image001
image003
image004
image005
image006
image008
image009
image010
image011
image012
image013
image014
image015
image016
image017
image018
image019
image020
image021
image022
image023
image024
image025
image026
Авторизация   07 | 06 | 2023


Просмотр исследования


Идентификационный код исследования: 142.

Название исследования: «Моё отношение к чтению и библиотеке»: анализ исследования предпочтений детей 10-14 лет в детских библиотеках области»

Аудитория изучения: Детская

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Государственное казенное учреждание культуры "Белгородская государственная детская библиотека А.А.Лиханова"

Федеральный округ: Центральный

Регион: Белгородская область

Полный почтовый адрес библиотеки: 30800 г.Белгород Гражданский проспект,33

Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: nmo_bgdb@mail.ru Бухал Олеся Николаевна

Телефон/факс 8 – код города: 8(4722)27-98-44

Адрес сайта библиотеки: http://belgdb.ru

Сроки проведения исследования (месяц.год): с 3.2017 по 10.2017

Цель и задачи исследования:
Исследование является составной частью проекта «Формирование инновационной интеллектуально-развивающей среды для подростков посредством использования современных форматов библиотечной деятельности», инициированного Белгородской государственной детской библиотекой А.А. Лиханова на период с 2017 по 2019 годы. Проведение исследования запланировано на первый и заключительный годы реализации. В условиях изменения состояния подросткового чтения и в контексте развития новой электронной среды, нам необходимо изучить состояние читательских предпочтений и практик читателей 10-14 лет.

Роль библиотеки в исследовании: заказчик и исполнитель

Организация-заказчик: Библиотека - ГКУК "БГДБ А.А.Лиханова"

Руководитель исследования Место работы Образование
Петрова Татьяна ВладимировнаГКУК «Белгородская государственная детская библиотека А.А. Лиханова»высшее (библиотечно-информационное)


Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования): Библиотека - детские библиотеки области

Основные исполнители исследования Место работы Образование
Проскурина Ирина ВалерьевнаГКУК «Белгородская государственная детская библиотека А.А. Лиханова»высшее (библиотечно-информационное)
Бухал Олеся НиколаевнаГКУК «Белгородская государственная детская библиотека А.А. Лиханова»высшее (иное)

Источник финансирования: бюджет библиотеки

Место проведения исследования
Тип населённого пункта: Областной центр
Количество населения
(если город):
Большой город (с населением от 100 тыс. чел. до 1 млн.)
Название населённого пункта: Белгород

Масштаб исследования: В масштабе региона

Точки проведения исследования: библиотеки; интернет-аудитория

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

Объект исследования: Респонденты - дети 10-14 лет

Предмет исследования: тенденции чтения детей 10-14 лет, роль и место библиотеки в информировании детей по вопросам чтения

Характеристика респондентов

Пол: Группы по полу не выделяли

Возраст
Дети:10-11 лет; 12-13 лет; 14-15 лет
Детские и молодежные группы:Учащиеся основной школы

Выборка

Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 1204

Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Случайная

III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Методы сбора данных в исследовании

Анализ документов (количество)
 Библиотечной статистики 
 Читательских формуляров 
 Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. 
 Других документов 

Наблюдение (бланк наблюдения)DOCXанкета-вопросник
 В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.)
 В другом месте (где именно):

Опрос
         Анкетный опрос (анкеты)   
 Анкета находилась в свободном доступе
Анкета распространялась библиотекарем
 Анкета напечатана в газете
 Почтовый опрос
Электронный опрос
 Телефонный опрос

         Интервьюирование
 Интервьюирование (бланк интервью)

         Другой (укажите какой):

Тестирование
 Тестирование (методика)

Экспертный опрос
 Экспертный опрос(методика)

Эксперимент
 Эксперимент(методика)

Методы обработки результатов

Ручная обработка
 Компьютерная обработка (какая использовалась программа):  


IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Несмотря на проникновения информационных технологий во все сферы деятельности человека и особую любовь детей и подростков к гаджетам, отмечено предпочтение печатной книги электронному формату, стойкое убеждение в перспективах существования библиотек в будущем. Отмечена ценность библиотеки как места общения с интересными людьми и основным источником печатной литературы для подготовке к школьным заданиям, чтения "для души" и знакомства с периодическими изданиями. Библиотекарь, личный интерес и друзья занимают ведущие места как ориентиры в выборе книг, а учителя и родители соответственно стоят на 4 и 5 месте. Любимыми названы книги по школьной программе, но остается привязанность к произведениям Дж.К.Роулинг о Гарри Поттере. Дети убеждены, что хорошо ориентируются в современных авторах, указывают большое число современных книг, но все они 5-6, а то и 10 летней давности издания. Именно поэтому чаще посещать библиотеку они готовы ради новых современных книг и встреч с интересными людьми.

V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Форма представления результатов исследования

 
 Статистический отчет (таблицы, схемы)
Текстовый отчет об исследовании
Публикация отчета на сайте учреждения
 Публикация отчета типографским способом
 Другое (что именно): 

Способы использования результатов исследования

Годовой отчет библиотеки учредителю
Публичный отчет библиотеки
 Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно): 
 Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): 
Индивидуальные консультации библиотечных специалистов
Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки)
 Электронные публикации
Другое (что именно):Реализация проекта «Формирование инновационной интеллектуально-развивающей среды для подростков посредством использования современных форматов библиотечной деятельности» на 2017-2019 годы.

Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки

Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования: Был спланирован цикл мероприятий для актуализации детского чтения в библиотеках области, инициирована организация и проведение «Года детского чтения в Белгородской области»
Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
Использовались в конкретной библиотеке
Использовались в библиотеках региона, области
Использовались в библиотеках региона, области
 Использовались еще в (укажите где):  
 Не использовались

Публикации по результатам исследования

Нет публикаций