image001
image003
image004
image005
image006
image008
image009
image010
image011
image012
image013
image014
image015
image016
image017
image018
image019
image020
image021
image022
image023
image024
image025
image026
Авторизация   07 | 06 | 2023


Просмотр исследования


Идентификационный код исследования: 227.

Название исследования: Чтение юных в новой информационной среде

Аудитория изучения: Детская и юношеская

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение культуры «Тамбовская областная детская библиотека»

Федеральный округ: Центральный

Регион: Тамбовская область

Полный почтовый адрес библиотеки: 392000, г. Тамбов, ул. Советская, д. 59

Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: op@tambovodb.ru - Климанова Инна Анатольевна, заведующий отделом обслуживания подростков

Телефон/факс 8 – код города: 8 (4752) 71-26-63

Адрес сайта библиотеки: https://tambovodb.ru

Сроки проведения исследования (месяц.год): с 6.2017 по 6.2017

Цель и задачи исследования:
Цель исследования - получение обоснованной научной картины читательского поведения подростков в условиях мультимедийной электронной культуры и определения стратегических направлений деятельности библиотеки по поддержке и развитию читательской культуры подрастающего поколения. Основными задачами исследования стали: 1. Выявить типичные модели информационного поведения подростков и способы самостоятельной навигации в мультимедийной информационной среде. 2. Определить, насколько чтение включено в информационное поведение современного подростка. 3. Проанализировать качественные особенности чтения подростков. 4. Уточнить основные критерии оценки деятельности библиотеки подростками и их представления о библиотеке. 5. Сформулировать рекомендации для библиотекарей по оптимизации работы по привлечению подростков к чтению, стабилизации и развитию их читательской деятельности и читательских интересов.

Роль библиотеки в исследовании: заказчик и соисполнитель

Организация-заказчик: Библиотека - Тамбовское областное государственное бюджетное учреждение культуры «Тамбовская областная детская библиотека»

Руководитель исследования Место работы Образование
Гребенникова Елена ВасильевнаТамбовское областное государственное бюджетное учреждение культуры «Тамбовская областная детская библиотека»высшее (библиотечно-информационное)


Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования): Другие организации - Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина»

Основные исполнители исследования Место работы Образование
Стефановская Наталия АлександровнаФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина»ученая степень
Климанова Инна АнатольевнаТамбовское областное государственное бюджетное учреждение культуры «Тамбовская областная детская библиотека»
Иванова Анастасия ВалерьевнаФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Тамбовский государственный университет имени Г.Р. Державина»

Источник финансирования:

Место проведения исследования
Тип населённого пункта: Областной центр
Количество населения
(если город):
Большой город (с населением от 100 тыс. чел. до 1 млн.)
Название населённого пункта: Тамбов

Масштаб исследования:

Точки проведения исследования: библиотеки

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

Объект исследования: Респонденты - Подростки, читатели библиотеки.

Предмет исследования: Специфика читательской деятельности подростков в условиях новой информационной среды

Характеристика респондентов

Пол: Группы по полу не выделяли

Возраст
Дети:10-11 лет; 12-13 лет; 14-15 лет
Детские и молодежные группы:Учащиеся основной школы

Выборка

Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 203

Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Случайная

III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Методы сбора данных в исследовании

Анализ документов (количество)
 Библиотечной статистики 
 Читательских формуляров 
 Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. 
 Других документов 

Наблюдение (бланк наблюдения)
 В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.)
 В другом месте (где именно):

Опрос
         Анкетный опрос (анкеты)   PDFАнкета
 Анкета находилась в свободном доступе
Анкета распространялась библиотекарем
 Анкета напечатана в газете
 Почтовый опрос
 Электронный опрос
 Телефонный опрос

         Интервьюирование
 Интервьюирование (бланк интервью)

         Другой (укажите какой):

Тестирование
 Тестирование (методика)

Экспертный опрос
 Экспертный опрос(методика)

Эксперимент
 Эксперимент(методика)

Методы обработки результатов

 Ручная обработка
Компьютерная обработка (какая использовалась программа): IBM SPSS Statistics v.19


IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Подводя итоги проведенному исследованию, сформулируем его основные выводы. В структуре досуга нынешних подростков формы, ориентированные на физическую активность (прогулки, спортивные секции), и на интеллектуальное или творческое развитие начинают постепенно преобладать над пассивными формами погружения в мультимедийную, виртуальную среду. Сохраняется интерес к читательской деятельности. Большинство подростков способны использовать вариативные стратегии поиска информации, с привлечением различных источников, как традиционных, так и электронных, в зависимости от ситуации и характера информационных потребностей. При этом в поиске информации в учебных целях, они более склонны обращаться за помощью или рекомендацией к старшим, а в поиске личностно значимой информации – проявлять самостоятельность, независимость выбора. Среди целей чтения выделяются личный интерес и познание. Но, к сожалению, тематический круг читательских интересов подростков, в значительной мере замыкается лишь на одном

V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Форма представления результатов исследования

 PDFОтчет об исследовании «Чтение юных в новой информационной среде»
Статистический отчет (таблицы, схемы)
Текстовый отчет об исследовании
 Публикация отчета на сайте учреждения
Публикация отчета типографским способом
 Другое (что именно): 

Способы использования результатов исследования

 Годовой отчет библиотеки учредителю
Публичный отчет библиотеки
Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно):
 Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): 
 Индивидуальные консультации библиотечных специалистов
Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки)
 Электронные публикации
 Другое (что именно): 

Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки

Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования:
Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
Использовались в конкретной библиотеке
 Использовались в библиотеках региона, области
 Использовались в библиотеках региона, области
 Использовались еще в (укажите где):  
 Не использовались

Публикации по результатам исследования

Полное библиографическое описание публикации
Библиографическое описание Тип публикации Ссылка на публикацию
Стефановская Н.А., Иванова А.В. Читательское поведение подростков в современной информационной среде // Четвёртый Международный интеллектуальный форум «Чтение на евразийском перекрёстке» (Челябинск, 26–27 октября 2017 г.) : материалы форума / науч. ред., сост. Ю. В. Гушул, В. Я. Аскарова ; М-во культуры Рос. Федерации, М-во культуры Челяб. обл., Рос. библ. ассоц., Рус. шк. библ. ассоц., Юж.-Урал. Печатная 
Стефановская Н.А., Климанова И.А., Иванова А.В. Что и как читают современные подростки // Материалы Постоянного Круглого стола «Приобщение к чтению: теория, история, практики» : доклады научного совета по проблемам чтения РАО. Вып. 14 / под ред. В.А. Лекторского. – М. : Канон-Плюс, 2017. – С.93-96.Печатная 
Стефановская Н.А., Климанова И.А., Иванова А.В. Чтение юных в новой информационной среде // Школьная библиотека: сегодня и завтра.- 2018. - 1. - С. 34-40.Печатная 
Стефановская Н.А., Климанова И.А., Иванова А.В. Информационное поведение подростков: Интернет VS библиотека // Социолог и психолог в библиотеке: сб. статей и материалов. Вып. XI / Рос. гос. б-ка для молодежи. – М., 2018. – С. 61-66.Печатная