Просмотр исследования
Идентификационный код исследования: 70.
Название исследования: Услуги, предоставляемые библиотекой. Комфортная библиотечная среда
Аудитория изучения: Взрослая
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Национальная библиотека Чувашской Республики Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики (Бюджетное учреждение Чувашской Республики)
Федеральный округ: Приволжский
Регион: Чувашская Республика
Полный почтовый адрес библиотеки: 428000, г. Чебоксары, пр. Ленина, д. 15
Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: nmo@publib.cbx.ru Трофимова Светлана Алексеевна, зав. отделом научно-исследовательской и методической работы
Телефон/факс 8 – код города: (8352) 62-40-03
Адрес сайта библиотеки: http://www.nbchr.ru/
Сроки проведения исследования (месяц.год): с 3.2012 по 12.2012
Цель и задачи исследования:
Цель исследования: Повышение качества предоставляемых Библиотекой услуг для оперативного и наиболее полного доступа к мировым информационным ресурсам
Задачи:
•Определить степень удовлетворенности пользователей качеством библиотечного фонда.
•Выявить соответствие электронных ресурсов Библиотеки запросам пользователей.
•Установить степень удовлетворенности пользователей комфортностью библиотечной среды.
•Выявить удовлетворенность пользователей качеством платных услуг.
•Выработать рекомендации по дальнейшему совершенствованию услуг библиотеки.
Роль библиотеки в исследовании: заказчик и исполнитель
Организация-заказчик: Библиотека
Руководитель исследования |
Место работы |
Образование |
Селиванова Тамара Федоровна | главный библиотекарь отдела научно-исследовательской и методической работы Национальной библиотеки Чувашской Республики | высшее (библиотечно-информационное) |
Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования):
Основные исполнители исследования |
Место работы |
Образование |
Селиванова Тамара Федоровна | главный библиотекарь отдела научно-исследовательской и методической работы Национальной библиотеки Чувашской Республики | высшее (библиотечно-информационное) |
Источник финансирования: бюджет библиотеки
- Место проведения исследования
-
Тип населённого пункта: |
Столица республики РФ |
Количество населения (если город): |
Большой город (с населением от 100 тыс. чел. до 1 млн.) |
Название населённого пункта: |
город Чебоксары |
Масштаб исследования:
Точки проведения исследования: библиотеки
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
Объект исследования: Респонденты - пользователи библиотеки
Предмет исследования: Степень удовлетворенности пользователей качеством предоставляемых услуг
Характеристика респондентов
Пол: Группы по полу не выделяли
- Возраст
-
Взрослые: | группы по возрасту не выделяли |
Детские и молодежные группы: | Группы не выделялись |
Профессиональные группы: | Группы не выделялись |
Выборка
Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 531
Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Целевая
III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Методы сбора данных в исследовании
- Анализ документов (количество)
| Библиотечной статистики |
| Читательских формуляров |
| Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. |
| Других документов |
- Наблюдение (бланк наблюдения)
| В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.) |
| В другом месте (где именно): |
- Опрос
- Анкетный опрос (анкеты)
 | Анкета находилась в свободном доступе |
| Анкета распространялась библиотекарем |
| Анкета напечатана в газете |
| Почтовый опрос |
 | Электронный опрос |
| Телефонный опрос |
- Интервьюирование
| Интервьюирование (бланк интервью) |
- Другой (укажите какой):
- Тестирование
- Экспертный опрос
| Экспертный опрос(методика) |
- Эксперимент
Методы обработки результатов
| Ручная обработка |
 | Компьютерная обработка (какая использовалась программа): DA- standard |
IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
В целях привлечения в Библиотеку физических и виртуальных пользователей:- продвигать информацию о деятельности Библиотеки, ее возможностях в разнообразных информационных сервисах, СМИ. Активнее использовать социальные сети, блоги и другие информационные источники. Для повышения эффективности и качества библиотечных услуг: - расширять ассортимент предоставляемых услуг, внедрять технологии цивилизованного e-mail маркетинга в практику работы библиотеки (создание адресной базы и организации рассылок целевым аудиториям); - вводить дополнительные сервисные услуги с использованием ресурсов сети Интернет;- устанавливать дифференцированные цены, в том числе и льготные для различных категорий потребителей;- своевременно приобретать новые книги, предоставлять удаленным пользователям возможность знакомиться с обзором новых изданий на сайте библиотеки;- проводить постоянный мониторинг услуг. Развивать интернет-маркетинг, проводить интернет-опросы, повышать комфортность библиотечной среды. V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Форма представления результатов исследования
| |
| Статистический отчет (таблицы, схемы) |
 | Текстовый отчет об исследовании |
| Публикация отчета на сайте учреждения |
| Публикация отчета типографским способом |
| Другое (что именно): |
Способы использования результатов исследования
 | Годовой отчет библиотеки учредителю |
 | Публичный отчет библиотеки |
| Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно): |
| Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): |
| Индивидуальные консультации библиотечных специалистов |
 | Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки) |
| Электронные публикации |
| Другое (что именно): |
Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки
- Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования:
- Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
 | Использовались в конкретной библиотеке |
| Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались еще в (укажите где): |
| Не использовались |
Публикации по результатам исследования
Полное библиографическое описание публикации
Библиографическое описание |
Тип публикации |
Ссылка на публикацию |
Изучение и оценка качества удовлетворения информационных потребностей пользователей Национальной библиотеки Чувашской Республики : Сб. науч. исследований / Нац. б-ка Чуваш. Респ. ; сост.Т.Ф. Селиванова. – Чебоксары, 2014. – 72 с. | Печатная | |