image001
image003
image004
image005
image006
image008
image009
image010
image011
image012
image013
image014
image015
image016
image017
image018
image019
image020
image021
image022
image023
image024
image025
image026
Авторизация   18 | 07 | 2018


Просмотр исследования


Идентификационный код исследования: 54.

Название исследования: История России в восприятии юношества

Аудитория изучения: Юношеская

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Межпоселенческая библиотека Навлинского района (Муниципальное бюджетное учреждение культуры)

Федеральный округ: Центральный

Регион: Брянская область

Полный почтовый адрес библиотеки: 242130, Брянская область, поселок Навля, улица Леонардо Гарсиа, дом 13

Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: navlib@mail.ru Хохленко Нина Серафимовна

Телефон/факс 8 – код города: 8 (48342) 2-52-53

Адрес сайта библиотеки: http://navlib.ru

Сроки проведения исследования (месяц.год): с 4.2012 по 5.2012

Цель и задачи исследования:
Цель исследования: составить представление о том, как ребята знают основные события истории России. Задачи: выяснить,читают ли школьники историческую литературу, как воспринимают информацию об истории России, полученную в библиотеке; узнать, что старшеклассники знают об основных историческим событиях России и из каких источников получают эту информацию;

Роль библиотеки в исследовании: заказчик и исполнитель

Организация-заказчик:

Руководитель исследования Место работы Образование
Хохленко Нина СерафимовнаМБУК "Межпоселенческая библиотека Навлинского района"высшее (библиотечно-информационное)


Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования):

Основные исполнители исследования Место работы Образование
Хохленко Нина СерафимовнаМБУК "Межпоселенческая библиотека Навлинского района"высшее (библиотечно-информационное)
Марусина Ирина ВладимировнаМБУК "Межпоселенческая библиотека Навлинского района"среднее специальное (библиотечно-информационное)
Серегина Ольга ПетровнаМБУК "Межпоселенческая библиотека Навлинского района"среднее специальное (библиотечно-информационное)

Источник финансирования: бюджет библиотеки

Место проведения исследования
Тип населённого пункта: Районный центр
Количество населения
(если город):
Название населённого пункта: Навля

Масштаб исследования:

Точки проведения исследования: библиотеки; учебные заведения

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

Объект исследования: Респонденты

Предмет исследования: Представления об основных событиях истории России

Характеристика респондентов

Пол:

Возраст
Дети:14-15 лет; 16-17 лет
Детские и молодежные группы:Учащиеся старших классов

Выборка

Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 115

Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Целевая

III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Методы сбора данных в исследовании

Анализ документов (количество)
 Библиотечной статистики 
 Читательских формуляров 
 Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. 
 Других документов 

Наблюдение (бланк наблюдения)
В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.)
 В другом месте (где именно):

Опрос
         Анкетный опрос (анкеты)   
 Анкета находилась в свободном доступе
Анкета распространялась библиотекарем
 Анкета напечатана в газете
 Почтовый опрос
 Электронный опрос
 Телефонный опрос

         Интервьюирование
 Интервьюирование (бланк интервью)

         Другой (укажите какой):

Тестирование
 Тестирование (методика)

Экспертный опрос
 Экспертный опрос(методика)

Эксперимент
 Эксперимент(методика)

Методы обработки результатов

Ручная обработка
 Компьютерная обработка (какая использовалась программа):  


IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Исследование показало, что знания школьников об исторических событиях России недостаточно, они мало интересуются и читают, но при посещении библиотеки обращают внимание на выставки, открытые полки по истории России. В ходе опроса выяснилось, что старшеклассники, посещая мероприятия библиотеки, узнают об истории России, и у некоторых появляется интерес к этой теме, они обращаются за дополнительной литературой. При анализе ответа на вопрос: "Откуда Вы чаще всего получаете информацию об истории нашего Отечества?" Ребята ответили так: учебники, фильмы, книги - 62%, Интернет - 30%, родители, знакомые, учителя - 23%, посещение музея, библиотеки, встречи с ветеранами ВОВ - 41%. После проведенного исследования библиотеки активизировали работу в этом направлении, организованы выставки-просмотры исторической литературы, проводятся мероприятия, посвященные историческим датам.

V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Форма представления результатов исследования

 DOCИстория России в восприятии юношества
 Статистический отчет (таблицы, схемы)
Текстовый отчет об исследовании
 Публикация отчета на сайте учреждения
Публикация отчета типографским способом
 Другое (что именно): 

Способы использования результатов исследования

 Годовой отчет библиотеки учредителю
 Публичный отчет библиотеки
Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно):
 Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): 
 Индивидуальные консультации библиотечных специалистов
 Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки)
 Электронные публикации
 Другое (что именно): 

Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки

Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования:
Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
 Использовались в конкретной библиотеке
Использовались в библиотеках региона, области
Использовались в библиотеках региона, области
 Использовались еще в (укажите где):  
 Не использовались

Публикации по результатам исследования

Полное библиографическое описание публикации
Библиографическое описание Тип публикации Ссылка на публикацию
Чтение и время: матер. V-й межрегион. науч.-практ. конф.: 6-7 сентября 2012г./Брян. обл. науч. универс. б-ка им. Ф.И. Тютчева. - Брянск, 2012. - 141с.Печатная