image001
image003
image004
image005
image006
image008
image009
image010
image011
image012
image013
image014
image015
image016
image017
image018
image019
image020
image021
image022
image023
image024
image025
image026
Авторизация   07 | 06 | 2023


Просмотр исследования


Идентификационный код исследования: 103.

Название исследования: Вкус чтения: литературные предпочтения

Аудитория изучения: Юношеская и взрослая

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Национальная библиотека Чувашской Республики ( Бюджетное учреждение Чувашской Республики - Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики)

Федеральный округ: Приволжский

Регион: Чувашская Республика

Полный почтовый адрес библиотеки: 428000, Чувашская Республика, г. Чебоксары, пр. Ленина, д. 15

Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: cch@publib.cbx.ru Никитина Лариса Станиславовна

Телефон/факс 8 – код города: (8352) 62-50-04; 23-02-17 доп. 132

Адрес сайта библиотеки: http://www.nbchr.ru/

Сроки проведения исследования (месяц.год): с 1.2015 по 8.2015

Цель и задачи исследования:
Цель: Изучить динамику развития читательских интересов у различных групп населения, проанализировать читательские предпочтения, определить место и роль чтения в их жизни. Задачи мониторинга: выявление основных целей чтения, определение существующих предпочтений и степень влияния на них различных факторов в сравнении с результатами мониторинга 2009 г. -Определить уровень читательской активности различных социальных групп; -Выявить основные функции чтения в современной социокультурной ситуации; -Выявить специфику чтения различных групп населения; -Определить место чтения среди различных каналов получения информации; -Определить ожидания читателей по отношению к библиотеке; -Обозначить основные направления деятельности библиотек по привлечению к чтению различных социальных групп, повышению доли постоянно читающего населения

Роль библиотеки в исследовании: заказчик и исполнитель

Организация-заказчик: Библиотека - Бюджетное учреждение Чувашской Республики "Национальная библиотека Чувашской Республики" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республики

Руководитель исследования Место работы Образование
Андрюшкина Марина ВладимировнаБюджетное учреждение Чувашской Республики "Национальная библиотека Чувашской Республики" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республикиученая степень


Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования):

Основные исполнители исследования Место работы Образование
Иванова Инна АлександровнаБюджетное учреждение Чувашской Республики "Национальная библиотека Чувашской Республики" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республикивысшее (библиотечно-информационное)
Никитина Лариса СтаниславовнаБюджетное учреждение Чувашской Республики "Национальная библиотека Чувашской Республики" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республикивысшее (иное)
Никитина Татьяна ВладимировнаБюджетное учреждение Чувашской Республики "Национальная библиотека Чувашской Республики" Министерства культуры, по делам национальностей и архивного дела Чувашской Республикивысшее (иное)

Источник финансирования: бюджет библиотеки

Место проведения исследования
Тип населённого пункта: Столица республики РФ
Количество населения
(если город):
Большой город (с населением от 100 тыс. чел. до 1 млн.)
Название населённого пункта: Чебоксары

Масштаб исследования:

Точки проведения исследования: библиотеки; уличное пространство (улица, парк и т. д.)

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

Объект исследования: Респонденты - Читатели библиотек, жители г.Чебоксары

Предмет исследования: Потребность населения в чтении, книге, библиотеке.Факторы, влияющие на изменение этой потребности.

Характеристика респондентов

Пол: Группы по полу не выделяли

Возраст
Дети:16-17 лет
Взрослые:18-22 лет; 23-30 лет; 31-40 лет; 41-50 лет; 51-60 лет; 60 и старше
Детские и молодежные группы:Учащиеся старших классов; Учащиеся специальных и средних специальных заведений; Учащиеся/Студенты высших учебных заведений
Профессиональные группы:Государственные и муниципальные служащие (представители органов власти и местного самоуправления); Служащие; Библиотечные работники; Учителя, педагоги, преподаватели вузов; Работники культуры; Медицинские работники; Предприниматели, бизнесмены; Инженеры; Прочие специалисты; Рабочие; Безработные; Пенсионеры; Инвалиды; Домохозяйки

Выборка

Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 200

Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Случайная

III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Методы сбора данных в исследовании

Анализ документов (количество)
 Библиотечной статистики 
 Читательских формуляров 
 Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. 
 Других документов 

Наблюдение (бланк наблюдения)
 В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.)
 В другом месте (где именно):

Опрос
         Анкетный опрос (анкеты)   DOCXАнкета
Анкета находилась в свободном доступе
Анкета распространялась библиотекарем
 Анкета напечатана в газете
 Почтовый опрос
 Электронный опрос
 Телефонный опрос

         Интервьюирование
 Интервьюирование (бланк интервью)

         Другой (укажите какой):

Тестирование
 Тестирование (методика)

Экспертный опрос
 Экспертный опрос(методика)

Эксперимент
 Эксперимент(методика)

Методы обработки результатов

 Ручная обработка
Компьютерная обработка (какая использовалась программа):


IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Проведенный мониторинг показал, что интерес пользователей к книге и чтению продолжает оставаться актуальным. Книги читают и перечитывают, берут с собой в дорогу, советуют друзьям. Характер читательских предпочтений стал разнообразнее и взыскательнее, поэтому от библиотекаря во многом зависит, что именно будет читать человек, пришедший в библиотеку, и будут ли это книги для ума, души и сердца. Целесообразно в помощь читателям организовывать виртуальные выставки новинок художественной литературы, размещать рекомендательные списки литературы на библиотечном сайте, чаще проводить виртуальные книжные обзоры. Необходимо активнее обучать читателей пользоваться электронными документами для возможности чтения периодических изданий в электронном виде.

V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Форма представления результатов исследования

 PDFВкус чтения: литературные предпочтения : итоги мониторинга
 Статистический отчет (таблицы, схемы)
Текстовый отчет об исследовании
Публикация отчета на сайте учреждения
Публикация отчета типографским способом
 Другое (что именно): 

Способы использования результатов исследования

Годовой отчет библиотеки учредителю
 Публичный отчет библиотеки
Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно):
 Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): 
 Индивидуальные консультации библиотечных специалистов
Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки)
Электронные публикации
 Другое (что именно): 

Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки

Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования: Совершенствование комплектования.Организация виртуальных выставок, виртуальных обзоров, размещение рекомендательных списков литературы на библиотечном сайте
Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
 Использовались в конкретной библиотеке
Использовались в библиотеках региона, области
Использовались в библиотеках региона, области
 Использовались еще в (укажите где):  
 Не использовались

Публикации по результатам исследования

Полное библиографическое описание публикации
Библиографическое описание Тип публикации Ссылка на публикацию
Вкус чтения: литературные предпочтения : итоги мониторинга / Нац. б-ка Чуваш. Респ. ; сост.: И. А. Иванова, Л. С.Никитина, Т. В. Никитина. - Чебоксары, 2015. - 16 с.Печатная и электроннаяhttp://www.nbchr.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=8747&catid=352&Itemid=483