Просмотр исследования
Идентификационный код исследования: 152.
Название исследования: Взаимодействие семьи и библиотеки как фактор формирования читателя-ребенка
Аудитория изучения: Детская и взрослая
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Краснодарская краевая детская библиотека имени братьев Игнатовых
Федеральный округ: Южный
Регион: Краснодарский край
Полный почтовый адрес библиотеки: 350063, г. Краснодар, ул. Красная, д. 26/1
Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: metodist.kkdb@gmail.com Лунина Валентина Владимировна
Телефон/факс 8 – код города: 8-861-2684416
Адрес сайта библиотеки: http://www.ignatovka.ru
Сроки проведения исследования (месяц.год): с 1.2017 по 11.2017
Цель и задачи исследования:
Цель исследования: выявить особенности отношения родителей и детей к совместному чтению, а также к различным его формам для совершенствования деятельности библиотек по развитию семейного чтения.
Задачи исследования:
- определить степень заинтересованности семей, проживающих в Краснодарском крае, в воспитании читающего поколения;
- определить место, которое занимает чтение в структуре свободного времени родителей и детей;
- выявить способы приобщения детей к чтению в семьях;
- изучить отношение родителей и детей к разным формам работы библиотеки с семьей.
Роль библиотеки в исследовании: заказчик и исполнитель
Организация-заказчик: Библиотека - Краснодарская краевая детская библиотека имени братьев Игнатовых
Руководитель исследования |
Место работы |
Образование |
Хачатурова Татьяна Ивановна | ККДБ имени братьев Игнатовых, директор | высшее (библиотечно-информационное) |
Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования): Библиотека - Детские библиотеки и библиотеки, обслуживающие детское население Краснодарского края
Основные исполнители исследования |
Место работы |
Образование |
Гадула Ирина Викторовна | ККДБ имени братьев Игнатовых, зав. сектором научно-исследовательской работы | высшее (иное) |
Источник финансирования: бюджет библиотеки
- Место проведения исследования
-
Тип населённого пункта: |
Краевой центр |
Количество населения (если город): |
Большой город (с населением от 100 тыс. чел. до 1 млн.) |
Название населённого пункта: |
Краснодар |
Масштаб исследования: В масштабе региона
Точки проведения исследования: библиотеки
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
Объект исследования: Респонденты - Дети, взрослые
Предмет исследования: Особенности отношений к семейному чтению у родителей и детей и условия его развития в деятельности детских библиотек
Характеристика респондентов
Пол: Группы по полу не выделяли
- Возраст
-
Дети: | 7-9 лет; 10-11 лет |
Взрослые: | 18-22 лет; 23-30 лет; 31-40 лет; 41-50 лет; 51-60 лет; 60 и старше |
Детские и молодежные группы: | Группы не выделялись |
Профессиональные группы: | Группы не выделялись |
Выборка
Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 2620
Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Целевая
III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Методы сбора данных в исследовании
- Анализ документов (количество)
| Библиотечной статистики |
| Читательских формуляров |
| Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. |
| Других документов |
- Наблюдение (бланк наблюдения)
| В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.) |
| В другом месте (где именно): |
- Опрос
- Анкетный опрос (анкеты)
Анкета
| Анкета находилась в свободном доступе |
 | Анкета распространялась библиотекарем |
| Анкета напечатана в газете |
| Почтовый опрос |
| Электронный опрос |
| Телефонный опрос |
- Интервьюирование
| Интервьюирование (бланк интервью) |
- Другой (укажите какой):
- Тестирование
- Экспертный опрос
| Экспертный опрос(методика) |
- Эксперимент
Методы обработки результатов
 | Ручная обработка |
| Компьютерная обработка (какая использовалась программа): |
IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
В современном информационном обществе особенно остро стоит проблема снижения у детей интереса к чтению. Меньше времени уделять чтению художественной литературы стали и родители. Это связано с развитием информационных технологий и высокой занятостью работающих родителей. Как следствие – читать стали меньше в кругу семьи родители вместе с детьми. Сведения о формах работы библиотек Краснодарского края с семьями позволили создать концептуальную базу, направленную на возрождение семейного чтения в стенах библиотеки.V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Форма представления результатов исследования
| Текстовый отчет |
| Статистический отчет (таблицы, схемы) |
 | Текстовый отчет об исследовании |
 | Публикация отчета на сайте учреждения |
| Публикация отчета типографским способом |
| Другое (что именно): |
Способы использования результатов исследования
| Годовой отчет библиотеки учредителю |
| Публичный отчет библиотеки |
 | Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно): |
| Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): |
| Индивидуальные консультации библиотечных специалистов |
| Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки) |
| Электронные публикации |
| Другое (что именно): |
Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки
- Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования:
- Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
| Использовались в конкретной библиотеке |
 | Использовались в библиотеках региона, области |
 | Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались еще в (укажите где): |
| Не использовались |
Публикации по результатам исследования
Полное библиографическое описание публикации
Библиографическое описание |
Тип публикации |
Ссылка на публикацию |
Гадула И.В. Взаимодействие семьи и библиотеки как фактор формирования читателя-ребенка // Библиотечное дело. - 2018. - № 5. | Печатная | |