image001
image003
image004
image005
image006
image008
image009
image010
image011
image012
image013
image014
image015
image016
image017
image018
image019
image020
image021
image022
image023
image024
image025
image026
Авторизация   18 | 07 | 2018


Просмотр исследования


Идентификационный код исследования: 53.

Название исследования: Книга и чтение в жизни жителей п. Навля

Аудитория изучения: Взрослая

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Межпоселенческая библиотека Навлинского района (Муниципальное бюджетное учреждение культуры)

Федеральный округ: Центральный

Регион: Брянская область

Полный почтовый адрес библиотеки: 242130, Брянская область, поселок Навля, улица Леонардо Гарсиа, дом 13

Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: navlib@mail.ru, Хохленко Нина Серафимовна

Телефон/факс 8 – код города: 8 (48342) 2-52-53

Адрес сайта библиотеки: http://navlib.ru

Сроки проведения исследования (месяц.год): с 10.2010 по 11.2010

Цель и задачи исследования:
Цель исследования: получить сведения о тех, кто не посещает или редко посещает библиотеку, и узнать их отношение к книге и чтению. Задача: определить отношение жителей поселка Навля к книге и чтению; выяснить, почему не посещают или редко посещают библиотеки.

Роль библиотеки в исследовании: заказчик и исполнитель

Организация-заказчик: Библиотека

Руководитель исследования Место работы Образование
Хохленко Нина СерафимовнаМБУК "Межпоселенческая библиотека Навлинского района"высшее (библиотечно-информационное)


Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования):

Основные исполнители исследования Место работы Образование
Хохленко Нина СерафимовнаМБУК "Межпоселенческая библиотека Навлинского района"высшее (библиотечно-информационное)
Юрковская Анна НиколаевнаМБУК "Межпоселенческая библиотека Навлинского района"

Источник финансирования: бюджет библиотеки

Место проведения исследования
Тип населённого пункта: Районный центр
Количество населения
(если город):
Название населённого пункта: Навля

Масштаб исследования:

Точки проведения исследования: библиотеки; по месту жительства; уличное пространство (улица, парк и т. д.)

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

Объект исследования: Респонденты - жители п. Навля

Предмет исследования: отношение жителей п. Навля к книге и чтению

Характеристика респондентов

Пол: Группы по полу не выделяли

Возраст
Взрослые:группы по возрасту не выделяли
Профессиональные группы:Служащие; Библиотечные работники; Учителя, педагоги, преподаватели вузов; Работники культуры; Предприниматели, бизнесмены; Прочие специалисты; Безработные; Пенсионеры; Домохозяйки

Выборка

Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 380

Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Случайная

III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Методы сбора данных в исследовании

Анализ документов (количество)
 Библиотечной статистики 
 Читательских формуляров 
 Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. 
 Других документов 

Наблюдение (бланк наблюдения)
 В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.)
 В другом месте (где именно):

Опрос
         Анкетный опрос (анкеты)   
 Анкета находилась в свободном доступе
Анкета распространялась библиотекарем
 Анкета напечатана в газете
 Почтовый опрос
 Электронный опрос
 Телефонный опрос

         Интервьюирование
 Интервьюирование (бланк интервью)

         Другой (укажите какой):

Тестирование
 Тестирование (методика)

Экспертный опрос
 Экспертный опрос(методика)

Эксперимент
 Эксперимент(методика)

Методы обработки результатов

Ручная обработка
 Компьютерная обработка (какая использовалась программа):  


IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Из всех респондентов (380 человек), опрошенных по телефону и путем анкетирования, 75% отметили, что любят читать и без книги свою жизнь не представляют, независимо от того посещают они библиотеку или нет. Из опрошенных по телефону (180 чел.)66% не посещают библиотеку,34% являются постоянными пользователями библиотеки. При анализе анкет (200) выяснили, что только 20% опрошенных посещают библиотеку. Непосещение или редкое посещение библиотеки объясняется так: нет времени - 60%, нет личной потребности - 10%, нет необходимой литературы в фонде библиотеки - 4%, не устраивает режим работы библиотеки - 2%. На вопрос, где берут книги для чтения, респонденты отвечали: покупают, обмениваются с друзьями, пользуются личными библиотеками. Исследование позволило увидеть отношение жителей п. Навля к книге и чтению и активизировать работу по привлечению населения в библиотеки:информировать о новинках литературы и возможностях библиотек, активнее сотрудничать со СМИ, реклама библиотеки и др.

V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Форма представления результатов исследования

 
 Статистический отчет (таблицы, схемы)
Текстовый отчет об исследовании
 Публикация отчета на сайте учреждения
 Публикация отчета типографским способом
 Другое (что именно): 

Способы использования результатов исследования

Годовой отчет библиотеки учредителю
 Публичный отчет библиотеки
 Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно): 
 Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): 
Индивидуальные консультации библиотечных специалистов
 Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки)
 Электронные публикации
 Другое (что именно): 

Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки

Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования:
Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
Использовались в конкретной библиотеке
 Использовались в библиотеках региона, области
 Использовались в библиотеках региона, области
 Использовались еще в (укажите где):  
 Не использовались

Публикации по результатам исследования

Нет публикаций