Просмотр исследования
Идентификационный код исследования: 106.
Название исследования: Читательские интересы библиотекаря
Аудитория изучения: Взрослая
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Централизованная библиотечная система Кировского района Санкт-Петербурга, Государственное бюджетное учреждение
Федеральный округ: Северо-западный
Регион: Санкт-Петербург
Полный почтовый адрес библиотеки: 198255, г. Санкт-Петербург, ул. Лени Голикова, дом 31
Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: ibo.kircbs@mail.ru
Телефон/факс 8 – код города: 8(812)753-40-28
Адрес сайта библиотеки: http://www.kircbs.ru/
Сроки проведения исследования (месяц.год): с 8.2015 по 11.2015
Цель и задачи исследования:
Цель исследования: влияние чтения на профессиональный рост библиотекаря
Задачи исследования:
выявить читательские предпочтения библиотекарей;
выяснить, в какой степени прочитанное имеет применение в повседневной работе;
Роль библиотеки в исследовании: заказчик и исполнитель
Организация-заказчик: Библиотека
Руководитель исследования |
Место работы |
Образование |
Клюкина Наталья Валентиновна | ЦБС Кировского района СПб.
Зав. информационно-библиографическим отделом | высшее (библиотечно-информационное) |
Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования): Библиотека - Централизованная библиотечная система Красносельского района СПб, Централизованная библиотечная система Петродвоцового района СПб.
Основные исполнители исследования |
Место работы |
Образование |
Петрова Жанна Алексеевна | ЦБС Кировского района СПб.
Библиограф | высшее (библиотечно-информационное) |
Источник финансирования: бюджет библиотеки
- Место проведения исследования
-
Тип населённого пункта: |
Город федерального значения |
Количество населения (если город): |
|
Название населённого пункта: |
Кировский, Красносельский и Петродвоцовый районы Санкт-Петербурга |
Масштаб исследования:
Точки проведения исследования: библиотеки
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
Объект исследования: Респонденты - Сотрудники централизованных библиотечных систем
Предмет исследования: читательские интересы библиотекарей
Характеристика респондентов
Пол: Группы по полу не выделяли
- Возраст
-
Взрослые: | 31-40 лет; 41-50 лет; 51-60 лет; 60 и старше |
Детские и молодежные группы: | Группы не выделялись |
Профессиональные группы: | Библиотечные работники |
Выборка
Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 168
Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Целевая
III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Методы сбора данных в исследовании
- Анализ документов (количество)
| Библиотечной статистики |
| Читательских формуляров |
| Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. |
| Других документов |
- Наблюдение (бланк наблюдения)
| В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.) |
| В другом месте (где именно): |
- Опрос
- Анкетный опрос (анкеты)
Анкета Чит.интересы
| Анкета находилась в свободном доступе |
 | Анкета распространялась библиотекарем |
| Анкета напечатана в газете |
| Почтовый опрос |
| Электронный опрос |
| Телефонный опрос |
- Интервьюирование
| Интервьюирование (бланк интервью) |
- Другой (укажите какой):
- Тестирование
- Экспертный опрос
| Экспертный опрос(методика) |
- Эксперимент
Методы обработки результатов
 | Ручная обработка |
| Компьютерная обработка (какая использовалась программа): |
IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Библиотекари, особенно работающие на обслуживании, часто не имеют возможности, а порой и не хотят знакомиться новыми журналами. Желание заниматься самообразованием подтверждают почти все, но пассивное восприятие (лекция, обзор, семинар) преобладают. Самостоятельно прочитать, обсудить и подумать о том, что можно применить в повседневной работе, это – большая редкость. Чаще этого ждут от методистов или библиографов – придут, расскажут, внедрят. Информации очень много, она буквально окружает нас, надо только уметь ею воспользоваться, применить в своей, ставшей такой привычной, повседневной работе. В интернете гуляет шутка «Прекратите уже писать книги, я за вами читать не успеваю» И действительно невозможно успеть прочитать все. Но ориентировать в огромном океане книг и направить читателя в нужное русло – это наша работа.V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Форма представления результатов исследования
| Что читают библиотекари |
| Статистический отчет (таблицы, схемы) |
 | Текстовый отчет об исследовании |
| Публикация отчета на сайте учреждения |
| Публикация отчета типографским способом |
| Другое (что именно): |
Способы использования результатов исследования
| Годовой отчет библиотеки учредителю |
| Публичный отчет библиотеки |
 | Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно): |
 | Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): |
| Индивидуальные консультации библиотечных специалистов |
 | Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки) |
| Электронные публикации |
| Другое (что именно): |
Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки
- Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования: приняты к сведению администрацией
- Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
| Использовались в конкретной библиотеке |
| Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались еще в (укажите где): |
| Не использовались |
Публикации по результатам исследования
Полное библиографическое описание публикации
Библиографическое описание |
Тип публикации |
Ссылка на публикацию |
Клюкина Н.,Петрова Ж. Ты - то, что ты читаешь. Читательские предпочтения библиотекарей//Библиотечное дело, № 11, 15 июня 2016, C. 8-10 | Печатная и электронная | http://dlib.eastview.com/browse/doc/46847395 |