image001
image003
image004
image005
image006
image008
image009
image010
image011
image012
image013
image014
image015
image016
image017
image018
image019
image020
image021
image022
image023
image024
image025
image026
Авторизация   20 | 10 | 2018


Просмотр исследования


Идентификационный код исследования: 121.

Название исследования: Антропология семейного чтения

Аудитория изучения: Детская, юношеская и взрослая

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Государственное казенное учреждение культуры «Ленинградская областная детская библиотека»

Федеральный округ: Северо-западный

Регион: Ленинградская область

Полный почтовый адрес библиотеки: 194021, г. Санкт-Петербург, пр. Тореза, д. 32

Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: braunknopf@gmail.com Светлана Геннадьевна Маслинская

Телефон/факс 8 – код города: 8 (812) 552-25-28

Адрес сайта библиотеки: http://lodbspb.ru

Сроки проведения исследования (месяц.год): с 9.2014 по 0.0

Цель и задачи исследования:
Цель: изучение и анализ многообразия читательских традиций в семье, форм и специфики индивидуального и семейного читательского опыта. Задачи: 1. Изучение индивидуального, межпоколенческого и семейного опыта чтения; 2. Выявление форм трансляции семейного читательского опыта; 3. Выявление и систематизация практик общения с книгой (пространство и время чтения, ритуалы, связанные с книгой, поэтика бытового поведения, связанного с чтением, «жизнь по книге» в разном возрасте, игры, мечты, сны по книгам и т.п.);

Роль библиотеки в исследовании: заказчик и соисполнитель

Организация-заказчик: Библиотека - Ленинградская областная детская библиотека

Руководитель исследования Место работы Образование
Маслинская Светлана Геннадьевнаотдел исследования детского чтения ЛОДБученая степень


Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования): Библиотека - Вырицкая детская библиотека-филиал; Центральная детская библиотека МУ «Тихвинская централизованная библиотечная система»; МКУК "Сланцевская центральная городская детская библиотека (филиал № 1)"; "Централизованная библиотечная система Уланского района" (Казахстан); КГУ "Восточно-Казахстанская областная детско-юношеская библиотека"; Октябрьская сельская библиотека (Казахстан); Верх-Убинская сельская библиотека (Казахстан); Бокситогорская центральная детская библиотека; Шемонаихинская центральная районная библиотека (Казахстан); Шемонаихинская районная детская библиотека (Казахстан); Усть-Таловская сельская библиотека (Казахстан); Глубоковская Центральная районная библиотека (Казахстан); Восточно-Казахстанская областная библиотека имени А.С. Пушкина; Камышинская сельская библиотека (Казахстан)

Источник финансирования: бюджет библиотеки

Место проведения исследования
Тип населённого пункта: Другие города
Количество населения
(если город):
Средний город (до 100 тыс. чел.)
Название населённого пункта: Тихвин (Ленинградская область), Бокситогорск (Ленинградская область), Вырица (Ленинградская область), Сланцы (Ленинградская область), Глубокое (Казахстан), Усть-Каменогорск (Казахстан), Шемонаиха (Казахстан), Верх-Уба (Казахстан), Усть-Таловка (Казахстан); Камышинка (Казахстан); Уланское (Казахстан)

Масштаб исследования: Международное

Точки проведения исследования: библиотеки

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

Объект исследования: Респонденты и документы

Предмет исследования: читательский опыт

Характеристика респондентов

Пол: Мужчины

Возраст
Родители детей:0-6 лет
Дети:7-9 лет; 10-11 лет; 12-13 лет; 14-15 лет; 16-17 лет
Взрослые:18-22 лет; 23-30 лет; 31-40 лет; 41-50 лет; 51-60 лет; 60 и старше
Детские и молодежные группы:Дошкольники; Учащиеся начальной школы; Учащиеся основной школы; Учащиеся старших классов; Учащиеся специальных и средних специальных заведений; Учащиеся/Студенты высших учебных заведений
Профессиональные группы:Государственные и муниципальные служащие (представители органов власти и местного самоуправления); Служащие; Библиотечные работники; Учителя, педагоги, преподаватели вузов; Работники культуры; Медицинские работники; Военнослужащие; Предприниматели, бизнесмены; Инженеры; Управленцы, менеджеры; Прочие специалисты; Рабочие; Безработные; Пенсионеры; Инвалиды; Домохозяйки

Выборка

Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 60

Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Целевая

III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Методы сбора данных в исследовании

Анализ документов (количество)
 Библиотечной статистики 
 Читательских формуляров 
 Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. 
Других документовдарственные надписи на книгах, дневники, мемуары

Наблюдение (бланк наблюдения)
 В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.)
 В другом месте (где именно):

Опрос
         Анкетный опрос (анкеты)   
 Анкета находилась в свободном доступе
 Анкета распространялась библиотекарем
 Анкета напечатана в газете
 Почтовый опрос
 Электронный опрос
 Телефонный опрос

         Интервьюирование DOCXВопросник ЛОДБ
Интервьюирование (бланк интервью)

         Другой (укажите какой):

Тестирование
 Тестирование (методика)

Экспертный опрос
 Экспертный опрос(методика)

Эксперимент
 Эксперимент(методика)

Методы обработки результатов

Ручная обработка
 Компьютерная обработка (какая использовалась программа):  


IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Исследование продолжается. Построено на качественных методах сбора данных и разрабатывается поэтапно. 1 этап "Книга и повседневность" (2014-1016); 2 этап "Семья как пространство бытования книги" (2016-2017); 3 этап "Книга как поколенческий медиатор" (2017 - по наст. время).

V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Форма представления результатов исследования

 PDFД.А.Сульженко, Т.Н.Кирсанова Книжный герой: выбор и традиция  PDFТ.Г.Западова Тайные практики чтения
 Статистический отчет (таблицы, схемы)
Текстовый отчет об исследовании
 Публикация отчета на сайте учреждения
 Публикация отчета типографским способом
 Другое (что именно): 

Способы использования результатов исследования

 Годовой отчет библиотеки учредителю
 Публичный отчет библиотеки
Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно):
 Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): 
Индивидуальные консультации библиотечных специалистов
Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки)
Электронные публикации
 Другое (что именно): 

Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки

Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования:
Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
Использовались в конкретной библиотеке
Использовались в библиотеках региона, области
Использовались в библиотеках региона, области
 Использовались еще в (укажите где):  
 Не использовались

Публикации по результатам исследования

Полное библиографическое описание публикации
Библиографическое описание Тип публикации Ссылка на публикацию
Антропология семейного чтения. СПб., - ЛОДБ - 2016Печатная 
Мое чтение в детстве. Воспоминания детских писателей. СПб., - ЛОДБ - 2016Печатнаяhttp://az-book.info/wp-content/uploads/2016/10/block.pdf