Просмотр исследования
Идентификационный код исследования: 52.
Название исследования: Мои читательские предпоЧТЕНИЯ: детское читательское – жюри итоги библиотечного исследования
Аудитория изучения: Детская
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Орловская детская библиотека им. М.М. Пришвина (Бюджетное учреждение культуры Орловской области)
Федеральный округ: Центральный
Регион: Орловская область
Полный почтовый адрес библиотеки: 302030 г. Орёл, ул. Московская, дом 28
Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: petrova_g_n@mail.ru Петрова Галина Николаевна
Телефон/факс 8 – код города: (4862) 55-18-45
Адрес сайта библиотеки: http://www.prishvinka.ru
Сроки проведения исследования (месяц.год): с 2.2014 по 4.2014
Цель и задачи исследования:
Цель исследования: изучение читательских предпочтений детей младшего, среднего и старшего школьного возраста.
Задачи исследования: определить "десятку" любимых авторов и книг в чтении детей младшего, среднего и старшего школьного возраста.
Роль библиотеки в исследовании: заказчик и исполнитель
Организация-заказчик: Библиотека
Руководитель исследования |
Место работы |
Образование |
Петрова Галина Николаевна | Бюджетное учреждение культуры Орловской области «Орловская детская библиотека им. М.М. Пришвина» | высшее (библиотечно-информационное) |
Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования):
Основные исполнители исследования |
Место работы |
Образование |
Петрова Галина Николаевна | Бюджетное учреждение культуры Орловской области «Орловская детская библиотека им. М.М. Пришвина» | высшее (библиотечно-информационное) |
Источник финансирования: бюджет библиотеки
- Место проведения исследования
-
Тип населённого пункта: |
Областной центр |
Количество населения (если город): |
Большой город (с населением от 100 тыс. чел. до 1 млн.) |
Название населённого пункта: |
Орел |
Масштаб исследования: В масштабе региона
Точки проведения исследования: библиотеки
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
Объект исследования: Респонденты - 705
Предмет исследования: читательские предпочтения детей и подростков
Характеристика респондентов
Пол: Группы по полу не выделяли
- Возраст
-
Дети: | 10-11 лет; 12-13 лет; 14-15 лет |
Детские и молодежные группы: | Учащиеся основной школы; Учащиеся старших классов |
Профессиональные группы: | Группы не выделялись |
Выборка
Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 705
Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Целевая
III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Методы сбора данных в исследовании
- Анализ документов (количество)
| Библиотечной статистики |
| Читательских формуляров |
| Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. |
| Других документов |
- Наблюдение (бланк наблюдения)
| В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.) |
| В другом месте (где именно): |
- Опрос
- Анкетный опрос (анкеты)
| Анкета находилась в свободном доступе |
 | Анкета распространялась библиотекарем |
| Анкета напечатана в газете |
| Почтовый опрос |
| Электронный опрос |
| Телефонный опрос |
- Интервьюирование
| Интервьюирование (бланк интервью) |
- Другой (укажите какой):
- Тестирование
- Экспертный опрос
| Экспертный опрос(методика) |
- Эксперимент
Методы обработки результатов
 | Ручная обработка |
| Компьютерная обработка (какая использовалась программа): |
IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
10 любимых книг детей мл.шк. возр: сказки А.Пушкина, Г.Андерсена, Ш.Перро, «Денискины рассказы» В.Драгунского, «Незнайка», «Фантазеры» Н.Носова, «Волшебник Изумрудного города» А.Волкова, «Маугли» Р.Киплинга, «Малыш и Карлсон» А.Линдгрен.
Дети ср/ст. шк. возр. назвали произв. писат., вошедш. в шк. прогр.: «Ася» И.Тургенева, «Вий» Н.Гоголя, «Капитанская дочка», «Руслан и Людмила», «Дубровский» А.Пушкина, «Мастер и Маргарита» М.Булгакова, «Гарри Поттер» Дж. Роулинг, «Приключения Тома Сойера» М.Твена, «Белый клык» Дж.Лондона, «Робинзон Крузо» Д.Дефо, «Ромео и Джульетта» В.Шекспира.
Любимые писатели: А.Пушкин, В.Драгунский, Э.Успенский, К.Чуковский, Л.Толстой, В.Бианки, С.Михалков, С.Маршак, Г.Александрова, Ш.Перро (дети мл.возр).
Любимые писатели: А.Пушкин, В.Драгунский, Дж.Роулинг, И.Тургенев, Л.Толстой, Н.Гоголь, Ж.Верн, М.Лермонтов, А.Чехов, Д.Емец (ср/старш.возр). Тенденц. преобладания классич. литер. в чтении, снижение чит. активности подростков в сравнении с детьми мл. возр.V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Форма представления результатов исследования
| Отчет |
 | Статистический отчет (таблицы, схемы) |
 | Текстовый отчет об исследовании |
 | Публикация отчета на сайте учреждения |
| Публикация отчета типографским способом |
| Другое (что именно): |
Способы использования результатов исследования
 | Годовой отчет библиотеки учредителю |
| Публичный отчет библиотеки |
 | Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно): |
| Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): |
| Индивидуальные консультации библиотечных специалистов |
| Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки) |
| Электронные публикации |
| Другое (что именно): |
Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки
- Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования:
- Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
| Использовались в конкретной библиотеке |
| Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались еще в (укажите где): |
| Не использовались |
Публикации по результатам исследования
Нет публикаций