Просмотр исследования
Идентификационный код исследования: 143.
Название исследования: Новые предпочтения современного читателя: социологическое исследование в библиотеках Сургутской районной централизованной библиотечной системы
Аудитория изучения: Детская, юношеская и взрослая
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Сургутская районная централизованная библиотечная система. Муниципальное казённое учреждение культуры
Федеральный округ: Уральский
Регион: Ханты-Мансийский автономный округ
Полный почтовый адрес библиотеки: 628405 Тюменская область, город Сургут, проспект Пролетарский, дом 10/3
Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: metod@raionka.ru Манн Ирина Петровна
Телефон/факс 8 – код города: 8 (3462) 25-26-87
Адрес сайта библиотеки: raionka.ru
Сроки проведения исследования (месяц.год): с 5.2017 по 7.2017
Цель и задачи исследования:
Цель - изучение читательского спроса и изменений (их отсутствие, интерпретации) интересов читателей библиотек по сравнению с 2014 годом.
Задачи: проанализировать влияние реализованных проектов по продвижению чтения на читательскую активность молодёжи 15-30 лет, в том числе 15-18 лет - возрастные категории опрошенных с потенциально долгим и активным читательским интересом; определить, насколько значительна помощь библиотекарей в выборе читателем книги; выявить изменения в жанровых предпочтениях читателей.
Роль библиотеки в исследовании: заказчик и исполнитель
Организация-заказчик: Библиотека - Муниципальное казённое учреждение культуры "Сургутская районная централизованная библиотечная система"
Руководитель исследования |
Место работы |
Образование |
Ковалева Ирина Александровна | Муниципальное казённое учреждение культуры "Сургутская районная централизованная библиотечная система" | высшее (библиотечно-информационное) |
Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования):
Основные исполнители исследования |
Место работы |
Образование |
Манн Ирина Петровна | Муниципальное казённое учреждение культуры "Сургутская районная централизованная библиотечная система" | высшее (библиотечно-информационное) |
Источник финансирования: бюджет библиотеки
- Место проведения исследования
-
Тип населённого пункта: |
Районный центр |
Количество населения (если город): |
|
Название населённого пункта: |
|
Масштаб исследования: В масштабе района
Точки проведения исследования: библиотеки
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
Объект исследования: Респонденты - Читатели библиотек Муниципального казённого учреждения культуры
Предмет исследования: Интересы и мнения потребителей услуг
Характеристика респондентов
Пол: Группы по полу не выделяли
- Возраст
-
Взрослые: | 7-14; 15-18; 19-30; 31-40; 41-50; 51 и старше |
Детские и молодежные группы: | Группы не выделялись |
Профессиональные группы: | Группы не выделялись |
Выборка
Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 419
Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Случайная
III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Методы сбора данных в исследовании
- Анализ документов (количество)
| Библиотечной статистики |
| Читательских формуляров |
| Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. |
| Других документов |
- Наблюдение (бланк наблюдения)
| В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.) |
| В другом месте (где именно): |
- Опрос
- Анкетный опрос (анкеты)
Анкета Новые предпочтения современного читателя
 | Анкета находилась в свободном доступе |
| Анкета распространялась библиотекарем |
| Анкета напечатана в газете |
| Почтовый опрос |
| Электронный опрос |
| Телефонный опрос |
- Интервьюирование
| Интервьюирование (бланк интервью) |
- Другой (укажите какой):
- Тестирование
- Экспертный опрос
| Экспертный опрос(методика) |
- Эксперимент
Методы обработки результатов
 | Ручная обработка |
| Компьютерная обработка (какая использовалась программа): |
IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Современный читатель – в большинстве своём читатель женского пола (но процент принявших участие в опросе представителей мужского пола в 2017 г. увеличился) и, в отличие от 2014 г., более молодой – 15-18 лет. Для удовольствия, как и в 2014 г., выбирает чтение традиционной печатной книги, но в настоящее время значительно чаще прибегает к чтению с экрана мобильного телефона. При выборе, как и раньше, ориентируется на собственный вкус, интуицию, с постоянством прислушиваясь к советам библиотекарей, мнению друзей. Более весомое значение на выбор книги для читателя в настоящее время оказывают интернет-сайты, форумы, паблики в соц. сетях. Менее значимы - выставки новинок в библиотеке и на сайте библиотеки. Как и в 2014 г., читатели предпочитают жанры фантастики (фэнтези) и детектива.Главными для читателей в книге, как и в 2014 г., являются действие, сюжет; переживания, возникающие в процессе чтения, а так же внутренний мир героев. V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Форма представления результатов исследования
| Новые предпочтения современного читателя |
| Статистический отчет (таблицы, схемы) |
 | Текстовый отчет об исследовании |
| Публикация отчета на сайте учреждения |
| Публикация отчета типографским способом |
| Другое (что именно): |
Способы использования результатов исследования
 | Годовой отчет библиотеки учредителю |
| Публичный отчет библиотеки |
| Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно): |
| Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): |
| Индивидуальные консультации библиотечных специалистов |
| Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки) |
| Электронные публикации |
| Другое (что именно): |
Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки
- Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования: Из отсутствующих произведений, выбранных опрошенными в качестве ответов, сформированы списки, отданы для изучения и докомплектования
- Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
| Использовались в конкретной библиотеке |
| Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались еще в (укажите где): |
| Не использовались |
Публикации по результатам исследования
Нет публикаций