image001
image003
image004
image005
image006
image008
image009
image010
image011
image012
image013
image014
image015
image016
image017
image018
image019
image020
image021
image022
image023
image024
image025
image026
Авторизация   07 | 06 | 2023


Просмотр исследования


Идентификационный код исследования: 131.

Название исследования: Маркетинговое исследование по выявлению читательских предпочтений и интересов потенциальных пользователей библиотек

Аудитория изучения: Детская и взрослая

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Центральная библиотечная система Находкинского городского округа. Муниципальное бюджетное учреждение культуры

Федеральный округ: Дальневосточный

Регион: Приморский край

Полный почтовый адрес библиотеки: 692909 Приморский край, г. Находка, Сенявина, 13

Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: biblioteka-biblioteka@mail.ru Чернухина Лариса Александровна

Телефон/факс 8 – код города: 8(4236)68-38-81

Адрес сайта библиотеки: nakhodka.lib@mail.ru

Сроки проведения исследования (месяц.год): с 1.2014 по 12.2014

Цель и задачи исследования:
В ходе маркетингового исследования методом опроса и анкетирования пользователей, а также анализа читательских формуляров, были изучены литературные предпочтения читателей 14 библиотек. Традиционно исследования проводятся с целью совершенствования комплектования библиотечных фондов и улучшения дифференцированного обслуживания пользователей библиотек. В работе приведены результаты исследований и их анализ.

Роль библиотеки в исследовании: исполнитель

Организация-заказчик: Другие организации - Управление культуры администрации Находкинского городского округа

Руководитель исследования Место работы Образование
Колесницкая Инна АлександровнаМуниципальное бюджетное учреждение культуры "Центральная библиотечная система" Находкинского городского округавысшее (библиотечно-информационное)


Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования):

Основные исполнители исследования Место работы Образование
Чернухина Лариса АлександровнаМуниципальное бюджетное учреждение культуры "Центральная библиотечная система" Находкинского городского округавысшее (библиотечно-информационное)

Источник финансирования: бюджет библиотеки

Место проведения исследования
Тип населённого пункта: Другие города
Количество населения
(если город):
Большой город (с населением от 100 тыс. чел. до 1 млн.)
Название населённого пункта: Находкинский городской округ

Масштаб исследования:

Точки проведения исследования: библиотеки

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

Объект исследования:

Предмет исследования:

Характеристика респондентов

Пол: Группы по полу не выделяли

Возраст
Взрослые:5-7 лет; 8-10 лет; 11-12 лет; 13-14 лет; 15-24 лет; 25-34 лет; 35-44 лет; 45-54 лет; свыше 55
Профессиональные группы:Другие: группы по уровню образования: высшее образование, незаконченное высшее образование, среднее специальное образование

Выборка

Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 566

Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Квотная

III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Методы сбора данных в исследовании

Анализ документов (количество)
 Библиотечной статистики 
 Читательских формуляров 
 Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. 
 Других документов 

Наблюдение (бланк наблюдения)
В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.)
 В другом месте (где именно):

Опрос
         Анкетный опрос (анкеты)   DOCXМаркетинговое исследование по выявлению читательских предпочтений и интересов потенциальных пользователей библиотек
Анкета находилась в свободном доступе
Анкета распространялась библиотекарем
 Анкета напечатана в газете
 Почтовый опрос
 Электронный опрос
 Телефонный опрос

         Интервьюирование
 Интервьюирование (бланк интервью)

         Другой (укажите какой):

Тестирование
 Тестирование (методика)

Экспертный опрос
Экспертный опрос(методика)

Эксперимент
 Эксперимент(методика)

Методы обработки результатов

Ручная обработка
 Компьютерная обработка (какая использовалась программа):  


IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Ежегодные исследования читательских предпочтений потенциальных пользователей показывают, что изменения читательских вкусов происходят достаточно медленно, не несут никаких резких скачков и вполне предсказуемы. Довольно долгое время большим спросом пользуются определенные, проверенные читательской аудиторией авторы, а новые продвигаются с определенной долей консерватизма и инертности. Видимо, такое положение с читательскими вкусами связано с большой удаленностью города от хорошо информированных центральных районов, что и формирует устойчивые провинциальные читательские интересы населения, соответствующие социально-политическому состоянию города. Читательская аудитория в большей степени нацелена на получение эмоционального наслаждения от процесса чтения и в меньшей на получение достоверной информации из печатного источника. В результате сбора и обобщения информации о читательских предпочтениях и подводя итоги за 2014 год можно сделать вывод, что данные анкетирования в основном соотв

V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Форма представления результатов исследования

 
Статистический отчет (таблицы, схемы)
Текстовый отчет об исследовании
Публикация отчета на сайте учреждения
 Публикация отчета типографским способом
 Другое (что именно): 

Способы использования результатов исследования

Годовой отчет библиотеки учредителю
Публичный отчет библиотеки
Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно):
Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно):
Индивидуальные консультации библиотечных специалистов
Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки)
Электронные публикации
 Другое (что именно): 

Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки

Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования: Корректировка в комплектовании библиотек
Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
Использовались в конкретной библиотеке
 Использовались в библиотеках региона, области
 Использовались в библиотеках региона, области
 Использовались еще в (укажите где):  
 Не использовались

Публикации по результатам исследования

Нет публикаций