Просмотр исследования
Идентификационный код исследования: 77.
Название исследования: Чтение в жизни cовременных детей и подростков
Аудитория изучения: Детская и юношеская
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Централизованная система детских библиотек Самары (Муниципальное бюджетное учреждение культуры г.о. Самара)
Федеральный округ: Приволжский
Регион: Самарская область
Полный почтовый адрес библиотеки: 443069, г. Самара, ул. Аэродромная, 16 а
Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: csdb-zamdir@mail.ru Кулензарова Елена Петровна
Телефон/факс 8 – код города: 8 (846) 268-77-94
Адрес сайта библиотеки: csdb-samara.ru
Сроки проведения исследования (месяц.год): с 2.2015 по 10.2015
Цель и задачи исследования:
Изучение круга чтения современных детей и подростков, определение места электронных ресурсов в их жизни.
Выявление жанровых предпочтений подрастающего поколения, определение круга приоритетных источников информации о новинках литературы для детей и подростков, изучение роли библиотек и их функций в формировании круга чтения современных детей и подростков.
Роль библиотеки в исследовании: заказчик и исполнитель
Организация-заказчик: Библиотека
Руководитель исследования |
Место работы |
Образование |
Щеголева Наталья Ивановна | детская библиотека № 8 филиал МБУК г.о. Самара "Централизованная система детских библиотек" | высшее (библиотечно-информационное) |
Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования):
Источник финансирования: бюджет библиотеки
- Место проведения исследования
-
Тип населённого пункта: |
Областной центр |
Количество населения (если город): |
Крупный город (с населением 1 млн. чел. и выше) |
Название населённого пункта: |
г. Самара |
Масштаб исследования:
Точки проведения исследования: библиотеки
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
Объект исследования: Респонденты - читатели детских библиотек в возрасте 9-16 лет
Предмет исследования: круг чтения современных детей и подростков
Характеристика респондентов
Пол: Группы по полу не выделяли
- Возраст
-
Дети: | 7-9 лет; 10-11 лет; 12-13 лет; 14-15 лет; 16-17 лет |
Детские и молодежные группы: | Учащиеся начальной школы; Учащиеся основной школы; Учащиеся старших классов |
Выборка
Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 1093
Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Случайная
III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Методы сбора данных в исследовании
- Анализ документов (количество)
| Библиотечной статистики |
| Читательских формуляров |
| Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. |
| Других документов |
- Наблюдение (бланк наблюдения)
| В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.) |
| В другом месте (где именно): |
- Опрос
- Анкетный опрос (анкеты)
Анкета
 | Анкета находилась в свободном доступе |
 | Анкета распространялась библиотекарем |
| Анкета напечатана в газете |
| Почтовый опрос |
| Электронный опрос |
| Телефонный опрос |
- Интервьюирование
| Интервьюирование (бланк интервью) |
- Другой (укажите какой):
- Тестирование
- Экспертный опрос
| Экспертный опрос(методика) |
- Эксперимент
Методы обработки результатов
 | Ручная обработка |
| Компьютерная обработка (какая использовалась программа): |
IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Подводя итоги исследования можно отметить, что чтение остается одним из важных видов деятельности детей и подростков, несмотря на активное распространение электронных гаджетов и расширение социального Интернет-пространства. Круг чтения достаточно разнообразен, однако смещение жанров происходит в сторону фэнтези, социальных антиутопий, детективов и фантастики. Несмотря на увеличение количества электронных ресурсов,современные дети и подростки отдают предпочтение традиционным печатным изданиям. V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Форма представления результатов исследования
| Отчет об исследовании |
| Статистический отчет (таблицы, схемы) |
 | Текстовый отчет об исследовании |
| Публикация отчета на сайте учреждения |
| Публикация отчета типографским способом |
| Другое (что именно): |
Способы использования результатов исследования
 | Годовой отчет библиотеки учредителю |
| Публичный отчет библиотеки |
| Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно): |
| Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): |
| Индивидуальные консультации библиотечных специалистов |
| Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки) |
| Электронные публикации |
| Другое (что именно): |
Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки
- Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования:
- Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
| Использовались в конкретной библиотеке |
| Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались еще в (укажите где): |
| Не использовались |
Публикации по результатам исследования
Нет публикаций