image001
image003
image004
image005
image006
image008
image009
image010
image011
image012
image013
image014
image015
image016
image017
image018
image019
image020
image021
image022
image023
image024
image025
image026
Авторизация   07 | 06 | 2023


Просмотр исследования


Идентификационный код исследования: 117.

Название исследования: Молодежь Заречного: перспективы чтения

Аудитория изучения: Детская, юношеская и взрослая

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Информационно-библиотечное объединение г. Заречный, Муниципальное учреждение культуры

Федеральный округ: Приволжский

Регион: Пензенская область

Полный почтовый адрес библиотеки: 442965, Россия, Пензенская область, г. Заречный, ул. Ленина, 52

Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: metodibo@mail.ru, Светлана Алексеевна Хейкинен

Телефон/факс 8 – код города: 8-8412-610963

Адрес сайта библиотеки: http://ibo.penz.muzkult.ru/

Сроки проведения исследования (месяц.год): с 3.2010 по 3.2013

Цель и задачи исследования:
Цель - изучение ценности чтения и библиотеки в сознании молодежи города Заречного Пензенской области. Основные задачи исследования состояли в том, чтобы определить: 1. Уровень осознания роли чтения в жизни молодежи. (вопросы №№ 1,2,4) 2. Отношение к чтению. (№№ 3,5) 3. Уровень восприятия чтения. (№№6,7) 4. Отношение к библиотеке. (№№ 8,9) 5. Роль семьи в формировании любви к чтению. (№10)

Роль библиотеки в исследовании: заказчик и исполнитель

Организация-заказчик: Библиотека - МУК "Информационно-библиотечное объединение"

Руководитель исследования Место работы Образование
Хейкинен Светлана АлексеевнаМУК "Информационно-библиотечное объединение"высшее (иное)


Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования): Другие организации - Департамент образования города Заречного, Зареченский технологический институт, ФГУП ФНПЦ ПО "Старт"

Основные исполнители исследования Место работы Образование
Хейкинен Светлана АлексеевнаМУК "Информационно-библиотечное объединение"высшее (иное)

Источник финансирования: бюджет библиотеки

Место проведения исследования
Тип населённого пункта: Другие города
Количество населения
(если город):
Средний город (до 100 тыс. чел.)
Название населённого пункта: ЗАТО город Заречный

Масштаб исследования:

Точки проведения исследования: учебные заведения; по месту работы респондента

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

Объект исследования: Респонденты - старшеклассники, студенты, работающая молодежь

Предмет исследования: ценность чтения и библиотеки в сознании молодежи города

Характеристика респондентов

Пол: Группы по полу не выделяли

Возраст
Дети:14-15 лет; 16-17 лет
Взрослые:18-22 лет; 23-30 лет; 14-17 лет, 18-25 лет, 25-35 лет
Детские и молодежные группы:Учащиеся старших классов; Учащиеся специальных и средних специальных заведений; Учащиеся/Студенты высших учебных заведений; Другие; Работающая молодёжь
Профессиональные группы:Группы не выделялись

Выборка

Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 512

Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Случайная

III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Методы сбора данных в исследовании

Анализ документов (количество)
 Библиотечной статистики 
 Читательских формуляров 
 Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. 
 Других документов 

Наблюдение (бланк наблюдения)
 В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.)
 В другом месте (где именно):

Опрос
         Анкетный опрос (анкеты)   DOCАнкета
 Анкета находилась в свободном доступе
Анкета распространялась библиотекарем
 Анкета напечатана в газете
 Почтовый опрос
 Электронный опрос
 Телефонный опрос

         Интервьюирование
 Интервьюирование (бланк интервью)

         Другой (укажите какой):

Тестирование
 Тестирование (методика)

Экспертный опрос
 Экспертный опрос(методика)

Эксперимент
 Эксперимент(методика)

Методы обработки результатов

Ручная обработка
 Компьютерная обработка (какая использовалась программа):  


IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Большинство опрошенных согласны с тем, что нечитающая молодежь в будущем станет недумающим поколением взрослых. Она осознаёт роль навыков чтения, даже в условиях Интернет-технологий. Считает важным умением грамотно использовать полученную информацию. Молодежь читает, когда есть настроение или для учебы. Большинство относится к чтению как процессу творческому. Но не все способны испытать чувство «полета воображения» во время чтения. В кругу чтения молодежи превалируют зарубежные авторы. С годами увеличивается процент нечитающих родителей.Итоги исследований были опубликованы в местных СМИ, материалы переданы в Департаменты культуры и образования, городской Молодежный парламент. Необходимо пропагандировать чтение как вид досуга, учить детей и юношество творческому чтению, рекламировать хороших авторов, активизировать просветительскую деятельность с молодыми родителями, создавать читающую среду в городе.В последние годы благодаря результатам мониторинга произошли значительные изменения.

V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Форма представления результатов исследования

 DOCОтчет об исследовании
 Статистический отчет (таблицы, схемы)
Текстовый отчет об исследовании
 Публикация отчета на сайте учреждения
 Публикация отчета типографским способом
 Другое (что именно): 

Способы использования результатов исследования

Годовой отчет библиотеки учредителю
 Публичный отчет библиотеки
Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно):
Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно):
 Индивидуальные консультации библиотечных специалистов
Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки)
Электронные публикации
 Другое (что именно): 

Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки

Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования: Создан ночной молодёжный проект, просветительская программа работы с молодыми родителями
Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
Использовались в конкретной библиотеке
Использовались в библиотеках региона, области
Использовались в библиотеках региона, области
 Использовались еще в (укажите где):  
 Не использовались

Публикации по результатам исследования

Полное библиографическое описание публикации
Библиографическое описание Тип публикации Ссылка на публикацию
Хейкинен, С.А."Будем ли мы летать?" Опыт необычного исследования: презентация [Электронный ресурс] // Сайт РБА : информационный портал.- Режим доступа: http://www.rba.ru/netcat_files/userfiles/conference/2013/otchet/30/16.pdf. - 12.10.2017Электроннаяhttp://www.rba.ru/netcat_files/userfiles/conference/2013/otchet/30/16.pdf
Хейкинен, С.А. Читай, и ты полетишь [Текст] / С. А. Хейкинен // Заречье. - 2010. - 24 марта (N 12)Печатная 
Хейкинен, С.А."Будем ли мы летать?" Опыт необычного исследования [Текст] / С. А. Хейкинен // Современная библиотека. - 2014. - № 4. - С. 86-89Печатная 
Хейкинен, С.А."Будем ли мы летать?" Опыт необычного исследования [Электронный ресурс] // Сайт РБА : информационный портал. - Режим доступа: http://www.rba.ru/content/activities/section/30/publ/2013/24.pdf. - 12.10.2017Электроннаяhttp://www.rba.ru/content/activities/section/30/publ/2013/24.pdf
Луковникова, Марина "Читай, и ты полетишь" [Электронный ресурс] // Без формата. Заречный: информационный портал. - Режим доступа: http://zarechniypenza.bezformata.ru/listnews/chitaj-i-ti-poletish/1132559/. - 12.10.2017Электроннаяhttp://zarechniypenza.bezformata.ru/listnews/chitaj-i-ti-poletish/1132559/