Просмотр исследования
Идентификационный код исследования: 139.
Название исследования: Исследование молодежного чтения "Я читаю"
Аудитория изучения: Юношеская и взрослая
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Тарская централизованная библиотечная система, Центральная районная библиотека. Муниципальное бюджетное учреждение культуры
Федеральный округ: Сибирский
Регион: Омская область
Полный почтовый адрес библиотеки: 646530 Омская область, г. Тара, ул. Александровская,58
Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: tara_libraru79@mail.ru Сверчкова Татьяна Георгиевна
Телефон/факс 8 – код города: 8(38171) 2-12-42
Адрес сайта библиотеки: www.tara-lib.ru
Сроки проведения исследования (месяц.год): с 4.2017 по 10.2017
Цель и задачи исследования:
Цель: Изучение читательских предпочтений юношества и молодежи (14-30 лет).
Задачи:
-выявление мотивации молодых людей к чтению вообще;
-формирование списка самых читаемых авторов и произведений тарской молодежью;
-оформление книжной выставки "Мой личный Букер, или что читает тарская молодежь"
-улучшение комплектования библиотечного фонда Молодежного центра чтения.
Роль библиотеки в исследовании: заказчик и исполнитель
Организация-заказчик: Библиотека
Руководитель исследования |
Место работы |
Образование |
Кривчикова Елена Анатольевна | Центральная районная библиотека МБУК "ТЦБС" | среднее специальное (библиотечно-информационное) |
Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования): Библиотека
Основные исполнители исследования |
Место работы |
Образование |
Кривчикова Елена Анатольевна | Центральная районная библиотека МБУК "ТЦБС" | среднее специальное (библиотечно-информационное) |
Источник финансирования: бюджет библиотеки
- Место проведения исследования
-
Тип населённого пункта: |
Районный центр |
Количество населения (если город): |
Малый город (до 50 тыс. чел.) |
Название населённого пункта: |
город Тара |
Масштаб исследования:
Точки проведения исследования: библиотеки; учебные заведения
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
Объект исследования: Респонденты
Предмет исследования: читательские предпочтения юношество и молодежи
Характеристика респондентов
Пол: Группы по полу не выделяли
- Возраст
-
Дети: | 14-15 лет; 16-17 лет |
Взрослые: | 18-22 лет; 23-30 лет |
Детские и молодежные группы: | Учащиеся старших классов; Учащиеся специальных и средних специальных заведений; Учащиеся/Студенты высших учебных заведений |
Профессиональные группы: | Группы не выделялись |
Выборка
Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 372
Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Целевая
III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Методы сбора данных в исследовании
- Анализ документов (количество)
| Библиотечной статистики |
 | Читательских формуляров223 |
 | Читательских отзывов, дневников чтения и т. п.372 |
| Других документов |
- Наблюдение (бланк наблюдения)
| В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.) |
| В другом месте (где именно): |
- Опрос
- Анкетный опрос (анкеты)
"Я читаю. Анкета."
| Анкета находилась в свободном доступе |
 | Анкета распространялась библиотекарем |
| Анкета напечатана в газете |
| Почтовый опрос |
| Электронный опрос |
| Телефонный опрос |
- Интервьюирование
| Интервьюирование (бланк интервью) |
- Другой (укажите какой):
- Тестирование
- Экспертный опрос
| Экспертный опрос(методика) |
- Эксперимент
Методы обработки результатов
 | Ручная обработка |
| Компьютерная обработка (какая использовалась программа): |
IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Назовем тех авторов, произведения которых чаще всего берут у нас на абонементе молодые люди: это и русская классика (прежде всего, спасибо школе, Л.Н. Толстой, Ф.М. Достоевский, А.П. Чехов, И.С. Тургенев, Н.В. Гоголь), и современная зарубежная литература (Джон Грин, Маркус Зусак, Пауло Коэльо, Чак Паланик). V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Форма представления результатов исследования
| "Я читаю". |
| Статистический отчет (таблицы, схемы) |
 | Текстовый отчет об исследовании |
| Публикация отчета на сайте учреждения |
| Публикация отчета типографским способом |
| Другое (что именно): |
Способы использования результатов исследования
 | Годовой отчет библиотеки учредителю |
| Публичный отчет библиотеки |
 | Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно): |
| Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): |
| Индивидуальные консультации библиотечных специалистов |
 | Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки) |
| Электронные публикации |
 | Другое (что именно):По результатам исследования была оформлена книжная выставка-рейтинг |
Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки
- Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования: По результатам исследования было проведено доукомплектованием фонда юношеского абонемента современной литературой, оформлена книжные выставки
- Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
 | Использовались в конкретной библиотеке |
| Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались еще в (укажите где): |
| Не использовались |
Публикации по результатам исследования
Полное библиографическое описание публикации
Библиографическое описание |
Тип публикации |
Ссылка на публикацию |
Молодые о книге и чтении: в рамках проекта «Досуговая деятельность как фактор формирования социально культурного пространства малого города» - форум организаторов досуга для подростков и молодежи : материалы дискуссионного стола / МБУК «ТЦБС», ЦРБ, Центр развития и общения «Молодежный квартал» ; [сост. К. В. Енина]. – Тара, 2017. – 38 с. | Печатная | |