image001
image003
image004
image005
image006
image008
image009
image010
image011
image012
image013
image014
image015
image016
image017
image018
image019
image020
image021
image022
image023
image024
image025
image026
Авторизация   20 | 10 | 2018


Просмотр исследования


Идентификационный код исследования: 45.

Название исследования: Чтение и компьютер в жизни подростков

Аудитория изучения: Детская

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (Бюджетное учреждение Чувашской Республики)

Федеральный округ: Приволжский

Регион: Чувашская Республика

Полный почтовый адрес библиотеки: 428027, г. Чебоксары, пр. И. Яковлева, д.8а

Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: rdub1@cap.ru Миронова Татьяна Николаевна

Телефон/факс 8 – код города: 8(8352)52-02-00

Адрес сайта библиотеки: chuvrdub.ru

Сроки проведения исследования (месяц.год): с 4.2013 по 9.2013

Цель и задачи исследования:
Cобрать данные о том, какое место занимают чтение и компьютер в жизни современных подростков; как воздействует электронная культура на развитие подростка-читателя и подростка-пользователя, каковы мотивы обращения подростков к книге и компьютеру.

Роль библиотеки в исследовании: исполнитель

Организация-заказчик: Другие организации - Министерство культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

Руководитель исследования Место работы Образование
Миронова Татьяна НиколаевнаБюджетное учреждение Чувашской Республики "Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики"высшее (библиотечно-информационное)


Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования): Библиотека - Специализированные детские библиотеки Чувашской Республики

Основные исполнители исследования Место работы Образование
Яковлева Ирина ВалентиновнаБюджетное учреждение Чувашской Республики "Чувашская республиканская детско-юношеская библиотека" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республикивысшее (иное)

Источник финансирования: бюджет библиотеки

Место проведения исследования
Тип населённого пункта:
Количество населения
(если город):
Название населённого пункта: Все виды населенных пунктов Чувашской Республики

Масштаб исследования: В масштабе региона

Точки проведения исследования: библиотеки; учебные заведения

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

Объект исследования: Респонденты - Пользователи детских библиотек Чувашской Республики

Предмет исследования: Значение и место чтения и компьютера в жизни подростков

Характеристика респондентов

Пол: Группы по полу не выделяли

Возраст
Взрослые:10-12 лет; 13-14 лет
Детские и молодежные группы:Учащиеся основной школы

Выборка

Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 1958

Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Целевая

III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Методы сбора данных в исследовании

Анализ документов (количество)
 Библиотечной статистики 
 Читательских формуляров 
 Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. 
 Других документов 

Наблюдение (бланк наблюдения)
 В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.)
 В другом месте (где именно):

Опрос
         Анкетный опрос (анкеты)   
Анкета находилась в свободном доступе
Анкета распространялась библиотекарем
 Анкета напечатана в газете
 Почтовый опрос
 Электронный опрос
 Телефонный опрос

         Интервьюирование
 Интервьюирование (бланк интервью)

         Другой (укажите какой):

Тестирование
 Тестирование (методика)

Экспертный опрос
 Экспертный опрос(методика)

Эксперимент
 Эксперимент(методика)

Методы обработки результатов

Ручная обработка
 Компьютерная обработка (какая использовалась программа):  


IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

В целом, данные, полученные в ходе исследования, позволяют сделать выводы о наличии гендерных различий в отношении подростков к электронной культуре. Мальчики – более активные ПОЛЬЗОВАТЕЛИ. Девочки ? более активные ЧИТАТЕЛИ. В рейтинге любимых занятий в свободное время у респондентов-девочек компьютерные игры и поиск информации в Интернете на последних местах.Для мальчиков компьютер, в первую очередь, – средство для развлечения, игры, во вторую очередь – для поиска информации, и в последнюю очередь – для чтения книг. Девочки отдают предпочтение чтению обычной (печатной) книги, компьютер для них, прежде всего, – дополнительное средство для чтения и поиска информации и в последнюю очередь – для игры. Независимо от половой принадлежности, респонденты уверены, что современному человеку надо читать книги, как печатные, так и электронные, но обычные (печатные) книги предпочтительнее, потому что не дают вредного излучения и менее вредны для глаз.

V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Форма представления результатов исследования

 
 Статистический отчет (таблицы, схемы)
Текстовый отчет об исследовании
Публикация отчета на сайте учреждения
 Публикация отчета типографским способом
 Другое (что именно): 

Способы использования результатов исследования

Годовой отчет библиотеки учредителю
Публичный отчет библиотеки
Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно):
 Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): 
 Индивидуальные консультации библиотечных специалистов
 Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки)
 Электронные публикации
 Другое (что именно): 

Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки

Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования:
Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
 Использовались в конкретной библиотеке
Использовались в библиотеках региона, области
Использовались в библиотеках региона, области
 Использовались еще в (укажите где):  
 Не использовались

Публикации по результатам исследования

Полное библиографическое описание публикации
Библиографическое описание Тип публикации Ссылка на публикацию
Сборник социологических исследований за 2011-2013 годы / Детско-юношеская библиотека Минкультуры Чувашии ; сост.: С. Н. Иванова. – Чебоксары, 2014. – 150 с.Печатная и электроннаяhttp://www.chuvrdub.ru/head.html