Просмотр исследования
Идентификационный код исследования: 160.
Название исследования: Круг чтения современных детей и подростков
Аудитория изучения: Детская
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева. Филиал "Брянская областная детская библиотека". Государственное бюджетное учреждение культуры
Федеральный округ: Центральный
Регион: Брянская область
Полный почтовый адрес библиотеки: 241050, г. Брянск, пл. К.Маркса, 5
Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: brolib32@mail.ru Халимочкина Людмила Николаевна
Телефон/факс 8 – код города: 8(4832) 750990
Адрес сайта библиотеки: children.libryansk.ru
Сроки проведения исследования (месяц.год): с 1.2018 по 11.2018
Цель и задачи исследования:
Цель исследования:выявление уровня читательской активности школьников 5 - 7 классов,их потребностей и предпочтений.
Задачи исследования: определить тематические, авторские, жанровые, гендерные предпочтения учащихся 5 - 7 классов, выявить причины неудовлетворенного читательского спроса, определить "золотую полку" книг современных детей и подростков.
Роль библиотеки в исследовании: заказчик и исполнитель
Организация-заказчик: Библиотека - Филиал "Брянская областная детская библиотека"
Руководитель исследования |
Место работы |
Образование |
Зезека Елена Михайловна | Государственное бюджетное учреждение культуры "Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева" филиал "Брянская областная детская библиотека" | ученая степень |
Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования): Другие организации - Муниципальные библиотеки Брянской области, обслуживающие детей
Основные исполнители исследования |
Место работы |
Образование |
Халимочкина Людмила Николаевна | Государственное бюджетное учреждение культуры "Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева" филиал "Брянская областная детская библиотека" | высшее (библиотечно-информационное) |
Денисова Татьяна Сергеевна | Государственное бюджетное учреждение культуры "Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева" филиал "Брянская областная детская библиотека" | высшее (библиотечно-информационное) |
Епур Ирина Сергеевна | Государственное бюджетное учреждение культуры "Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева" филиал "Брянская областная детская библиотека" | высшее (иное) |
Мамичева Лариса Владимировна | Государственное бюджетное учреждение культуры "Брянская областная научная универсальная библиотека им. Ф.И. Тютчева" филиал "Брянская областная детская библиотека" | высшее (иное) |
Источник финансирования: бюджет библиотеки
- Место проведения исследования
-
Тип населённого пункта: |
Областной центр |
Количество населения (если город): |
Большой город (с населением от 100 тыс. чел. до 1 млн.) |
Название населённого пункта: |
г. Брянск |
Масштаб исследования: В масштабе региона
Точки проведения исследования: библиотеки; учебные заведения; учреждения дополнительного образования для детей (дома творчества, кружки, секции и пр.)
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
Объект исследования: Респонденты и документы - Читатели Брянской областной детской библиотеки и муниципальных детских библиотек Брянской области, учащиеся г. Брянска и Брянской области, читательские формуляры, тетрадь отказов.
Предмет исследования: Читательские предпочтения учащихся 5 – 7 классов.
Характеристика респондентов
Пол: Группы по полу не выделяли
- Возраст
-
Дети: | 10-11 лет; 12-13 лет |
Детские и молодежные группы: | Учащиеся основной школы |
Выборка
Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 1866
Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Целевая
III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Методы сбора данных в исследовании
- Анализ документов (количество)
| Библиотечной статистики |
 | Читательских формуляров130 |
| Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. |
 | Других документовТетрадь отказов |
- Наблюдение (бланк наблюдения)
| В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.) |
| В другом месте (где именно): |
- Опрос
- Анкетный опрос (анкеты)
Анкета
| Анкета находилась в свободном доступе |
 | Анкета распространялась библиотекарем |
| Анкета напечатана в газете |
| Почтовый опрос |
| Электронный опрос |
| Телефонный опрос |
- Интервьюирование
| Интервьюирование (бланк интервью) |
- Другой (укажите какой):
- Тестирование
- Экспертный опрос
| Экспертный опрос(методика) |
- Эксперимент
Методы обработки результатов
 | Ручная обработка |
| Компьютерная обработка (какая использовалась программа): |
IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Гипотеза исследования, что в 5 – 7 классах чтение современных детей и подростков ограничивается школьной программой, не подтверждается. В предпочтениях учащихся указаны не только книги из школьной программы и по рекомендательным спискам, но и много книг популярных современных детских российских и зарубежных писателей. Они знают и читают новинки современной литературы. Несмотря на существующую тенденцию снижения интереса к чтению, мы видим, что большинство детей любит читать. Но не всегда хватает времени на уединение с книгой.
Исследование показывает, что современным детям интересны приключенческие и фантастические книги, книги о природе и животных, о сверстниках, о путешествиях. Ребята хорошо знают писателей классиков и читают их произведения.
V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Форма представления результатов исследования
Способы использования результатов исследования
 | Годовой отчет библиотеки учредителю |
| Публичный отчет библиотеки |
 | Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно): |
| Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): |
 | Индивидуальные консультации библиотечных специалистов |
| Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки) |
| Электронные публикации |
| Другое (что именно): |
Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки
- Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования: Повторить исследование через 5 лет
- Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
| Использовались в конкретной библиотеке |
 | Использовались в библиотеках региона, области |
 | Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались еще в (укажите где): |
| Не использовались |
Публикации по результатам исследования
Нет публикаций