image001
image003
image004
image005
image006
image008
image009
image010
image011
image012
image013
image014
image015
image016
image017
image018
image019
image020
image021
image022
image023
image024
image025
image026
Авторизация   24 | 07 | 2021


Просмотр исследования


Идентификационный код исследования: 202.

Название исследования: Детское чтение в Республике Саха (Якутия)

Аудитория изучения: Детская

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Национальная библиотека Республики Саха (Якутия)

Федеральный округ: Дальневосточный

Регион: Республика Саха (Якутия)

Полный почтовый адрес библиотеки: 677000 Якутск, пр. Ленина, 40

Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: aizok@mail.ru Неустроева Аиза Борисовна

Телефон/факс 8 – код города: 89246617415

Адрес сайта библиотеки: https://nlrs.ru/

Сроки проведения исследования (месяц.год): с 1.2019 по 12.2020

Цель и задачи исследования:
Целью социологического опроса стало выявление современных тенденций и изменений в характеристиках детского чтения в Республике Саха (Якутия). Основными задачами исследования стали: 1. определение места чтения в структуре ценностей и в структуре свободного времени детей; 2. анализ читательского поведения современных детей, выявление читательских интересов, качества и спектра мотивации чтения детей; 3. определение видов современного чтения и характеристик основных типов детей по отношению к чтению; 4. определение воздействия новых информационных технологий на процесс чтения (аудиокниги, электронные книги, чтение в Интернете); 5. выявление проблем детского чтения, факторов, влияющих на формирование отношения к чтению у детей, причин снижения интереса к чтению среди детей; 6. анализ роли чтения в жизни семьи, влияние родителей на формирование читательского интересу у детей и подростков; 7. определение места и роли библиотек в удовлетворении потребностей в чтении у детей.

Роль библиотеки в исследовании: заказчик и исполнитель

Организация-заказчик: Библиотека - Национальная библиотека Республики Саха (Якутия)

Руководитель исследования Место работы Образование
Афанасьева Ольга ИльиничнаНациональная библиотека Республики Саха (Якутия)ученая степень


Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования):

Основные исполнители исследования Место работы Образование
Неустроева Аиза БорисовнаНациональная библиотека Республики Саха (Якутия)ученая степень

Источник финансирования: бюджет библиотеки

Место проведения исследования
Тип населённого пункта: Столица республики РФ
Количество населения
(если город):
Большой город (с населением от 100 тыс. чел. до 1 млн.)
Название населённого пункта: Якутск

Масштаб исследования: В масштабе региона

Точки проведения исследования: учебные заведения; учреждения дополнительного образования для детей (дома творчества, кружки, секции и пр.)

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

Объект исследования: Респонденты - детей и подростков школьного возраста

Предмет исследования: тенденции и изменения в характеристиках детского чтения в Республике Саха (Якутия)

Характеристика респондентов

Пол:

Возраст
Дети:10-11 лет; 12-13 лет; 14-15 лет; 16-17 лет
Детские и молодежные группы:Учащиеся основной школы; Учащиеся старших классов
Профессиональные группы:Группы не выделялись

Выборка

Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 850

Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Многоступенчатая

III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Методы сбора данных в исследовании

Анализ документов (количество)
 Библиотечной статистики 
 Читательских формуляров 
 Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. 
 Других документов 

Наблюдение (бланк наблюдения)
 В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.)
 В другом месте (где именно):

Опрос
         Анкетный опрос (анкеты)   PDFАнкета дети
Анкета находилась в свободном доступе
Анкета распространялась библиотекарем
 Анкета напечатана в газете
 Почтовый опрос
Электронный опрос
 Телефонный опрос

         Интервьюирование
 Интервьюирование (бланк интервью)

         Другой (укажите какой):

Тестирование
 Тестирование (методика)

Экспертный опрос
 Экспертный опрос(методика)

Эксперимент
 Эксперимент(методика)

Методы обработки результатов

 Ручная обработка
Компьютерная обработка (какая использовалась программа): SPSS


IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

В 2019-2020 годах Научно-исследовательским центром Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия) был проведен социологических опрос детей и подростков школьного возраста. Всего было опрошено 850 респондентов из 29 населенных пунктов, расположенных на территории 12 районов и г. Якутска. Данный опрос стал продолжением социологического исследования, проведенного в 2013 году в Республике Саха (Якутия) и позволил выявить и сравнить основные показатели детского чтения. В 2013 году в анкетировании приняло участие 804 школьника в возрасте от 10 до 17 лет, опросом было охвачено 12 районов и городов республики. В исследовании в качестве основного метода сбора данных использовалось формализованное анкетирование по специально разработанной анкете, состоящей из 33 вопросов. Была использована многоступенчатая стратифицированная случайная выборка в зависимости от пола, возраста и места проживания респондента. В некоторых районах для сбора анкет было использовано онлайн-приложение Google Forms.

V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Форма представления результатов исследования

 DOCXДетское чтение РСЯ
Статистический отчет (таблицы, схемы)
Текстовый отчет об исследовании
Публикация отчета на сайте учреждения
 Публикация отчета типографским способом
 Другое (что именно): 

Способы использования результатов исследования

Годовой отчет библиотеки учредителю
Публичный отчет библиотеки
Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно):
Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно):
 Индивидуальные консультации библиотечных специалистов
Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки)
Электронные публикации
 Другое (что именно): 

Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки

Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования:
Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
 Использовались в конкретной библиотеке
Использовались в библиотеках региона, области
Использовались в библиотеках региона, области
 Использовались еще в (укажите где):  
 Не использовались

Публикации по результатам исследования

Нет публикаций