Просмотр исследования
Идентификационный код исследования: 221.
Название исследования: Великая Отечественная война: взгляд подростка-читателя
Аудитория изучения: Детская
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Государственное бюджетное учреждение культуры Краснодарская краевая детская библиотека имени братьев Игнатовых
Федеральный округ: Южный
Регион: Краснодарский край
Полный почтовый адрес библиотеки: 350063, г. Краснодар, ул. Красная, 26/1
Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: metodist.kkdb@gmail.com
Телефон/факс 8 – код города: 8 861 2684416
Адрес сайта библиотеки: https://new.ignatovka.ru
Сроки проведения исследования (месяц.год): с 1.2020 по 9.2020
Цель и задачи исследования:
Целью исследования стало определение уровня осведомленности подростков-читателей о литературе о Великой Отечественной войне в целях дальнейшей ее популяризации.
Задачами исследования стали:
- изучение чтения подростков о Великой Отечественной войне;
- актуализация деятельности библиотек по патриотическому воспитанию, повышению ее эффективности;
- разработка методической основы для творческой деятельности, позволяющей поддержать интерес подростков к чтению военно-патриотической литературы.
Роль библиотеки в исследовании: заказчик и исполнитель
Организация-заказчик: Библиотека - Государственное бюджетное учреждение культуры Краснодарская краевая детская библиотека имени братьев Игнатовых
Руководитель исследования |
Место работы |
Образование |
Хачатурова Татьяна Ивановна | Государственное бюджетное учреждение культуры Краснодарская краевая детская библиотека имени братьев Игнатовых, директор | высшее (библиотечно-информационное) |
Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования):
Основные исполнители исследования |
Место работы |
Образование |
Лунина Валентина Владимировна | Государственное бюджетное учреждение культуры Краснодарская краевая детская библиотека имени братьев Игнатовых, ведущий библиотекарь | высшее (иное) |
Источник финансирования: бюджет библиотеки
- Место проведения исследования
-
Тип населённого пункта: |
Краевой центр |
Количество населения (если город): |
Крупный город (с населением 1 млн. чел. и выше) |
Название населённого пункта: |
Краснодар |
Масштаб исследования: В масштабе региона
Точки проведения исследования: библиотеки
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
Объект исследования: Респонденты - Пользователи детских библиотек и библиотек, обслуживающих детское население, в возрасте 10-14 лет
Предмет исследования: Вовлеченность подростков в чтение литературы о Великой Отечественной войне
Характеристика респондентов
Пол: Группы по полу не выделяли
- Возраст
-
Дети: | 10-11 лет; 12-13 лет; 14-15 лет |
Детские и молодежные группы: | Группы не выделялись |
Профессиональные группы: | Группы не выделялись |
Выборка
Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 1188
Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Случайная
III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Методы сбора данных в исследовании
- Анализ документов (количество)
| Библиотечной статистики |
| Читательских формуляров |
| Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. |
| Других документов |
- Наблюдение (бланк наблюдения)
| В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.) |
| В другом месте (где именно): |
- Опрос
- Анкетный опрос (анкеты)
Анкета для подростков
| Анкета находилась в свободном доступе |
 | Анкета распространялась библиотекарем |
| Анкета напечатана в газете |
| Почтовый опрос |
| Электронный опрос |
| Телефонный опрос |
- Интервьюирование
| Интервьюирование (бланк интервью) |
- Другой (укажите какой):
- Тестирование
- Экспертный опрос
| Экспертный опрос(методика) |
- Эксперимент
Методы обработки результатов
 | Ручная обработка |
| Компьютерная обработка (какая использовалась программа): |
IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Литература о Великой Отечественной войне востребована в подростковой читательской среде.
Современные подростки позитивно воспринимают празднование Дня Победы, считая его праздником всех россиян, значимой датой отечественной истории.
При выяснении источников, из которых респонденты черпают знания о военных событиях, становится очевидным, что, чтение художественной и научно-популярной литературы занимает лишь второе место по популярности. Значительная часть подростков предпочитает визуально-пассивный способ восприятия информации: просмотр исторических и военных фильмов. В то же время ребята проявляют активный интерес к живому общению с участниками военных событий, другими интересными людьми. Именно этот ресурс необходимо задействовать для пропаганды чтения качественной художественной и научно-популярной литературы как источника знаний о Великой Отечественной войне и базы для формирования чувства патриотизма у подрастающих граждан нашей страны.V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Форма представления результатов исследования
Способы использования результатов исследования
| Годовой отчет библиотеки учредителю |
| Публичный отчет библиотеки |
 | Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно): |
| Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): |
| Индивидуальные консультации библиотечных специалистов |
 | Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки) |
 | Электронные публикации |
| Другое (что именно): |
Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки
- Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования:
- Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
 | Использовались в конкретной библиотеке |
 | Использовались в библиотеках региона, области |
 | Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались еще в (укажите где): |
| Не использовались |
Публикации по результатам исследования
Полное библиографическое описание публикации
Библиографическое описание |
Тип публикации |
Ссылка на публикацию |
Лунина, В.В. Великая Отечественная война: взгляд подростка-читателя / В. В. Лунина // Библиотечное дело.– 2021.– № 8 (386).– С. 39-42. | Печатная | |