Просмотр исследования
Идентификационный код исследования: 61.
Название исследования: Ребенок и мир литературы сегодня (по итогам социологического исследования в детских библиотеках Ставропольского края)
Аудитория изучения: Взрослая
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Ставропольская краевая детская библиотека им. А.Е. Екимцева
Федеральный округ: Северо-Кавказский
Регион: Ставропольский край
Полный почтовый адрес библиотеки: 355035, г. Ставрополь, ул. Мира, 382
Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: stas161@yandex.ru (Кузнецов Станислав Андреевич, социолог)
Телефон/факс 8 – код города: (8652) 75-31-63
Адрес сайта библиотеки: http://www.ekimovka.ru
Сроки проведения исследования (месяц.год): с 10.2013 по 11.2013
Цель и задачи исследования:
Цель исследования: изучение мнения библиотекарей краевых библиотек о различных проблемах в области современного детского чтения.
Задачи исследования:
выявить общие тенденции детского чтения на современном этапе;
узнать особенности детского чтения в сельской местности и городах Ставропольского края;
определить тенденции и особенности читательского поведения в библиотеках Ставропольского края;
сравнить полученные данные с результатами исследований в краевой детской библиотеке и данными общероссийских исследований.
Роль библиотеки в исследовании: заказчик и соисполнитель
Организация-заказчик: Библиотека - Ставропольская краевая детская библиотека им. А.Е. Екимцева
Руководитель исследования |
Место работы |
Образование |
Кузнецов Станислав Андреевич | Ставропольская краевая детская библиотека им. А.Е. Екимцева | ученая степень |
Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования): Библиотека - библиотеки Ставропольского края, обслуживающие детское население
Основные исполнители исследования |
Место работы |
Образование |
Кузнецов Станислав Андреевич | Ставропольская краевая детская библиотека им. А.Е. Екимцева | ученая степень |
Источник финансирования: бюджет библиотеки
- Место проведения исследования
-
Тип населённого пункта: |
Краевой центр |
Количество населения (если город): |
Большой город (с населением от 100 тыс. чел. до 1 млн.) |
Название населённого пункта: |
Ставрополь, города Ставропольского края |
Масштаб исследования: Межрегиональное
Точки проведения исследования: библиотеки
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
Объект исследования: Респонденты - сотрудники библиотек Ставропольского края
Предмет исследования: мнение библиотекарей краевых библиотек о различных проблемах в области современного детского чтения
Характеристика респондентов
Пол: Группы по полу не выделяли
- Возраст
-
Взрослые: | группы по возрасту не выделяли |
Детские и молодежные группы: | Группы не выделялись |
Профессиональные группы: | Библиотечные работники |
Выборка
Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 23
Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Целевая
III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Методы сбора данных в исследовании
- Анализ документов (количество)
| Библиотечной статистики |
| Читательских формуляров |
| Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. |
| Других документов |
- Наблюдение (бланк наблюдения)
| В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.) |
| В другом месте (где именно): |
- Опрос
- Анкетный опрос (анкеты)
| Анкета находилась в свободном доступе |
| Анкета распространялась библиотекарем |
| Анкета напечатана в газете |
| Почтовый опрос |
| Электронный опрос |
| Телефонный опрос |
- Интервьюирование
| Интервьюирование (бланк интервью) |
- Другой (укажите какой):
- Тестирование
- Экспертный опрос
 | Экспертный опрос(методика) |
- Эксперимент
Методы обработки результатов
 | Ручная обработка |
| Компьютерная обработка (какая использовалась программа): |
IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Почти все опрошенные специалисты считают, что ситуация с детским чтением, в том числе в их территории, изменилась. Лучшие детские книги нескольких прошлых поколений остались в списке популярных и запрашиваемых сегодня в библиотеках книг. Это книги таких авторов, как Н. Носов, Дж. Родари, Н. Сладков, В. Драгунский, А. Грин, А. Волков, А. Гайдар, В. Сутеев, В. Каверин, С. Маршак, С. Михалков, А. Барто, А. Рыбаков, Р. Фраерман, М. Твен, А. Конан Дойл, А. Линдгрен, А. Дюма, Ж. Верн. Хороший читатель, по мнению библиотекарей, прежде всего – вдумчивый читатель; читатель, вникающий в суть прочитанного, умеющий понять, осмыслить и пропустить через себя книгу.При оценке и отборе детских книг коллеги руководствуются, прежде всего, содержанием конкретной книги (60%), а также оформлением (52%).Библиотекари считают, что для того, чтобы быть услышанными современными детьми, нужно самим быть современными, уметь общаться с детьми, интересоваться их мнением, различными способами рекламировать чтение.V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Форма представления результатов исследования
| |
| Статистический отчет (таблицы, схемы) |
 | Текстовый отчет об исследовании |
 | Публикация отчета на сайте учреждения |
| Публикация отчета типографским способом |
| Другое (что именно): |
Способы использования результатов исследования
 | Годовой отчет библиотеки учредителю |
| Публичный отчет библиотеки |
 | Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно): |
| Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): |
| Индивидуальные консультации библиотечных специалистов |
| Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки) |
| Электронные публикации |
| Другое (что именно): |
Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки
- Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования: Результаты исследования помогут выявить процессы и тенденции в сфере чтения подрастающего поколения на местном уровне, определить роль нынешних библиотек в пропаганде чтения, а также позволят переосмыслить роль «руководителей» детского чтения – родителей, учителей, школьных и детских библиотекарей в контексте меняющейся медиасреды.
- Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
 | Использовались в конкретной библиотеке |
 | Использовались в библиотеках региона, области |
 | Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались еще в (укажите где): |
| Не использовались |
Публикации по результатам исследования
Нет публикаций