image001
image003
image004
image005
image006
image008
image009
image010
image011
image012
image013
image014
image015
image016
image017
image018
image019
image020
image021
image022
image023
image024
image025
image026
Авторизация   24 | 07 | 2021


Просмотр исследования


Идентификационный код исследования: 213.

Название исследования: Чтение литературы на алтайском языке

Аудитория изучения: Детская, юношеская и взрослая

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Бюджетное учреждение Республики Алтай "Национальная библиотека имени М.В. Чевалкова"

Федеральный округ: Сибирский

Регион: Республика Алтай

Полный почтовый адрес библиотеки: 649000, Республика Алтай, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 32

Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: metodist@nbra.ru Сабашкина Лидия Павловна

Телефон/факс 8 – код города: 8(38822)23016

Адрес сайта библиотеки: nbra.ru

Сроки проведения исследования (месяц.год): с 5.2016 по 11.2016

Цель и задачи исследования:
Цель исследования - получить объективную характеристику места чтения на родном языке в республике и определить уровень читаемости; выяснить знание алтайской литературы и интерес к ней у читателей.

Роль библиотеки в исследовании: заказчик и исполнитель

Организация-заказчик: Библиотека

Руководитель исследования Место работы Образование
Сабашкина Лидия ПавловнаБУРА "Национальная библиотека имени М.В. Чевалкова"высшее (библиотечно-информационное)


Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования): Библиотека - МБУ "Горно-Алтайская городская библиотечная система" МКУ "Централизованная межпоселенческая библиотечная система" МО "Кош-Агачский район" МБУ «Межпоселенческая центральная библиотека» МО «Майминский район» МБУК "Онгудайская межпоселенческая централизованная библиотечная система" АУ "Межпоселенческая централизованная библиотечная система" МО "Турочакский район" МБУ "Улаганская центральная районная библиотека" МБУ "Усть-Канская централизованная библиотечная система" МУА МО "Усть-Коксинский район" Межпоселенческая централизованная библиотечная система" МБУ "Центр культуры и спорта Чемальского района" МО "Чемальский район" МБУК «Межпоселенческая централизованная библиотечная система» МО «Чойский район» МБУ "Шебалинская районная межпоселенческая библиотека" БУРА "Республиканская детская библиотека"

Основные исполнители исследования Место работы Образование
Матаева Алтын КарабековнаМКУ "Централизованная межпоселенческая библиотечная система" МО "Кош-Агачский район"высшее (библиотечно-информационное)
Стребкова Татьяна ВасильевнаМБУ «Межпоселенческая центральная библиотека» МО «Майминский район»
Санакова Любовь ВладимировнаМБУК "Онгудайская межпоселенческая централизованная библиотечная система"
Певнева Светлана ПетровнаАУ "Межпоселенческая централизованная библиотечная система" МО "Турочакский район"
Чуу Зухра МихайловнаМБУ "Улаганская центральная районная библиотека"
Молчоева Зоя АлпыевнаМБУ "Усть-Канская централизованная библиотечная система"
Мамедова Ирина НиколаевнаМУА МО "Усть-Коксинский район" Межпоселенческая централизованная библиотечная система"
Чашникова Лариса МихайловМБУК «Межпоселенческая централизованная библиотечная система» МО «Чойский район»
Уханова Раиса ЯковлевнаМБУ "Шебалинская районная межпоселенческая библиотека"

Источник финансирования: бюджет библиотеки

Место проведения исследования
Тип населённого пункта:
Количество населения
(если город):
Название населённого пункта:

Масштаб исследования: В масштабе региона

Точки проведения исследования: библиотеки

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

Объект исследования: Респонденты

Предмет исследования: востребованность литературы на алтайском языке

Характеристика респондентов

Пол: Группы по полу не выделяли

Возраст
Взрослые: Дети до 14 лет – 10; Молодёжь 15-35 лет – 148; 36 лет и более – 256; группы по возрасту не выделяли
Детские и молодежные группы:Группы не выделялись
Профессиональные группы:Группы не выделялись

Выборка

Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 414

Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Целевая

III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Методы сбора данных в исследовании

Анализ документов (количество)
 Библиотечной статистики 
 Читательских формуляров 
 Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. 
Других документованкета

Наблюдение (бланк наблюдения)
 В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.)
 В другом месте (где именно):

Опрос
         Анкетный опрос (анкеты)   DOCАнкета
 Анкета находилась в свободном доступе
Анкета распространялась библиотекарем
 Анкета напечатана в газете
 Почтовый опрос
 Электронный опрос
 Телефонный опрос

         Интервьюирование
 Интервьюирование (бланк интервью)

         Другой (укажите какой):

Тестирование
 Тестирование (методика)

Экспертный опрос
 Экспертный опрос(методика)

Эксперимент
 Эксперимент(методика)

Методы обработки результатов

Ручная обработка
 Компьютерная обработка (какая использовалась программа):  


IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

По статистическим данным в общедоступных библиотеках на начало текущего 2016 г. имеется более 100 тыс. документов на алтайском языке. Это 6 % от общего количества библиотечных фондов. Научно-методическим отделом Национальной библиотеки имени М. В. Чевалкова организовано и проведено анкетирование населения по вопросу чтения художественной литературы на алтайском языке. Цель анкетирования – выяснить знание алтайской литературы и интерес к ней у читателей. В результате обработано 414 анкет разных возрастных категорий от 14 лет и более. На вопрос «Читаете ли Вы литературу на алтайском языке», 273 респондента ответили Да, 56 - Нет, 86 – Иногда. Из числа тех, кто ответил Да указали примерное количество прочитанной литературы в течение одного года, в среднем эта цифра составила 5-6 документов. На вопрос «Читаете ли Вы местную периодическую печать на алтайском языке» ответили Да 284, Нет – 59, Иногда – 81. Почти все респонденты указали республиканское издание «Алтайды? Чолмоны» и районные га

V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Форма представления результатов исследования

 DOCОбработка результатов анкетирования  JPGПубликация о результатах (на алт.яз.)1  JPGПубликация о результатах (на алт.яз.)2  JPGПубликация о результатах (на алт.яз.)3  JPGПубликация о результатах (на алт.яз.)4
 Статистический отчет (таблицы, схемы)
Текстовый отчет об исследовании
 Публикация отчета на сайте учреждения
Публикация отчета типографским способом
 Другое (что именно): 

Способы использования результатов исследования

 Годовой отчет библиотеки учредителю
 Публичный отчет библиотеки
 Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно): 
 Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): 
 Индивидуальные консультации библиотечных специалистов
 Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки)
Электронные публикации
 Другое (что именно): 

Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки

Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования: Рекомендации по популяризации произведений на алтайском языке и периодической печати
Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
 Использовались в конкретной библиотеке
Использовались в библиотеках региона, области
Использовались в библиотеках региона, области
 Использовались еще в (укажите где):  
 Не использовались

Публикации по результатам исследования

Полное библиографическое описание публикации
Библиографическое описание Тип публикации Ссылка на публикацию
Чтение на родном языке. Опыт исследования / Л.П. Сабашкина // Наука и образование: новое время. - 2018. - № 1.Электроннаяhttps://articulus-info.ru/wp-content/uploads/2018/02/1_2018o_Sabashkina.pdf
2018. Чтение на родном языке. Сабашкина Л.П. БУРА «Национальная библиотека имени М.В. Чевалкова». 29.01.2018Электроннаяhttp://nbra.ru/index.php?option=com_attachments&task=download&id=83