Просмотр исследования
Идентификационный код исследования: 102.
Название исследования: Чтение в новом формате: быть или не быть в библиотеке? - изучение спроса потребителей на электронные и традиционные издания
Аудитория изучения: Взрослая
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Кемеровская областная научная библиотека им. В.Д. Федорова. Государственное бюджетное учреждение культуры
Федеральный округ: Сибирский
Регион: Кемеровская область
Полный почтовый адрес библиотеки: 650000, г.Кемерово, ул.Дзержинского, д.19
Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: tatyana_k307@mail.ru
Телефон/факс 8 – код города: 89069867979
Адрес сайта библиотеки: http://www.kemrsl.ru
Сроки проведения исследования (месяц.год): с 6.2016 по 9.2016
Цель и задачи исследования:
Цель проведения исследования: изучение мнения пользователей об электронных и традиционных изданиях фонда ГБУК КемОНБ им. В.Д. Федорова.
Задачи:
1.Определить отношение пользователей к электронным и традиционным изданиям.
2.Выявить предпочтения пользователей среди электронных и традиционных изданий.
3.Сформулировать список рекомендаций.
Роль библиотеки в исследовании: заказчик и исполнитель
Организация-заказчик: Библиотека - Государственное бюджетное учреждение культуры «Кемеровская областная научная библиотека им. В.Д. Федорова»
Руководитель исследования |
Место работы |
Образование |
Худякова В.А. | ГБУК КемОНБ им. В.Д. Федорова | высшее (библиотечно-информационное) |
Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования):
Основные исполнители исследования |
Место работы |
Образование |
Спиридонова Т.А. | ГБУК КемОНБ им. В.Д. Федорова | высшее (библиотечно-информационное) |
Носкова З.П. | ГБУК КемОНБ им. В.Д. Федорова | |
Кузнецова О.М. | ГБУК КемОНБ им. В.Д. Федорова | |
Мозговая Е.И. | ГБУК КемОНБ им. В.Д. Федорова | |
Источник финансирования: бюджет библиотеки
- Место проведения исследования
-
Тип населённого пункта: |
Областной центр |
Количество населения (если город): |
Большой город (с населением от 100 тыс. чел. до 1 млн.) |
Название населённого пункта: |
г. Кемерово |
Масштаб исследования:
Точки проведения исследования: библиотеки
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
Объект исследования: Респонденты - читатели городского абонемента ГБУК КемОНБ
Предмет исследования: Спрос потребителей на электронные и традиционные издания
Характеристика респондентов
Пол: Группы по полу не выделяли
- Возраст
-
Взрослые: | 18-30, 31-55, от 56 |
Детские и молодежные группы: | Группы не выделялись |
Профессиональные группы: | Группы не выделялись |
Выборка
Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 100
Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Случайная
III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Методы сбора данных в исследовании
- Анализ документов (количество)
| Библиотечной статистики |
| Читательских формуляров |
| Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. |
| Других документов |
- Наблюдение (бланк наблюдения)
| В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.) |
| В другом месте (где именно): |
- Опрос
- Анкетный опрос (анкеты)
Анкета
| Анкета находилась в свободном доступе |
 | Анкета распространялась библиотекарем |
| Анкета напечатана в газете |
| Почтовый опрос |
| Электронный опрос |
| Телефонный опрос |
- Интервьюирование
| Интервьюирование (бланк интервью) |
- Другой (укажите какой):
- Тестирование
- Экспертный опрос
| Экспертный опрос(методика) |
- Эксперимент
Методы обработки результатов
 | Ручная обработка |
| Компьютерная обработка (какая использовалась программа): |
IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Участники анкетирования подтвердили гипотезу о том, что пользователи библиотеки нуждаются как в традиционных, так и в электронных изданиях. Услуга, оказываемая библиотекой по продвижению чтения в новом формате, востребована на информационном рынке. Потребители активно пользуются данной услугой.
Причиной игнорирования библиотеки как поставщика данной услуги участники опроса чаще всего называли:
• Отсутствие широкой востребованности пользователями предоставления библиотекой данной услуги.
V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Форма представления результатов исследования
| Результаты исследования |
 | Статистический отчет (таблицы, схемы) |
 | Текстовый отчет об исследовании |
| Публикация отчета на сайте учреждения |
| Публикация отчета типографским способом |
| Другое (что именно): |
Способы использования результатов исследования
| Годовой отчет библиотеки учредителю |
| Публичный отчет библиотеки |
| Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно): |
| Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): |
| Индивидуальные консультации библиотечных специалистов |
 | Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки) |
| Электронные публикации |
| Другое (что именно): |
Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки
- Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования: Принято решение о заключении договора о сотрудничестве с
- Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
 | Использовались в конкретной библиотеке |
| Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались еще в (укажите где): |
| Не использовались |
Публикации по результатам исследования
Нет публикаций