Просмотр исследования
Идентификационный код исследования: 157.
Название исследования: Деятельность библиотеки по повышению интереса к чтению художественной литературы у детей-подростков
Аудитория изучения: Детская и юношеская
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Централизованная библиотечная система г. Соликамска. Филиал №4. Муниципальное бюджетное учреждение культуры
Федеральный округ: Приволжский
Регион: Пермский край
Полный почтовый адрес библиотеки: 618546, Пермский край, г. Соликамск, пр. Ленина, д. 32
Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: bibl4_sol@mail.ru, Луценко Людмила Анатольевна
Телефон/факс 8 – код города: 8 (34253) 7-45-60
Адрес сайта библиотеки: http://bibl.solkam.ru/
Сроки проведения исследования (месяц.год): с 4.2016 по 5.2016
Цель и задачи исследования:
Цель исследования: Повысить интерес к чтению художественной литературы у подростков.
Задачи исследования:
1. Определить место чтения в сфере интересов подростков.
2. Выявить читательские предпочтения подростков в сфере художественной литературы.
3. Определить степень пользовательской удовлетворенности фондом художественной литературы библиотеки.
4. Привлечь новых читателей-подростков в библиотеку.
Роль библиотеки в исследовании: исполнитель
Организация-заказчик: Библиотека - Методический отдел Центральной городской библиотеки МБУК "Централизованная библиотечная система"
Руководитель исследования |
Место работы |
Образование |
Луценко Людмила Анатольевна | филиал №4 МБУК "Централизованная библиотечная система" | высшее (иное) |
Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования): Другие организации - МАОУ "СОШ №9", МАОУ "СОШ №7"
Основные исполнители исследования |
Место работы |
Образование |
Луценко Людмила Анатольевна | филиал №4 МБУК "Централизованная библиотечная система" | высшее (иное) |
Ляшкова Вера Максимовна | филиал №4 МБУК "Централизованная библиотечная система" | |
Источник финансирования: бюджет библиотеки
- Место проведения исследования
-
Тип населённого пункта: |
Другие города |
Количество населения (если город): |
Средний город (до 100 тыс. чел.) |
Название населённого пункта: |
Соликамск |
Масштаб исследования:
Точки проведения исследования: библиотеки; учебные заведения
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
Объект исследования: Респонденты - деятельность библиотеки по привлечению читателей художественной литературы среди детей подросткового возраста
Предмет исследования: интересы детей-подростков, учащихся 6-8 классов в сфере чтения художественной литературы
Характеристика респондентов
Пол: Группы по полу не выделяли
- Возраст
-
Дети: | 12-13 лет |
Детские и молодежные группы: | Учащиеся основной школы |
Профессиональные группы: | Группы не выделялись |
Выборка
Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 105
Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Целевая
III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Методы сбора данных в исследовании
- Анализ документов (количество)
| Библиотечной статистики |
| Читательских формуляров |
| Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. |
 | Других документовАнкета |
- Наблюдение (бланк наблюдения)
| В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.) |
| В другом месте (где именно): |
- Опрос
- Анкетный опрос (анкеты)
Анкета
| Анкета находилась в свободном доступе |
| Анкета распространялась библиотекарем |
| Анкета напечатана в газете |
| Почтовый опрос |
| Электронный опрос |
| Телефонный опрос |
- Интервьюирование
| Интервьюирование (бланк интервью) |
- Другой (укажите какой):
- Тестирование
- Экспертный опрос
| Экспертный опрос(методика) |
- Эксперимент
Методы обработки результатов
 | Ручная обработка |
| Компьютерная обработка (какая использовалась программа): |
IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Молодые респонденты в большинстве - читающие люди, чтение у них входит в десятку любимых занятий, но многие из них не уделяют этому занятию достаточное количество времени, что может быть объяснено как объективными причинами, так и популярностью в молодежной среде "некнижных" источников информации и развлечений.
Меняется мотивация чтения и жанр выбираемой литературы. Интересы юных читателей, как выяснилось, разносторонние, но преобладает либо чтение легкое, развлекательное, либо познавательное, в учебных целях. Уходят из области читательских предпочтений современных подростков очень популярные в прошлом для данной возрастной категории исторические произведения, произведения о войне, о природе, лидируют жанры, насыщенные событиями, яркими впечатлениями, но не дающие почвы для становления личности, нравственного роста читателя.V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Форма представления результатов исследования
Способы использования результатов исследования
| Годовой отчет библиотеки учредителю |
| Публичный отчет библиотеки |
| Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно): |
| Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): |
| Индивидуальные консультации библиотечных специалистов |
 | Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки) |
| Электронные публикации |
| Другое (что именно): |
Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки
- Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования: Составлен перспективный план работы филиала №4 с подростками
- Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
 | Использовались в конкретной библиотеке |
| Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались еще в (укажите где): |
| Не использовались |
Публикации по результатам исследования
Полное библиографическое описание публикации
Библиографическое описание |
Тип публикации |
Ссылка на публикацию |
Луценко, Л. Фэнтези на мягком диване, или Идеальное учреждение глазами тинейджера [Текст] / Л. Луценко // Библиотека. - 2017. - № 12. - С. 46-50. | Печатная | |
Луценко, Л. А. Деятельность библиотеки по повышению интереса подростков к чтению художественной литературы // Социолог и психолог в библиотеке : сб. / сост. М. М. Самохина. - Вып. XI. - М., 2018. - С. 67-71. | Печатная | |