image001
image003
image004
image005
image006
image008
image009
image010
image011
image012
image013
image014
image015
image016
image017
image018
image019
image020
image021
image022
image023
image024
image025
image026
Авторизация   07 | 06 | 2023


Просмотр исследования


Идентификационный код исследования: 40.

Название исследования: Как читает молодежь

Аудитория изучения: Юношеская

I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ

Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Унечская межпоселенческая централизованная библиотечная система. Муниципальное бюджетное учреждение культуры

Федеральный округ: Центральный

Регион: Брянская область

Полный почтовый адрес библиотеки: 243300 Россия Брянская область город Унеча ул. Октябрьская дом 6

Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: unechskaja@yandex.ru Привалова Светлана Валентиновна

Телефон/факс 8 – код города: (48351) 2 - 22 - 92

Адрес сайта библиотеки: https://unecha-lib.ru/

Сроки проведения исследования (месяц.год): с 10.2011 по 12.2011

Цель и задачи исследования:
Цель исследования - изучение мотивов, предпочтений, приоритетов и средней ежедневной продолжительности чтения молодежи Унечского района. Задачи исследования: - выявить степень отношения молодежи к книге как главному источнику информации; - выяснить мотивы чтения молодежи Унечского района; - выявить основное содержание читательских интересов; - определить среднюю ежедневную продолжительность чтения среди молодежи.

Роль библиотеки в исследовании: заказчик и исполнитель

Организация-заказчик:

Руководитель исследования Место работы Образование
Привалова Светлана ВалентиновнаМуниципальное учреждение культуры "Межпоселенческая центральная библиотека"высшее (иное)


Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования):

Основные исполнители исследования Место работы Образование
Привалова Светлана ВалентиновнаМуниципальное бюджетное учреждение культуры "Унечская межпоселенческая централизованная библиотечная система"высшее (иное)

Источник финансирования: бюджет библиотеки

Место проведения исследования
Тип населённого пункта: Районный центр
Количество населения
(если город):
Малый город (до 50 тыс. чел.)
Название населённого пункта: город Унеча

Масштаб исследования: В масштабе района

Точки проведения исследования: библиотеки

II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ

Объект исследования: Респонденты

Предмет исследования: Мотивы, предпочтения, приоритеты и продолжительность чтения молодежи

Характеристика респондентов

Пол: Группы по полу не выделяли

Возраст
Дети:14-15 лет; 16-17 лет
Взрослые:18-22 лет; 23-30 лет; 15-24 года
Детские и молодежные группы:Учащиеся основной школы; Учащиеся старших классов; Учащиеся специальных и средних специальных заведений; Учащиеся/Студенты высших учебных заведений
Профессиональные группы:Группы не выделялись

Выборка

Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 263

Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Целевая

III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Методы сбора данных в исследовании

Анализ документов (количество)
 Библиотечной статистики 
 Читательских формуляров 
 Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. 
 Других документов 

Наблюдение (бланк наблюдения)
 В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.)
 В другом месте (где именно):

Опрос
         Анкетный опрос (анкеты)   DOCАнкета
 Анкета находилась в свободном доступе
Анкета распространялась библиотекарем
 Анкета напечатана в газете
 Почтовый опрос
 Электронный опрос
 Телефонный опрос

         Интервьюирование
 Интервьюирование (бланк интервью)

         Другой (укажите какой):

Тестирование
 Тестирование (методика)

Экспертный опрос
 Экспертный опрос(методика)

Эксперимент
 Эксперимент(методика)

Методы обработки результатов

Ручная обработка
 Компьютерная обработка (какая использовалась программа):  


IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

61% молодежи считают главным источником информации книгу, 52% основную информацию получают с помощью компьютера и всего 15% респондентов из периодических изданий. Основная масса опрошенных – 55%, читает книги в помощь учебному процессу, источником проведения досуга книга является для 33% молодежи, печалит тот факт, что увлечением книгу считает только 20%. Ежедневно читают 32%, но так в основном отвечали учащиеся школ и студенты. Поэтому это чтение следует скорее всего расценивать не как досуговое, а по необходимости. Приблизительно одинаковое количество респондентов, которое колеблется от 23 до 27% отмечают, что берут в руки книгу только по необходимости, по велению настроения и время от времени. В среднем молодежь района ежедневно проводит за чтением 1 час 14 мин. Анализируя вопрос жанрового предпочтения, видим, что основная часть молодежи предпочитает фантастику, далее идут любовные романы и детективы. 66% молодежи считают, что сегодня престижно читать.

V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ

Форма представления результатов исследования

 
Статистический отчет (таблицы, схемы)
Текстовый отчет об исследовании
 Публикация отчета на сайте учреждения
 Публикация отчета типографским способом
 Другое (что именно): 

Способы использования результатов исследования

Годовой отчет библиотеки учредителю
 Публичный отчет библиотеки
Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно):
 Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): 
Индивидуальные консультации библиотечных специалистов
Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки)
 Электронные публикации
 Другое (что именно): 

Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки

Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования:
Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
Использовались в конкретной библиотеке
 Использовались в библиотеках региона, области
 Использовались в библиотеках региона, области
 Использовались еще в (укажите где):  
 Не использовались

Публикации по результатам исследования

Нет публикаций