image001
image003
image004
image005
image006
image008
image009
image010
image011
image012
image013
image014
image015
image016
image017
image018
image019
image020
image021
image022
image023
image024
image025
image026
Авторизация   24 | 07 | 2021


Просмотр исследования


Идентификационный код исследования: 133.

Название исследования: Реальный круг детского чтения и роль библиотеки в формировании интереса к современной детской литературе

Аудитория изучения: Детская

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
«Омские муниципальные библиотеки», Центральная городская библиотека. Бюджетное учреждение культуры города Омска

Федеральный округ: Сибирский

Регион: Омская область

Полный почтовый адрес библиотеки: 644010 г.Омск, ул.Масленникова, 62

Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: oomr.omb@mail.ru главный библиотекарь Отдела организационно-методической работы Зайцева Лариса Викторовна

Телефон/факс 8 – код города: 31-00-28/31-52-08 8-3812

Адрес сайта библиотеки: http://lib.omsk.ru/

Сроки проведения исследования (месяц.год): с 7.2015 по 12.2015

Цель и задачи исследования:
Целью исследования являлись: - выявление новых тенденций в чтении юных омичей, мотивов обращения к книгам популярных жанров; - оценка влияния современных изданий на эмоционально-нравственную сферу читателей.

Роль библиотеки в исследовании: заказчик и исполнитель

Организация-заказчик: Библиотека - Центральная городская библиотека

Руководитель исследования Место работы Образование
Начальник отдела Царегородцева Лилия НиколаевнаЦентральная городская библиотека, Отдел организационно-методической работывысшее (библиотечно-информационное)


Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования): Библиотека - омские муниципальные библиотеки

Основные исполнители исследования Место работы Образование
Главный библиотекарь Монахова Елена АнатольевнаЦентральная городская библиотека, Отдел организационно-методической работывысшее (иное)

Источник финансирования: бюджет библиотеки

Место проведения исследования
Тип населённого пункта: Областной центр
Количество населения
(если город):
Крупный город (с населением 1 млн. чел. и выше)
Название населённого пункта: Омск

Масштаб исследования:

Точки проведения исследования: библиотеки

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

Объект исследования:

Предмет исследования:

Характеристика респондентов

Пол:

Возраст
Взрослые:младший школьный возраст (3-4 кл.), средний подростковый возраст (5-6 кл.), старший подростковый возраст (7-9 кл.)

Выборка

Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 620

Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Целевая

III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Методы сбора данных в исследовании

Анализ документов (количество)
 Библиотечной статистики 
 Читательских формуляров 
 Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. 
 Других документов 

Наблюдение (бланк наблюдения)
 В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.)
 В другом месте (где именно):

Опрос
         Анкетный опрос (анкеты)   
 Анкета находилась в свободном доступе
Анкета распространялась библиотекарем
 Анкета напечатана в газете
 Почтовый опрос
 Электронный опрос
 Телефонный опрос

         Интервьюирование
 Интервьюирование (бланк интервью)

         Другой (укажите какой):

Тестирование
 Тестирование (методика)

Экспертный опрос
 Экспертный опрос(методика)

Эксперимент
 Эксперимент(методика)

Методы обработки результатов

Ручная обработка
 Компьютерная обработка (какая использовалась программа):  


IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

1. Муниципальные библиотеки нуждаются в оперативном комплектовании изданиями, популярными у читателей-подростков, и лучшими новыми книгами для данного возраста. 2. Читатели-подростки эмоционально восприимчивы к литературным новинкам, испытывают к ним высокий интерес. Им необходимы компетентные собеседники в лице библиотекарей, способные вступить в диалог о важных личностных и возрастных проблемах.

V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Форма представления результатов исследования

 DOCИтоги исследования Реальный круг детского чтения
 Статистический отчет (таблицы, схемы)
Текстовый отчет об исследовании
 Публикация отчета на сайте учреждения
 Публикация отчета типографским способом
 Другое (что именно): 

Способы использования результатов исследования

 Годовой отчет библиотеки учредителю
 Публичный отчет библиотеки
Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно):
 Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): 
 Индивидуальные консультации библиотечных специалистов
Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки)
 Электронные публикации
 Другое (что именно): 

Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки

Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования: Автор исследования введен в Совет по комплектованию БУК г.Омска
Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
 Использовались в конкретной библиотеке
 Использовались в библиотеках региона, области
 Использовались в библиотеках региона, области
 Использовались еще в (укажите где):  
 Не использовались

Публикации по результатам исследования

Полное библиографическое описание публикации
Библиографическое описание Тип публикации Ссылка на публикацию
 Реальный круг детского чтения и роль библиотеки в формировании интереса к современной детской литературе [Текст] : итоги библиотечного исследования / БУК г. Омска «ОМБ», Центр.гор. б-ка; сост. Е.А. Монахова. – Омск, 2016. – 16 с. – (Серия «Актуальная тема»). – Режим доступа: локальный.Печатная