image001
image003
image004
image005
image006
image008
image009
image010
image011
image012
image013
image014
image015
image016
image017
image018
image019
image020
image021
image022
image023
image024
image025
image026
Авторизация   07 | 06 | 2023


Просмотр исследования


Идентификационный код исследования: 224.

Название исследования: Изучение читательского спроса на краеведческую литературу, изданную за счет средств краевого бюджета, в общедоступных библиотеках Алтайского края

Аудитория изучения: Взрослая

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Краевое государственное бюджетное учреждение «Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В. Я. Шишкова»

Федеральный округ: Сибирский

Регион: Алтайский край

Полный почтовый адрес библиотеки: 656038 Алтайский край, г. Барнаул, ул. Молодежная, 5

Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: nmo-akunb@mail.ru, Жучкова Анастасия Павловна, методист I категории научно-методического отдела

Телефон/факс 8 – код города: 8 (385 2) 55-66-48

Адрес сайта библиотеки: http://akunb.altlib.ru/

Сроки проведения исследования (месяц.год): с 4.2018 по 12.2018

Цель и задачи исследования:
Цель исследования: изучение факторов, влияющих на удовлетворение читательского спроса. Задачи исследования: 1). Выявление специфики читательского спроса на краеведческую литературу, изданную за счет средств краевого бюджета, в общедоступных библиотеках. 2). Анализ интенсивности использования краеведческого фонда в общедоступных библиотеках. 3). Анализ читательского спроса на книги, изданные в рамках планов Научно-консультативного совета по издательской политике при Губернаторе Алтайского края. 4). Изучение деятельности общедоступных библиотек по продвижению книг, изданных в рамках Планов научно-консультативного совета по издательской политике при Губернаторе Алтайского края.

Роль библиотеки в исследовании: заказчик и исполнитель

Организация-заказчик: Библиотека - Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В. Я. Шишкова

Руководитель исследования Место работы Образование
Дмитриева Екатерина Валерьевна, заместитель директора по инновационной и научно-методической работекраевое государственное бюджетное учреждение «Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я. Шишкова»высшее (библиотечно-информационное)


Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования):

Основные исполнители исследования Место работы Образование
Медведева Лидия Анатольевна, главный библиотекарь научно-методического отделакраевое государственное бюджетное учреждение «Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я. Шишкова»высшее (библиотечно-информационное)
Жучкова Анастасия Павловна, методист I категории научно-методического отделакраевое государственное бюджетное учреждение «Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я. Шишкова»

Источник финансирования:

Место проведения исследования
Тип населённого пункта: Краевой центр
Количество населения
(если город):
Большой город (с населением от 100 тыс. чел. до 1 млн.)
Название населённого пункта: г. Барнаул

Масштаб исследования: В масштабе региона

Точки проведения исследования: библиотеки

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

Объект исследования: Респонденты - являются пользователи общедоступных библиотек Алтайского края (300 человек из различных социально-демографических групп).

Предмет исследования: читательский спрос на краеведческую литературу, изданную за счет средств краевого бюджета, в общедоступных библиотеках.

Характеристика респондентов

Пол: Группы по полу не выделяли

Возраст
Взрослые:Учащиеся, студенты, работающая молодежь в возрасте 15-30 лет; взрослые читатели в возрасте 30-49 лет; старшее поколение в возрасте 50 лет и выше
Детские и молодежные группы:Учащиеся старших классов; Учащиеся специальных и средних специальных заведений; Учащиеся/Студенты высших учебных заведений
Профессиональные группы:Государственные и муниципальные служащие (представители органов власти и местного самоуправления); Учителя, педагоги, преподаватели вузов; Предприниматели, бизнесмены; Рабочие; Пенсионеры; Домохозяйки
Виртуальные группы: Безработные

Выборка

Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 300

Тип выборки (каким образом отбирались респонденты):

III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Методы сбора данных в исследовании

Анализ документов (количество)
 Библиотечной статистики 
 Читательских формуляров 
 Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. 
 Других документов 

Наблюдение (бланк наблюдения)
 В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.)
 В другом месте (где именно):

Опрос
         Анкетный опрос (анкеты)   DOCXАнкета библиотекаря  DOCXАнкета чтитателя
 Анкета находилась в свободном доступе
Анкета распространялась библиотекарем
 Анкета напечатана в газете
 Почтовый опрос
 Электронный опрос
 Телефонный опрос

         Интервьюирование
 Интервьюирование (бланк интервью)

         Другой (укажите какой):

Тестирование
 Тестирование (методика)

Экспертный опрос
 Экспертный опрос(методика)

Эксперимент
 Эксперимент(методика)

Методы обработки результатов

Ручная обработка
Компьютерная обработка (какая использовалась программа): excel, word


IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Результаты исследования свидетельствуют о том, что краеведческие издания, изданные за счет средств краевого бюджета, востребованы в общедоступных библиотеках региона. Интерес к краеведческой книге и чтению поддерживается благодаря централизованному региональному книгоизданию, которое необходимо поддерживать и далее. Результаты анализа спроса на издания могут стать основанием для решения о допечатке тиражей необходимых изданий. Исследование проводилось с целью изучения факторов, оказывающих влияние на удовлетворение читательского спроса на краеведческую литературу, изданную за счет средств краевого бюджета в общедоступных библиотеках. В ходе работы исследователями проведен многоаспектный анализ по следующим параметрам: частота и цели посещения общедоступных библиотек, состав и интенсивность использования краеведческого фонда, предпочтения пользователей и мотивы выбора литературы. Выборка респондентов проводилась с учетом возрастных категорий, образовательного статуса, рода деятельно

V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Форма представления результатов исследования

 DOCXнаучный отчет (итоговый)  DOCXПриложение 4
 Статистический отчет (таблицы, схемы)
Текстовый отчет об исследовании
 Публикация отчета на сайте учреждения
 Публикация отчета типографским способом
 Другое (что именно): 

Способы использования результатов исследования

 Годовой отчет библиотеки учредителю
 Публичный отчет библиотеки
 Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно): 
 Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): 
 Индивидуальные консультации библиотечных специалистов
 Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки)
 Электронные публикации
 Другое (что именно): 

Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки

Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования:
Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
 Использовались в конкретной библиотеке
 Использовались в библиотеках региона, области
 Использовались в библиотеках региона, области
 Использовались еще в (укажите где):  
 Не использовались

Публикации по результатам исследования

Нет публикаций