Просмотр исследования
Идентификационный код исследования: 117.
Название исследования: Молодежь Заречного: перспективы чтения
Аудитория изучения: Детская, юношеская и взрослая
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Информационно-библиотечное объединение г. Заречный, Муниципальное учреждение культуры
Федеральный округ: Приволжский
Регион: Пензенская область
Полный почтовый адрес библиотеки: 442965, Россия, Пензенская область, г. Заречный, ул. Ленина, 52
Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: metodibo@mail.ru, Светлана Алексеевна Хейкинен
Телефон/факс 8 – код города: 8-8412-610963
Адрес сайта библиотеки: http://ibo.penz.muzkult.ru/
Сроки проведения исследования (месяц.год): с 3.2010 по 3.2013
Цель и задачи исследования:
Цель - изучение ценности чтения и библиотеки в сознании молодежи города Заречного Пензенской области. Основные задачи исследования состояли в том, чтобы определить:
1. Уровень осознания роли чтения в жизни молодежи. (вопросы №№ 1,2,4)
2. Отношение к чтению. (№№ 3,5)
3. Уровень восприятия чтения. (№№6,7)
4. Отношение к библиотеке. (№№ 8,9)
5. Роль семьи в формировании любви к чтению. (№10)
Роль библиотеки в исследовании: заказчик и исполнитель
Организация-заказчик: Библиотека - МУК "Информационно-библиотечное объединение"
Руководитель исследования |
Место работы |
Образование |
Хейкинен Светлана Алексеевна | МУК "Информационно-библиотечное объединение" | высшее (иное) |
Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования): Другие организации - Департамент образования города Заречного, Зареченский технологический институт, ФГУП ФНПЦ ПО "Старт"
Основные исполнители исследования |
Место работы |
Образование |
Хейкинен Светлана Алексеевна | МУК "Информационно-библиотечное объединение" | высшее (иное) |
Источник финансирования: бюджет библиотеки
- Место проведения исследования
-
Тип населённого пункта: |
Другие города |
Количество населения (если город): |
Средний город (до 100 тыс. чел.) |
Название населённого пункта: |
ЗАТО город Заречный |
Масштаб исследования:
Точки проведения исследования: учебные заведения; по месту работы респондента
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
Объект исследования: Респонденты - старшеклассники, студенты, работающая молодежь
Предмет исследования: ценность чтения и библиотеки в сознании молодежи города
Характеристика респондентов
Пол: Группы по полу не выделяли
- Возраст
-
Дети: | 14-15 лет; 16-17 лет |
Взрослые: | 18-22 лет; 23-30 лет; 14-17 лет, 18-25 лет, 25-35 лет |
Детские и молодежные группы: | Учащиеся старших классов; Учащиеся специальных и средних специальных заведений; Учащиеся/Студенты высших учебных заведений; Другие; Работающая молодёжь |
Профессиональные группы: | Группы не выделялись |
Выборка
Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 512
Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Случайная
III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Методы сбора данных в исследовании
- Анализ документов (количество)
| Библиотечной статистики |
| Читательских формуляров |
| Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. |
| Других документов |
- Наблюдение (бланк наблюдения)
| В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.) |
| В другом месте (где именно): |
- Опрос
- Анкетный опрос (анкеты)
Анкета
| Анкета находилась в свободном доступе |
 | Анкета распространялась библиотекарем |
| Анкета напечатана в газете |
| Почтовый опрос |
| Электронный опрос |
| Телефонный опрос |
- Интервьюирование
| Интервьюирование (бланк интервью) |
- Другой (укажите какой):
- Тестирование
- Экспертный опрос
| Экспертный опрос(методика) |
- Эксперимент
Методы обработки результатов
 | Ручная обработка |
| Компьютерная обработка (какая использовалась программа): |
IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Большинство опрошенных согласны с тем, что нечитающая молодежь в будущем станет недумающим поколением взрослых. Она осознаёт роль навыков чтения, даже в условиях Интернет-технологий. Считает важным умением грамотно использовать полученную информацию. Молодежь читает, когда есть настроение или для учебы. Большинство относится к чтению как процессу творческому. Но не все способны испытать чувство «полета воображения» во время чтения. В кругу чтения молодежи превалируют зарубежные авторы. С годами увеличивается процент нечитающих родителей.Итоги исследований были опубликованы в местных СМИ, материалы переданы в Департаменты культуры и образования, городской Молодежный парламент. Необходимо пропагандировать чтение как вид досуга, учить детей и юношество творческому чтению, рекламировать хороших авторов, активизировать просветительскую деятельность с молодыми родителями, создавать читающую среду в городе.В последние годы благодаря результатам мониторинга произошли значительные изменения.V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Форма представления результатов исследования
| Отчет об исследовании |
| Статистический отчет (таблицы, схемы) |
 | Текстовый отчет об исследовании |
| Публикация отчета на сайте учреждения |
| Публикация отчета типографским способом |
| Другое (что именно): |
Способы использования результатов исследования
 | Годовой отчет библиотеки учредителю |
| Публичный отчет библиотеки |
 | Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно): |
 | Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): |
| Индивидуальные консультации библиотечных специалистов |
 | Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки) |
 | Электронные публикации |
| Другое (что именно): |
Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки
- Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования: Создан ночной молодёжный проект, просветительская программа работы с молодыми родителями
- Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
 | Использовались в конкретной библиотеке |
 | Использовались в библиотеках региона, области |
 | Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались еще в (укажите где): |
| Не использовались |
Публикации по результатам исследования
Полное библиографическое описание публикации
Библиографическое описание |
Тип публикации |
Ссылка на публикацию |
Хейкинен, С.А."Будем ли мы летать?" Опыт необычного исследования: презентация [Электронный ресурс] // Сайт РБА : информационный портал.- Режим доступа: http://www.rba.ru/netcat_files/userfiles/conference/2013/otchet/30/16.pdf. - 12.10.2017 | Электронная | http://www.rba.ru/netcat_files/userfiles/conference/2013/otchet/30/16.pdf |
Хейкинен, С.А. Читай, и ты полетишь [Текст] / С. А. Хейкинен // Заречье. - 2010. - 24 марта (N 12) | Печатная | |
Хейкинен, С.А."Будем ли мы летать?" Опыт необычного исследования [Текст] / С. А. Хейкинен // Современная библиотека. - 2014. - № 4. - С. 86-89 | Печатная | |
Хейкинен, С.А."Будем ли мы летать?" Опыт необычного исследования [Электронный ресурс] // Сайт РБА : информационный портал. - Режим доступа: http://www.rba.ru/content/activities/section/30/publ/2013/24.pdf. - 12.10.2017 | Электронная | http://www.rba.ru/content/activities/section/30/publ/2013/24.pdf |
Луковникова, Марина "Читай, и ты полетишь" [Электронный ресурс] // Без формата. Заречный: информационный портал. - Режим доступа: http://zarechniypenza.bezformata.ru/listnews/chitaj-i-ti-poletish/1132559/. - 12.10.2017 | Электронная | http://zarechniypenza.bezformata.ru/listnews/chitaj-i-ti-poletish/1132559/ |