Просмотр исследования
Идентификационный код исследования: 177.
Название исследования: Юговка глазами читателей
Аудитория изучения: Юношеская и взрослая
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Курганская областная универсальная научная библиотека им. А.К. Югова. Государственное бюджетное учреждение культуры
Федеральный округ: Уральский
Регион: Курганская область
Полный почтовый адрес библиотеки: 640000
Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: kounb.mark@mail.ru Жегулина Марина Александровна
Телефон/факс 8 – код города: 8 - 3522-46-32-09
Адрес сайта библиотеки: http://yugovalib.ru/
Сроки проведения исследования (месяц.год): с 9.2018 по 12.2018
Цель и задачи исследования:
Цель социологического исследования: определение соответствия комплекса библиотечно-информационных услуг потребностям населения для принятия управленческих решений для улучшения качества библиотечно-информационного обслуживания.
Задачи социологического исследования:
? выявить значение и уровень востребованности библиотеки у жителей Кургана;
? определить спрос на услуги, предоставляемые библиотекой;
? выявить причины неудовлетворённости читателей работой библиотек.
Роль библиотеки в исследовании: заказчик и исполнитель
Организация-заказчик: Библиотека - Государственное бюджетное учреждение культуры «Курганская областная универсальная научная библиотека им. А.К. Югова»
Руководитель исследования |
Место работы |
Образование |
Катайцева Наталья Александровна | Государственное бюджетное учреждение культуры «Курганская областная универсальная научная библиотека им. А.К. Югова» | высшее (иное) |
Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования):
Основные исполнители исследования |
Место работы |
Образование |
Жегулина Марина Александровна | Государственное бюджетное учреждение культуры «Курганская областная универсальная научная библиотека им. А.К. Югова» | высшее (иное) |
Источник финансирования: бюджет библиотеки
- Место проведения исследования
-
Тип населённого пункта: |
Областной центр |
Количество населения (если город): |
Большой город (с населением от 100 тыс. чел. до 1 млн.) |
Название населённого пункта: |
г. Курган |
Масштаб исследования:
Точки проведения исследования: библиотеки; интернет-аудитория
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
Объект исследования: Респонденты
Предмет исследования: Востребованность услуг, предоставляемых библиотекой населению.
Характеристика респондентов
Пол: Группы по полу не выделяли
- Возраст
-
Взрослые: | группы по возрасту не выделяли |
Детские и молодежные группы: | Группы не выделялись |
Профессиональные группы: | Группы не выделялись |
Выборка
Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 200
Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Случайная
III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Методы сбора данных в исследовании
- Анализ документов (количество)
| Библиотечной статистики |
| Читательских формуляров |
| Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. |
| Других документов |
- Наблюдение (бланк наблюдения)
| В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.) |
| В другом месте (где именно): |
- Опрос
- Анкетный опрос (анкеты)
Анкета
| Анкета находилась в свободном доступе |
 | Анкета распространялась библиотекарем |
| Анкета напечатана в газете |
| Почтовый опрос |
 | Электронный опрос |
| Телефонный опрос |
- Интервьюирование
| Интервьюирование (бланк интервью) |
- Другой (укажите какой):
- Тестирование
- Экспертный опрос
| Экспертный опрос(методика) |
- Эксперимент
Методы обработки результатов
| Ручная обработка |
 | Компьютерная обработка (какая использовалась программа): Excel |
IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Социологическое исследование позволило в целом определить соответствие комплекса библиотечно-информационных услуг потребностям населения для улучшения качества библиотечно-информационного обслуживания.
Полученные ответы респондентов позволили сделать следующие выводы:
1. Целевой группой библиотеки на данный момент являются женщины старше 46 лет с высшим образованием.
2. Получение из фонда библиотеки книг на дом – самая популярная услуга из библиотечно-информационных услуг у респондентов.
3. Жителями востребованы комплексные культурно-просветительские мероприятия с широким охватом участников.
Вместе с тем исследование выявило ряд проблем:
1. Отсутствие необходимых книг и журналов было названо одним из главных факторов, не удовлетворяющих респондентов.
2. Техническое оснащение библиотеки и интерьер не отвечают современным требованиям и нуждаются в совершенствовании.
3. Реклама услуг библиотеки недостаточно эффективна.V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Форма представления результатов исследования
| |
 | Статистический отчет (таблицы, схемы) |
| Текстовый отчет об исследовании |
 | Публикация отчета на сайте учреждения |
| Публикация отчета типографским способом |
| Другое (что именно): |
Способы использования результатов исследования
| Годовой отчет библиотеки учредителю |
 | Публичный отчет библиотеки |
 | Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно): |
| Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): |
| Индивидуальные консультации библиотечных специалистов |
| Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки) |
| Электронные публикации |
| Другое (что именно): |
Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки
- Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования: Изменили структуру библиотеки.
- Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
 | Использовались в конкретной библиотеке |
| Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались еще в (укажите где): |
| Не использовались |
Публикации по результатам исследования
Полное библиографическое описание публикации