Просмотр исследования
Идентификационный код исследования: 201.
Название исследования: Мониторинг удовлетворенности посетителей качеством и доступностью предоставления услуг Национальной библиотекой Республики Саха (Якутия)
Аудитория изучения: Взрослая
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Национальная библиотека Республики Саха (Якутия)
Федеральный округ: Дальневосточный
Регион: Республика Саха (Якутия)
Полный почтовый адрес библиотеки: 677000 Якутск, пр. Ленина, 40
Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: aizok@mail.ru Неустроева Аиза Борисовна
Телефон/факс 8 – код города: 89246617415
Адрес сайта библиотеки: https://nlrs.ru/
Сроки проведения исследования (месяц.год): с 1.2017 по 12.2020
Цель и задачи исследования:
Цель исследования - мониторинг удовлетворенности посетителей библиотеки качеством и доступностью предоставляемых услуг. Под мониторингом подразумевается систематическая и регулярная комплексная процедура, ориентированная на решение основной задачи Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия) по обеспечению и повышению качества библиотечных услуг посредством системы взаимодействия библиотеки с различными группами читателей.
Основными требованиями проведения мониторинга удовлетворённости посетителей является достоверность, простота, оперативность и экономичность.
Основными задачами мониторинга являются:
1. выявление уровня удовлетворенности посетителей качеством и доступностью предоставляемых услуг НБ РС(Я);
2. определение ожиданий и потребностей посетителей библиотеки;
3. разработка рекомендаций по повышению качества и доступности обслуживания в библиотеке.
Роль библиотеки в исследовании: заказчик и исполнитель
Организация-заказчик: Библиотека - Национальная библиотека Республики Саха (Якутия)
Руководитель исследования |
Место работы |
Образование |
Афанасьева Ольга Ильинична | Национальная библиотека Республики Саха (Якутия) | ученая степень |
Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования):
Основные исполнители исследования |
Место работы |
Образование |
Решетникова Нюргуяна Петровна | Филиал Национальной библиотеки Республики Саха (Якутия) "Центр детского чтения" | высшее (библиотечно-информационное) |
Неустроева Аиза Борисовна | Национальная библиотека Республики Саха (Якутия) | ученая степень |
Источник финансирования: бюджет библиотеки
- Место проведения исследования
-
Тип населённого пункта: |
Столица республики РФ |
Количество населения (если город): |
Большой город (с населением от 100 тыс. чел. до 1 млн.) |
Название населённого пункта: |
Якутск |
Масштаб исследования:
Точки проведения исследования: библиотеки
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
Объект исследования: Респонденты - пользователи услуг библиотеки
Предмет исследования: оценка пользователями качества и доступности услуг Национальной библиотеки РС(Я), ожидания и потребности посетителей библиотеки.
Характеристика респондентов
Пол: Группы по полу не выделяли
- Возраст
-
Взрослые: | 18-22 лет; 23-30 лет; 31-40 лет; 41-50 лет; 51-60 лет; 60 и старше |
Профессиональные группы: | Другие: работаю, учусь, неработающий пенсионер, нигде не работаю и не учусь, другое |
Выборка
Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 400
Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Квотная
III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Методы сбора данных в исследовании
- Анализ документов (количество)
| Библиотечной статистики |
| Читательских формуляров |
| Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. |
| Других документов |
- Наблюдение (бланк наблюдения)
| В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.) |
| В другом месте (где именно): |
- Опрос
- Анкетный опрос (анкеты)
Анкета мониторинг
 | Анкета находилась в свободном доступе |
 | Анкета распространялась библиотекарем |
| Анкета напечатана в газете |
| Почтовый опрос |
 | Электронный опрос |
| Телефонный опрос |
- Интервьюирование
| Интервьюирование (бланк интервью) |
- Другой (укажите какой):
- Тестирование
- Экспертный опрос
| Экспертный опрос(методика) |
- Эксперимент
Методы обработки результатов
| Ручная обработка |
 | Компьютерная обработка (какая использовалась программа): SPSS |
IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
С 2017 года ежегодно Национальной библиотекой Республики Саха (Якутия) проводится мониторинг удовлетворенности посетителей качеством и доступностью услуг, предоставляемых НБ РС(Я). Опрашиваются все основные социально-демографические группы, мужчины и женщины, молодежь, посетители средних и старших возрастов, посетители с высшим, средним специальным и средним общим образованием, работающие, не работающие и студенты.
Анализируются 10 индикаторов качества предоставляемых услуг Национальной библиотеки РС(Я) по 5-бальной шкале. Кроме 10 основных индикаторов выявляются косвенные индикаторы, которые включаются в анкету по мере возникновения необходимости по их контролю.V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Форма представления результатов исследования
| |
 | Статистический отчет (таблицы, схемы) |
 | Текстовый отчет об исследовании |
| Публикация отчета на сайте учреждения |
| Публикация отчета типографским способом |
| Другое (что именно): |
Способы использования результатов исследования
| Годовой отчет библиотеки учредителю |
| Публичный отчет библиотеки |
 | Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно): |
 | Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): |
| Индивидуальные консультации библиотечных специалистов |
| Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки) |
 | Электронные публикации |
| Другое (что именно): |
Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки
- Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования: Корректировка работы библиотеки, решение проблем, указанных посетителями
- Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
 | Использовались в конкретной библиотеке |
| Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались еще в (укажите где): |
| Не использовались |
Публикации по результатам исследования
Нет публикаций