Просмотр исследования
Идентификационный код исследования: 146.
Название исследования: Антропология семейного чтения. «Библиотекарь и традиции семейного чтения. Воспоминания библиотекарей Восточного Казахстана»
Аудитория изучения: Взрослая
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Шемонаихинская центральная районная библиотека, Республика Казахстан. Коммунальное Государственное учреждение
Федеральный округ:
Регион:
Полный почтовый адрес библиотеки: Казахстан, Восточно-Казахстанская область, Шемонаихинский район, г.Шемонаиха, ул.Жукова,2
Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: krutina63@mail.ru
Телефон/факс 8 – код города: 87779804332
Адрес сайта библиотеки: http://shemlibrary.kz/
Сроки проведения исследования (месяц.год): с 0.2016 по 0.0
Цель и задачи исследования:
Рассмотреть основные аспекты антропологии семейного чтения – системы книжных переживаний и бытования книги в семье, предоставить первые результаты исследования, новой антропологической методике изучения семейного чтения, значительно расширяющей понимание феномена современного чтения и представляющей комплексную картину, не искажённую субъективными оценками экспертных сообществ, на примере исследования библиотекарей.
Роль библиотеки в исследовании: соисполнитель
Организация-заказчик: Библиотека - Ленинградская областная детская библиотека, Институт русской литературы(Пушкинский дом)
Руководитель исследования |
Место работы |
Образование |
Крутина Ирина Васильевна | Шемонаихинская центральная районная библиотека | неоконченное высшее (библиотечно-информационное) |
Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования): Библиотека
Источник финансирования: бюджет библиотеки
- Место проведения исследования
-
Тип населённого пункта: |
Районный центр |
Количество населения (если город): |
Малый город (до 50 тыс. чел.) |
Название населённого пункта: |
ВКО, г.Шемонаиха |
Масштаб исследования: В масштабе района
Точки проведения исследования: библиотеки
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
Объект исследования: Респонденты и документы
Предмет исследования: аспекты антропологии семейного чтения – системы книжных переживаний и бытования книги в семье
Характеристика респондентов
Пол: Группы по полу не выделяли
- Возраст
-
Взрослые: | группы по возрасту не выделяли |
Профессиональные группы: | Библиотечные работники |
Выборка
Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 20
Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Целевая
III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Методы сбора данных в исследовании
- Анализ документов (количество)
| Библиотечной статистики |
| Читательских формуляров |
| Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. |
| Других документов |
- Наблюдение (бланк наблюдения)
| В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.) |
| В другом месте (где именно): |
- Опрос
- Анкетный опрос (анкеты)
| Анкета находилась в свободном доступе |
| Анкета распространялась библиотекарем |
| Анкета напечатана в газете |
| Почтовый опрос |
| Электронный опрос |
| Телефонный опрос |
- Интервьюирование
Бланк интервью
 | Интервьюирование (бланк интервью) |
- Другой (укажите какой):
- Тестирование
- Экспертный опрос
| Экспертный опрос(методика) |
- Эксперимент
Методы обработки результатов
| Ручная обработка |
| Компьютерная обработка (какая использовалась программа): |
IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
В анкетировании приняли участие библиотекари Шемонаихинского района. Конечно, 20 анкет не позволяет провести глубокий анализ, но все же, это материал, дающий определенную картину, читательский срез в профессиональной среде.
Все респонденты имеют профессиональные отношения с книгой. У них особый взгляд на предмет исследования. Взгляд человека, отчасти убежденного в «могущественном влиянии книги», «ностальгирующего» по прежним традициям книжных коммуникаций , считающих, что их книжный прошлый опыт «лучше», «богаче» современного. Первые результаты исследования, новой антропологической методике изучения семейного чтения, значительно расширяющей понимание феномена современного чтения и представляющей комплексную картину, не искажённую субъективными оценками экспертных сообществ.
V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Форма представления результатов исследования
| |
| Статистический отчет (таблицы, схемы) |
| Текстовый отчет об исследовании |
| Публикация отчета на сайте учреждения |
| Публикация отчета типографским способом |
| Другое (что именно): |
Способы использования результатов исследования
| Годовой отчет библиотеки учредителю |
| Публичный отчет библиотеки |
| Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно): |
| Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): |
| Индивидуальные консультации библиотечных специалистов |
| Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки) |
| Электронные публикации |
| Другое (что именно): |
Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки
- Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования:
- Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
| Использовались в конкретной библиотеке |
 | Использовались в библиотеках региона, области |
 | Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались еще в (укажите где): |
| Не использовались |
Публикации по результатам исследования
Полное библиографическое описание публикации
Библиографическое описание |
Тип публикации |
Ссылка на публикацию |
Крутина, И.В. Антропология семейного чтения как опыт исследования практики библиотекаря/И.В.Крутина//Книга и библиотека.-2017.-№3.-С.41-44 | Печатная | |