image001
image003
image004
image005
image006
image008
image009
image010
image011
image012
image013
image014
image015
image016
image017
image018
image019
image020
image021
image022
image023
image024
image025
image026
Авторизация   20 | 04 | 2018


Просмотр исследования


Идентификационный код исследования: 56.

Название исследования: Документально-информационная поддержка образования

Аудитория изучения: Взрослая

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Централизованная библиотечная система города Саратова (Муниципальное учреждение культуры)

Федеральный округ: Приволжский

Регион: Саратовская область

Полный почтовый адрес библиотеки: 410005 г. Саратов, ул. Зарубина д. 158/162

Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: mo-sar-cbs@rambler.ru Вершинина Евгения Владиславовна, Лебедева Татьяна Владимировна

Телефон/факс 8 – код города: 8-452-290034 / 8-452-264049

Адрес сайта библиотеки: www.sarcbs.ru

Сроки проведения исследования (месяц.год): с 4.2010 по 8.2010

Цель и задачи исследования:
Цель – изучение характера спроса педагогов на литературу и информационные услуги; цели обращения педагогов в библиотеки и другие аспекты взаимодействия и использования информационных ресурсов библиотек; какими библиотеками и как часто пользуются педагоги; какие цели преследуют, обращаясь в библиотеку и литературу какой тематики чаще всего ищут.

Роль библиотеки в исследовании: заказчик и исполнитель

Организация-заказчик: Библиотека - Муниципальное учреждение культуры "Централизованная библиотечная система города Саратова"


Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования):

Основные исполнители исследования Место работы Образование
Вершинина Евгения Владиславовна, Лебедева Татьяна Владимировна

Источник финансирования: бюджет библиотеки

Место проведения исследования
Тип населённого пункта: Областной центр
Количество населения
(если город):
Большой город (с населением от 100 тыс. чел. до 1 млн.)
Название населённого пункта: Саратов

Масштаб исследования:

Точки проведения исследования: библиотеки; учебные заведения; по месту работы респондента

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

Объект исследования: Респонденты - учителя городских школ

Предмет исследования: потребности учителей в библиотеках, характер взаимодействия учителей и библиотек

Характеристика респондентов

Пол: Группы по полу не выделяли

Возраст
Взрослые:группы по возрасту не выделяли
Детские и молодежные группы:Группы не выделялись
Профессиональные группы:Учителя, педагоги, преподаватели вузов

Выборка

Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 720

Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Целевая

III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Методы сбора данных в исследовании

Анализ документов (количество)
 Библиотечной статистики 
 Читательских формуляров 
 Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. 
 Других документов 

Наблюдение (бланк наблюдения)
 В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.)
 В другом месте (где именно):

Опрос
         Анкетный опрос (анкеты)   DOCАнкета
 Анкета находилась в свободном доступе
Анкета распространялась библиотекарем
 Анкета напечатана в газете
 Почтовый опрос
 Электронный опрос
 Телефонный опрос

         Интервьюирование
 Интервьюирование (бланк интервью)

         Другой (укажите какой):

Тестирование
 Тестирование (методика)

Экспертный опрос
 Экспертный опрос(методика)

Эксперимент
 Эксперимент(методика)

Методы обработки результатов

Ручная обработка
 Компьютерная обработка (какая использовалась программа):  


IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Педагоги активно используют ресурсы библиотек. Более 70% опрошенных посещают библиотеку регулярно. Педагоги обращаются в библиотеки, прежде всего, с деловыми запросами. Более 70% учителей приходят в библиотеку за материалами по педагогике. Среди источников информации, лидирующее место занимают книги. Педагоги нуждаются в получении информации от библиотек. Более 60% педагогов регулярно предлагают учащимся задания, связанные с привлечением дополнительной информации. Около 80% обязательно дают консультацию по поиску информации и работе с ней. Заинтересованы ли педагоги в совместном проведении просветительских мероприятий? «Да», - ответили более 90% респондентов.http://sarcbs.ru/librarians/is_rabota2011.php

V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Форма представления результатов исследования

 DOCТекстовый и статистический отчёты
Статистический отчет (таблицы, схемы)
Текстовый отчет об исследовании
Публикация отчета на сайте учреждения
 Публикация отчета типографским способом
 Другое (что именно): 

Способы использования результатов исследования

 Годовой отчет библиотеки учредителю
 Публичный отчет библиотеки
Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно):
 Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): 
 Индивидуальные консультации библиотечных специалистов
 Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки)
Электронные публикации
 Другое (что именно): 

Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки

Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования: Организована совместная работа
Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
Использовались в конкретной библиотеке
 Использовались в библиотеках региона, области
 Использовались в библиотеках региона, области
 Использовались еще в (укажите где):  
 Не использовались

Публикации по результатам исследования

Полное библиографическое описание публикации
Библиографическое описание Тип публикации Ссылка на публикацию
Вершинина Е.В.ДОКУМЕНТАЛЬНО-ИНФОРМАЦИОННАЯ ПОДДЕРЖКА ОБРАЗОВАНИЯ ПО МАТЕРИАЛАМ СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ,проведенного в 2010 году среди преподавательского состава саратовских школ.Электроннаяhttp://sarcbs.ru/librarians/is_rabota2011.php