Просмотр исследования
Идентификационный код исследования: 60.
Название исследования: Эхо Афганской войны (к 25-летию вывода войск из Афганистана)
Аудитория изучения: Детская
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Ставропольская краевая детская библиотека им. А.Е. Екимцева
Федеральный округ: Северо-Кавказский
Регион: Ставропольский край
Полный почтовый адрес библиотеки: 355035, г. Ставрополь, ул. Мира, 382
Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: deti@stv.runnet.ru (Кузнецов Станислав Андреевич, социолог)
Телефон/факс 8 – код города: (8652) 75-31-63
Адрес сайта библиотеки: http://www.ekimovka.ru
Сроки проведения исследования (месяц.год): с 1.2014 по 2.2014
Цель и задачи исследования:
Цель исследования: выявить степень осведомленности детей об истории Афганской войны.
Задачи исследования:
выявить уровень знаний читателей библиотеки о событиях 25-30-летней давности в Афганистане;
определить источники информации, из которых дети получили сведения об Афганской войне;
выяснить отношение детей к тем событиям и в целом военным действиям с участием нашей страны;
привлечь внимание школьников к историческим событиям России.
Роль библиотеки в исследовании: заказчик и соисполнитель
Организация-заказчик: Библиотека - Ставропольская краевая детская библиотека им. А.Е. Екимцева
Руководитель исследования |
Место работы |
Образование |
Кузнецов Станислав Андреевич | Ставропольская краевая детская библиотека им. А.Е. Екимцева | ученая степень |
Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования): Библиотека - библиотеки Ставропольского края, обслуживающие детское население
Основные исполнители исследования |
Место работы |
Образование |
Кузнецов Станислав Андреевич | Ставропольская краевая детская библиотека им. А.Е. Екимцева | ученая степень |
Источник финансирования: бюджет библиотеки
- Место проведения исследования
-
Тип населённого пункта: |
Краевой центр |
Количество населения (если город): |
Большой город (с населением от 100 тыс. чел. до 1 млн.) |
Название населённого пункта: |
Ставрополь, города Ставропольского края |
Масштаб исследования: В масштабе региона
Точки проведения исследования: библиотеки; по месту работы респондента
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
Объект исследования: Респонденты - дети 12-16 лет
Предмет исследования: уровень знаний детей о событиях 25-30-летней давности в Афганистане
Характеристика респондентов
Пол: Группы по полу не выделяли
- Возраст
-
Дети: | 10-11 лет; 12-13 лет; 14-15 лет |
Выборка
Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 330
Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Целевая
III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Методы сбора данных в исследовании
- Анализ документов (количество)
| Библиотечной статистики |
| Читательских формуляров |
| Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. |
| Других документов |
- Наблюдение (бланк наблюдения)
| В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.) |
| В другом месте (где именно): |
- Опрос
- Анкетный опрос (анкеты)
 | Анкета находилась в свободном доступе |
 | Анкета распространялась библиотекарем |
| Анкета напечатана в газете |
| Почтовый опрос |
| Электронный опрос |
| Телефонный опрос |
- Интервьюирование
| Интервьюирование (бланк интервью) |
- Другой (укажите какой):
- Тестирование
- Экспертный опрос
| Экспертный опрос(методика) |
- Эксперимент
Методы обработки результатов
| Ручная обработка |
 | Компьютерная обработка (какая использовалась программа): Microsoft Excel |
IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
О начале и продолжительности военных действий в Афганистане дети имеют хорошие знания. В каждом случае почти 80% опрошенных называли верные цифры – 1979 год (начало войны) и 10 лет (ее продолжительность). Примерно половина опрошенных считает, что наша страна оберегала свои южные границы, чуть больше трети полагает, что военные действия были обусловлены приходом к власти в Афганистане тех людей, которые были неугодны советскому руководству.К сожалению, только треть опрошенных назвали памятники воинам-афганцам на территории края. Более половины респондентов (54%) не смотрели фильмов и не читали книг об Афганской войне. Однако остальные дети назвали многие произведения искусства, посвященные той войне. Это как известные произведения, так и совсем новые, недавно вышедшие на экраны и поступившие в книжные магазины: фильмы "9 рота","Кандагар", "Груз 200", "Грозовые ворота", книги "Афганистан – путь сердца", "Разведрота. Потерянный взвод", "Война с тех времен" и др.V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Форма представления результатов исследования
| |
| Статистический отчет (таблицы, схемы) |
 | Текстовый отчет об исследовании |
 | Публикация отчета на сайте учреждения |
| Публикация отчета типографским способом |
| Другое (что именно): |
Способы использования результатов исследования
 | Годовой отчет библиотеки учредителю |
| Публичный отчет библиотеки |
| Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно): |
| Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): |
| Индивидуальные консультации библиотечных специалистов |
 | Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки) |
 | Электронные публикации |
| Другое (что именно): |
Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки
- Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования: Исследование оказало помощь отделам обслуживания библиотек по выявлению уровня знаний учащихся школ об Афганской войне, помогло лучше подготовиться к мероприятиям на эту тему.
- Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
 | Использовались в конкретной библиотеке |
 | Использовались в библиотеках региона, области |
 | Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались еще в (укажите где): |
| Не использовались |
Публикации по результатам исследования
Полное библиографическое описание публикации
Библиографическое описание |
Тип публикации |
Ссылка на публикацию |
Библиотечные социологи и психологи представляют: программы, методики, исследования. Вып. 2 /Российская государственная детская библиотека; сост. Е.А. Колосова. О.Л. Кабачек ; ред. Е.А. Колосова, М.В. Карданова. - Москва, 2014. - 109 с. | Печатная | |