image001
image003
image004
image005
image006
image008
image009
image010
image011
image012
image013
image014
image015
image016
image017
image018
image019
image020
image021
image022
image023
image024
image025
image026
Авторизация   24 | 07 | 2021


Просмотр исследования


Идентификационный код исследования: 149.

Название исследования: Антропология семейного чтения. Традиции семейного чтения в г. Тихвин.

Аудитория изучения: Детская, юношеская и взрослая

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Тихвинская централизованная библиотечная система, Центральная детская библиотека МУ

Федеральный округ: Северо-западный

Регион: Ленинградская область

Полный почтовый адрес библиотеки: 187555, г. Тихвин, Ленинградская область, 4-й микрорайон, д. 4А

Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: ksanf71@mail.ru Татьяна Геннадьевна Западова

Телефон/факс 8 – код города: 8-813-67-76-696

Адрес сайта библиотеки: http://cbs-tihvin.ru/

Сроки проведения исследования (месяц.год): с 9.2014 по 0.0

Цель и задачи исследования:
Цель: изучение и анализ многообразия читательских традиций в семье, форм и специфики индивидуального и семейного читательского опыта. Задачи: 1. Изучение индивидуального, межпоколенческого и семейного опыта чтения; 2. Выявление форм трансляции семейного читательского опыта; 3. Выявление и систематизация практик общения с книгой (пространство и время чтения, ритуалы, связанные с книгой, поэтика бытового поведения, связанного с чтением, «жизнь по книге» в разном возрасте, игры, мечты, сны по книгам и т.п.);

Роль библиотеки в исследовании: исполнитель

Организация-заказчик: Библиотека - Ленинградская областная детская библиотека

Руководитель исследования Место работы Образование
Маслинская Светлана Геннадьевнаотдел исследования детского чтения ЛОДБученая степень


Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования):

Основные исполнители исследования Место работы Образование
Западова Татьяна ГеннадьевнаЦентральная детская библиотека МУ "ТЦДБ"высшее (иное)

Источник финансирования: бюджет библиотеки

Место проведения исследования
Тип населённого пункта: Другие города
Количество населения
(если город):
Средний город (до 100 тыс. чел.)
Название населённого пункта: Тихвин (Ленинградская область)

Масштаб исследования: Международное

Точки проведения исследования: библиотеки

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

Объект исследования: Респонденты и документы

Предмет исследования: Читательский опыт

Характеристика респондентов

Пол: Женщины

Возраст
Родители детей:0-6 лет
Дети:7-9 лет; 10-11 лет; 12-13 лет; 14-15 лет; 16-17 лет
Взрослые:18-22 лет; 23-30 лет; 31-40 лет; 41-50 лет; 51-60 лет; 60 и старше
Детские и молодежные группы:Дошкольники; Учащиеся начальной школы; Учащиеся основной школы; Учащиеся старших классов; Учащиеся специальных и средних специальных заведений; Учащиеся/Студенты высших учебных заведений
Профессиональные группы:Государственные и муниципальные служащие (представители органов власти и местного самоуправления); Служащие; Библиотечные работники; Учителя, педагоги, преподаватели вузов; Работники культуры; Медицинские работники; Военнослужащие; Предприниматели, бизнесмены; Инженеры; Управленцы, менеджеры; Прочие специалисты; Рабочие; Безработные; Пенсионеры; Инвалиды; Домохозяйки

Выборка

Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 70

Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Целевая

III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Методы сбора данных в исследовании

Анализ документов (количество)
 Библиотечной статистики 
 Читательских формуляров 
 Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. 
Других документовдарственные надписи на книгах, дневники, мемуары

Наблюдение (бланк наблюдения)
 В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.)
 В другом месте (где именно):

Опрос
         Анкетный опрос (анкеты)   
 Анкета находилась в свободном доступе
 Анкета распространялась библиотекарем
 Анкета напечатана в газете
 Почтовый опрос
 Электронный опрос
 Телефонный опрос

         Интервьюирование
Интервьюирование (бланк интервью)

         Другой (укажите какой):

Тестирование
 Тестирование (методика)

Экспертный опрос
 Экспертный опрос(методика)

Эксперимент
 Эксперимент(методика)

Методы обработки результатов

Ручная обработка
 Компьютерная обработка (какая использовалась программа):  


IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Исследование продолжается. Построено на качественных методах сбора данных и разрабатывается поэтапно. 1 этап "Книга и повседневность" (2014-1016); 2 этап "Семья как пространство бытования книги" (2016-2017); 3 этап "Книга как поколенческий медиатор" (2017 - по наст. время).

V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Форма представления результатов исследования

 PDFТ.Г. Западова.Тайные практики чтения
 Статистический отчет (таблицы, схемы)
Текстовый отчет об исследовании
 Публикация отчета на сайте учреждения
 Публикация отчета типографским способом
 Другое (что именно): 

Способы использования результатов исследования

 Годовой отчет библиотеки учредителю
 Публичный отчет библиотеки
Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно):
 Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): 
 Индивидуальные консультации библиотечных специалистов
Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки)
Электронные публикации
 Другое (что именно): 

Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки

Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования:
Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
Использовались в конкретной библиотеке
Использовались в библиотеках региона, области
Использовались в библиотеках региона, области
 Использовались еще в (укажите где):  
 Не использовались

Публикации по результатам исследования

Полное библиографическое описание публикации
Библиографическое описание Тип публикации Ссылка на публикацию
Семейные традиции чтения: взгляд из Тихвина. - Школьная библиотека: сегодня и завтра. - 2018. - № 4. - С. 36-42Печатная