сайте учреждения
Публикация отчета типографским способом
 Другое (что именно): 

Способы использования результатов исследования

 Годовой отчет библиотеки учредителю
Публичный отчет библиотеки
Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно):
 Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): 
 Индивидуальные консультации библиотечных специалистов
 Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки)
Электронные публикации
 Другое (что именно): 

Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки

Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования: В Центральной городской детской библиотеке имени А.П. Гайдара решено: Внести изменения в политику комплектования, обращать внимание на список издательств, выпускающих детскую литературу, рекомендованный по итогам исследования. Раскрывать фонды для читателей, выделяя новинки. Особое внимание обратить на подростковую литературу. При разработке мероприятий, материалов и книжных рекомендаций (в т.ч. на сайт) обращать внимание на адресность (таргетинг). Четче выделять аудиторию, для которой был представлен материал, событие и т.п. Обсуждение результатов проекта с представителями библиотек Москвы и Российской государственной детской библиотеки состоялось в декабре 2020 года, поэтому можно ожидать новых управленческих решений в 2021 году.
Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
 Использовались в конкретной библиотеке
Использовались в библиотеках региона, области
Использовались в библиотеках региона, области
 Использовались еще в (укажите где):  
 Не использовались

Публикации по результатам исследования

Полное библиографическое описание публикации
Библиографическое описание Тип публикации Ссылка на публикацию
Богаткова, А. Детское и юношеское чтение : исследование актуальной и потенциальной аудитории детских библиотек Москвы с рекомендациями по развитию учреждений / А. Богаткова, М. Игнатьева, Е. Лобова, А. Орловецкая . — Текст : электронный / Центральная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова, Центральная городская детская библиотека им. А. П. Гайдара // Центральная универсальная научнаяЭлектроннаяhttp://admin.nekrasovka.ru/file/1601991461.pdf
Богаткова, А. Детское и юношеское чтение : исследование актуальной и потенциальной аудитории детских библиотек Москвы с рекомендациями по развитию учреждений / А. Богаткова, М. Игнатьева, Е. Лобова, А. Орловецкая ; Центральная универсальная научная библиотека им. Н. А. Некрасова, Центральная городская детская библиотека им. А. П. Гайдара. — Москва : ЦУНБ им. Н. А. Некрасова, 2020. — 84 с. : ил.Печатная