Просмотр исследования
Идентификационный код исследования: 131.
Название исследования: Маркетинговое исследование по выявлению читательских предпочтений и интересов потенциальных пользователей библиотек
Аудитория изучения: Детская и взрослая
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Центральная библиотечная система Находкинского городского округа. Муниципальное бюджетное учреждение культуры
Федеральный округ: Дальневосточный
Регион: Приморский край
Полный почтовый адрес библиотеки: 692909 Приморский край, г. Находка, Сенявина, 13
Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: biblioteka-biblioteka@mail.ru Чернухина Лариса Александровна
Телефон/факс 8 – код города: 8(4236)68-38-81
Адрес сайта библиотеки: nakhodka.lib@mail.ru
Сроки проведения исследования (месяц.год): с 1.2014 по 12.2014
Цель и задачи исследования:
В ходе маркетингового исследования методом опроса и анкетирования пользователей, а также анализа читательских формуляров, были изучены литературные предпочтения читателей 14 библиотек. Традиционно исследования проводятся с целью совершенствования комплектования библиотечных фондов и улучшения дифференцированного обслуживания пользователей библиотек. В работе приведены результаты исследований и их анализ.
Роль библиотеки в исследовании: исполнитель
Организация-заказчик: Другие организации - Управление культуры администрации Находкинского городского округа
Руководитель исследования |
Место работы |
Образование |
Колесницкая Инна Александровна | Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центральная библиотечная система" Находкинского городского округа | высшее (библиотечно-информационное) |
Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования):
Основные исполнители исследования |
Место работы |
Образование |
Чернухина Лариса Александровна | Муниципальное бюджетное учреждение культуры "Центральная библиотечная система" Находкинского городского округа | высшее (библиотечно-информационное) |
Источник финансирования: бюджет библиотеки
- Место проведения исследования
-
Тип населённого пункта: |
Другие города |
Количество населения (если город): |
Большой город (с населением от 100 тыс. чел. до 1 млн.) |
Название населённого пункта: |
Находкинский городской округ |
Масштаб исследования:
Точки проведения исследования: библиотеки
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
Объект исследования:
Предмет исследования:
Характеристика респондентов
Пол: Группы по полу не выделяли
- Возраст
-
Взрослые: | 5-7 лет; 8-10 лет; 11-12 лет; 13-14 лет; 15-24 лет; 25-34 лет; 35-44 лет; 45-54 лет; свыше 55 |
Профессиональные группы: | Другие: группы по уровню образования: высшее образование, незаконченное высшее образование, среднее специальное образование |
Выборка
Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 566
Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Квотная
III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Методы сбора данных в исследовании
- Анализ документов (количество)
| Библиотечной статистики |
| Читательских формуляров |
| Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. |
| Других документов |
- Наблюдение (бланк наблюдения)
 | В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.) |
| В другом месте (где именно): |
- Опрос
- Анкетный опрос (анкеты)
Маркетинговое исследование по выявлению читательских предпочтений и интересов потенциальных пользователей библиотек
 | Анкета находилась в свободном доступе |
 | Анкета распространялась библиотекарем |
| Анкета напечатана в газете |
| Почтовый опрос |
| Электронный опрос |
| Телефонный опрос |
- Интервьюирование
| Интервьюирование (бланк интервью) |
- Другой (укажите какой):
- Тестирование
- Экспертный опрос
 | Экспертный опрос(методика) |
- Эксперимент
Методы обработки результатов
 | Ручная обработка |
| Компьютерная обработка (какая использовалась программа): |
IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Ежегодные исследования читательских предпочтений потенциальных пользователей показывают, что изменения читательских вкусов происходят достаточно медленно, не несут никаких резких скачков и вполне предсказуемы. Довольно долгое время большим спросом пользуются определенные, проверенные читательской аудиторией авторы, а новые продвигаются с определенной долей консерватизма и инертности. Видимо, такое положение с читательскими вкусами связано с большой удаленностью города от хорошо информированных центральных районов, что и формирует устойчивые провинциальные читательские интересы населения, соответствующие социально-политическому состоянию города. Читательская аудитория в большей степени нацелена на получение эмоционального наслаждения от процесса чтения и в меньшей на получение достоверной информации из печатного источника.
В результате сбора и обобщения информации о читательских предпочтениях и подводя итоги за 2014 год можно сделать вывод, что данные анкетирования в основном соотвV. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Форма представления результатов исследования
| |
 | Статистический отчет (таблицы, схемы) |
 | Текстовый отчет об исследовании |
 | Публикация отчета на сайте учреждения |
| Публикация отчета типографским способом |
| Другое (что именно): |
Способы использования результатов исследования
 | Годовой отчет библиотеки учредителю |
 | Публичный отчет библиотеки |
 | Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно): |
 | Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): |
 | Индивидуальные консультации библиотечных специалистов |
 | Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки) |
 | Электронные публикации |
| Другое (что именно): |
Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки
- Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования: Корректировка в комплектовании библиотек
- Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
 | Использовались в конкретной библиотеке |
| Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались еще в (укажите где): |
| Не использовались |
Публикации по результатам исследования
Нет публикаций