Просмотр исследования
Идентификационный код исследования: 39.
Название исследования: Взгляд молодёжи на библиотеки Томской области
Аудитория изучения: Юношеская
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Томская областная детско-юношеская библиотека (Областное государственное автономное учреждение культуры)
Федеральный округ: Сибирский
Регион: Томская область
Полный почтовый адрес библиотеки: 634061, г. Томск, пр. Фрунзе, 92 а,
Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: office@odub.lib.tomsk.ru
Телефон/факс 8 – код города: (83822) 26-56-69
Адрес сайта библиотеки: htt://odub.tomsk.ru
Сроки проведения исследования (месяц.год): с 2.2013 по 10.2014
Цель и задачи исследования:
Изучение соответствия комплекса библиотечных услуг ожиданиям и потребностям молодёжи.Перспективная цель-формирование в сознании молодого поколения положительного имиджа библиотеки.
Изучение спроса на услуги, предоставляемые публичными библиотеками Томской области;
Выявление причин неудовлетворённости читателей работой библиотек;
Определение требований пользователей к культуре обслуживания в библиотеках.
Роль библиотеки в исследовании: заказчик и соисполнитель
Организация-заказчик: Библиотека - ОГАУК "Томская областная детско-юношеская библиотека"
Руководитель исследования |
Место работы |
Образование |
Небаева Виктория Анатольевна | ОГАУК "Томская областная детско-юношеская библиотека" | высшее (иное) |
Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования): Библиотека - Публичные библиотеки Томской области
Основные исполнители исследования |
Место работы |
Образование |
Сотрудники библиотек | Публичные библиотеки Томской области | среднее специальное (библиотечно-информационное) |
Источник финансирования: бюджет библиотеки
- Место проведения исследования
-
Тип населённого пункта: |
Районный центр |
Количество населения (если город): |
|
Название населённого пункта: |
Томская область |
Масштаб исследования:
Точки проведения исследования: библиотеки
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
Объект исследования: Респонденты - молодёжь в возрасте от 16 до 24 лет.
Предмет исследования: изучение информационных потребностей читателей, их удовлетворённость обслуживанием
Характеристика респондентов
Пол: Группы по полу не выделяли
- Возраст
-
Дети: | 16-17 лет |
Взрослые: | 18-22 лет |
Детские и молодежные группы: | Учащиеся старших классов; Учащиеся специальных и средних специальных заведений; Учащиеся/Студенты высших учебных заведений |
Выборка
Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 500
Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Целевая
III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Методы сбора данных в исследовании
- Анализ документов (количество)
| Библиотечной статистики |
| Читательских формуляров |
| Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. |
| Других документов |
- Наблюдение (бланк наблюдения)
 | В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.) |
| В другом месте (где именно): |
- Опрос
- Анкетный опрос (анкеты)
 | Анкета находилась в свободном доступе |
 | Анкета распространялась библиотекарем |
| Анкета напечатана в газете |
| Почтовый опрос |
| Электронный опрос |
| Телефонный опрос |
- Интервьюирование
| Интервьюирование (бланк интервью) |
- Другой (укажите какой):
- Тестирование
- Экспертный опрос
| Экспертный опрос(методика) |
- Эксперимент
Методы обработки результатов
 | Ручная обработка |
| Компьютерная обработка (какая использовалась программа): |
IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Итоги проведённого исследования позволили сделать ряд выводов:
1.библиотека должна проводить постоянный мониторинг услуг,т.е. анализировать потребности пользователей, оперативно реагировать на их изменения;
2.необходимо уделять постоянное внимание качеству услуг;
3.библиотекари должны быть готовыми к оказанию платной услуги профессионально, качественно и своевременно, способными создать собственный информационный продукт;
4.услуга не может быть статичной, поэтому необходимо учитывать изменения потребностей пользователей и тенденции в области информационного обслуживания.
5.обратить внимание на новое архитектурно-дизайнерское решение помещений;
Библиотеки должны стать клиентоориентированными учреждениями.V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Форма представления результатов исследования
| |
 | Статистический отчет (таблицы, схемы) |
 | Текстовый отчет об исследовании |
 | Публикация отчета на сайте учреждения |
 | Публикация отчета типографским способом |
| Другое (что именно): |
Способы использования результатов исследования
 | Годовой отчет библиотеки учредителю |
| Публичный отчет библиотеки |
 | Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно): |
| Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): |
| Индивидуальные консультации библиотечных специалистов |
 | Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки) |
 | Электронные публикации |
| Другое (что именно): |
Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки
- Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования: Были даны рекомендации учитывающие пожелания пользователей библиотек
- Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
| Использовались в конкретной библиотеке |
 | Использовались в библиотеках региона, области |
 | Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались еще в (укажите где): |
| Не использовались |
Публикации по результатам исследования
Полное библиографическое описание публикации
Библиографическое описание |
Тип публикации |
Ссылка на публикацию |
Что значит "Клиентоориентированное учреждение"? /Л. Корешкова //Библиотека.- 2014.- № 9.- С. 48-51. | Печатная | |