Просмотр исследования
Идентификационный код исследования: 142.
Название исследования: «Моё отношение к чтению и библиотеке»: анализ исследования предпочтений детей 10-14 лет в детских библиотеках области»
Аудитория изучения: Детская
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Государственное казенное учреждание культуры "Белгородская государственная детская библиотека А.А.Лиханова"
Федеральный округ: Центральный
Регион: Белгородская область
Полный почтовый адрес библиотеки: 30800 г.Белгород Гражданский проспект,33
Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: nmo_bgdb@mail.ru Бухал Олеся Николаевна
Телефон/факс 8 – код города: 8(4722)27-98-44
Адрес сайта библиотеки: http://belgdb.ru
Сроки проведения исследования (месяц.год): с 3.2017 по 10.2017
Цель и задачи исследования:
Исследование является составной частью проекта «Формирование инновационной интеллектуально-развивающей среды для подростков посредством использования современных форматов библиотечной деятельности», инициированного Белгородской государственной детской библиотекой А.А. Лиханова на период с 2017 по 2019 годы.
Проведение исследования запланировано на первый и заключительный годы реализации. В условиях изменения состояния подросткового чтения и в контексте развития новой электронной среды, нам необходимо изучить состояние читательских предпочтений и практик читателей 10-14 лет.
Роль библиотеки в исследовании: заказчик и исполнитель
Организация-заказчик: Библиотека - ГКУК "БГДБ А.А.Лиханова"
Руководитель исследования |
Место работы |
Образование |
Петрова Татьяна Владимировна | ГКУК «Белгородская государственная детская библиотека А.А. Лиханова» | высшее (библиотечно-информационное) |
Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования): Библиотека - детские библиотеки области
Основные исполнители исследования |
Место работы |
Образование |
Проскурина Ирина Валерьевна | ГКУК «Белгородская государственная детская библиотека А.А. Лиханова» | высшее (библиотечно-информационное) |
Бухал Олеся Николаевна | ГКУК «Белгородская государственная детская библиотека А.А. Лиханова» | высшее (иное) |
Источник финансирования: бюджет библиотеки
- Место проведения исследования
-
Тип населённого пункта: |
Областной центр |
Количество населения (если город): |
Большой город (с населением от 100 тыс. чел. до 1 млн.) |
Название населённого пункта: |
Белгород |
Масштаб исследования: В масштабе региона
Точки проведения исследования: библиотеки; интернет-аудитория
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
Объект исследования: Респонденты - дети 10-14 лет
Предмет исследования: тенденции чтения детей 10-14 лет, роль и место библиотеки в информировании детей по вопросам чтения
Характеристика респондентов
Пол: Группы по полу не выделяли
- Возраст
-
Дети: | 10-11 лет; 12-13 лет; 14-15 лет |
Детские и молодежные группы: | Учащиеся основной школы |
Выборка
Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 1204
Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Случайная
III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Методы сбора данных в исследовании
- Анализ документов (количество)
| Библиотечной статистики |
| Читательских формуляров |
| Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. |
| Других документов |
- Наблюдение (бланк наблюдения)
анкета-вопросник
| В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.) |
| В другом месте (где именно): |
- Опрос
- Анкетный опрос (анкеты)
| Анкета находилась в свободном доступе |
 | Анкета распространялась библиотекарем |
| Анкета напечатана в газете |
| Почтовый опрос |
 | Электронный опрос |
| Телефонный опрос |
- Интервьюирование
| Интервьюирование (бланк интервью) |
- Другой (укажите какой):
- Тестирование
- Экспертный опрос
| Экспертный опрос(методика) |
- Эксперимент
Методы обработки результатов
 | Ручная обработка |
| Компьютерная обработка (какая использовалась программа): |
IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Несмотря на проникновения информационных технологий во все сферы деятельности человека и особую любовь детей и подростков к гаджетам, отмечено предпочтение печатной книги электронному формату, стойкое убеждение в перспективах существования библиотек в будущем. Отмечена ценность библиотеки как места общения с интересными людьми и основным источником печатной литературы для подготовке к школьным заданиям, чтения "для души" и знакомства с периодическими изданиями. Библиотекарь, личный интерес и друзья занимают ведущие места как ориентиры в выборе книг, а учителя и родители соответственно стоят на 4 и 5 месте. Любимыми названы книги по школьной программе, но остается привязанность к произведениям Дж.К.Роулинг о Гарри Поттере. Дети убеждены, что хорошо ориентируются в современных авторах, указывают большое число современных книг, но все они 5-6, а то и 10 летней давности издания. Именно поэтому чаще посещать библиотеку они готовы ради новых современных книг и встреч с интересными людьми. V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Форма представления результатов исследования
| |
| Статистический отчет (таблицы, схемы) |
 | Текстовый отчет об исследовании |
 | Публикация отчета на сайте учреждения |
| Публикация отчета типографским способом |
| Другое (что именно): |
Способы использования результатов исследования
 | Годовой отчет библиотеки учредителю |
 | Публичный отчет библиотеки |
| Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно): |
| Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): |
 | Индивидуальные консультации библиотечных специалистов |
 | Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки) |
| Электронные публикации |
 | Другое (что именно):Реализация проекта «Формирование инновационной интеллектуально-развивающей среды для подростков посредством использования современных форматов библиотечной деятельности» на 2017-2019 годы. |
Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки
- Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования: Был спланирован цикл мероприятий для актуализации детского чтения в библиотеках области, инициирована организация и проведение «Года детского чтения в Белгородской области»
- Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
 | Использовались в конкретной библиотеке |
 | Использовались в библиотеках региона, области |
 | Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались еще в (укажите где): |
| Не использовались |
Публикации по результатам исследования
Нет публикаций