image001
image003
image004
image005
image006
image008
image009
image010
image011
image012
image013
image014
image015
image016
image017
image018
image019
image020
image021
image022
image023
image024
image025
image026
Авторизация   28 | 03 | 2025


Просмотр исследования


Идентификационный код исследования: 146.

Название исследования: Антропология семейного чтения. «Библиотекарь и традиции семейного чтения. Воспоминания библиотекарей Восточного Казахстана»

Аудитория изучения: Взрослая

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Шемонаихинская центральная районная библиотека, Республика Казахстан. Коммунальное Государственное учреждение

Федеральный округ:

Регион:

Полный почтовый адрес библиотеки: Казахстан, Восточно-Казахстанская область, Шемонаихинский район, г.Шемонаиха, ул.Жукова,2

Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: krutina63@mail.ru

Телефон/факс 8 – код города: 87779804332

Адрес сайта библиотеки: http://shemlibrary.kz/

Сроки проведения исследования (месяц.год): с 0.2016 по 0.0

Цель и задачи исследования:
Рассмотреть основные аспекты антропологии семейного чтения – системы книжных переживаний и бытования книги в семье, предоставить первые результаты исследования, новой антропологической методике изучения семейного чтения, значительно расширяющей понимание феномена современного чтения и представляющей комплексную картину, не искажённую субъективными оценками экспертных сообществ, на примере исследования библиотекарей.

Роль библиотеки в исследовании: соисполнитель

Организация-заказчик: Библиотека - Ленинградская областная детская библиотека, Институт русской литературы(Пушкинский дом)

Руководитель исследования Место работы Образование
Крутина Ирина ВасильевнаШемонаихинская центральная районная библиотеканеоконченное высшее (библиотечно-информационное)


Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования): Библиотека

Источник финансирования: бюджет библиотеки

Место проведения исследования
Тип населённого пункта: Районный центр
Количество населения
(если город):
Малый город (до 50 тыс. чел.)
Название населённого пункта: ВКО, г.Шемонаиха

Масштаб исследования: В масштабе района

Точки проведения исследования: библиотеки

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

Объект исследования: Респонденты и документы

Предмет исследования: аспекты антропологии семейного чтения – системы книжных переживаний и бытования книги в семье

Характеристика респондентов

Пол: Группы по полу не выделяли

Возраст
Взрослые:группы по возрасту не выделяли
Профессиональные группы:Библиотечные работники

Выборка

Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 20

Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Целевая

III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Методы сбора данных в исследовании

Анализ документов (количество)
 Библиотечной статистики 
 Читательских формуляров 
 Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. 
 Других документов 

Наблюдение (бланк наблюдения)
 В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.)
 В другом месте (где именно):

Опрос
         Анкетный опрос (анкеты)   
 Анкета находилась в свободном доступе
 Анкета распространялась библиотекарем
 Анкета напечатана в газете
 Почтовый опрос
 Электронный опрос
 Телефонный опрос

         Интервьюирование DOCБланк интервью
Интервьюирование (бланк интервью)

         Другой (укажите какой):

Тестирование
 Тестирование (методика)

Экспертный опрос
 Экспертный опрос(методика)

Эксперимент
 Эксперимент(методика)

Методы обработки результатов

 Ручная обработка
 Компьютерная обработка (какая использовалась программа):  


IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

В анкетировании приняли участие библиотекари Шемонаихинского района. Конечно, 20 анкет не позволяет провести глубокий анализ, но все же, это материал, дающий определенную картину, читательский срез в профессиональной среде. Все респонденты имеют профессиональные отношения с книгой. У них особый взгляд на предмет исследования. Взгляд человека, отчасти убежденного в «могущественном влиянии книги», «ностальгирующего» по прежним традициям книжных коммуникаций , считающих, что их книжный прошлый опыт «лучше», «богаче» современного. Первые результаты исследования, новой антропологической методике изучения семейного чтения, значительно расширяющей понимание феномена современного чтения и представляющей комплексную картину, не искажённую субъективными оценками экспертных сообществ.

V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Форма представления результатов исследования

 
 Статистический отчет (таблицы, схемы)
 Текстовый отчет об исследовании
 Публикация отчета на сайте учреждения
 Публикация отчета типографским способом
 Другое (что именно): 

Способы использования результатов исследования

 Годовой отчет библиотеки учредителю
 Публичный отчет библиотеки
 Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно): 
 Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): 
 Индивидуальные консультации библиотечных специалистов
 Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки)
 Электронные публикации
 Другое (что именно): 

Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки

Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования:
Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
 Использовались в конкретной библиотеке
Использовались в библиотеках региона, области
Использовались в библиотеках региона, области
 Использовались еще в (укажите где):  
 Не использовались

Публикации по результатам исследования

Полное библиографическое описание публикации
Библиографическое описание Тип публикации Ссылка на публикацию
Крутина, И.В. Антропология семейного чтения как опыт исследования практики библиотекаря/И.В.Крутина//Книга и библиотека.-2017.-№3.-С.41-44Печатная