Просмотр исследования
Идентификационный код исследования: 184.
Название исследования: Читатель глазами библиотекаря
Аудитория изучения: Взрослая
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Краснодарская краевая детская библиотека имени братьев Игнатовых. Государственное бюджетное учреждение культуры
Федеральный округ: Южный
Регион: Краснодарский край
Полный почтовый адрес библиотеки: 350063, г. Краснодар, ул. Красная, 26/1
Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: metodist.kkdb@gmail.ru Лунина Валентина Владимировна
Телефон/факс 8 – код города: 88612684416
Адрес сайта библиотеки: http://www.ignatovka.ru/
Сроки проведения исследования (месяц.год): с 1.2019 по 6.2019
Цель и задачи исследования:
Роль библиотеки в исследовании: заказчик и исполнитель
Организация-заказчик:
Руководитель исследования |
Место работы |
Образование |
Хачатурова Татьяна Ивановна | ГБУК ККДБ им. братьев Игнатовых, директор | высшее (библиотечно-информационное) |
Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования):
Основные исполнители исследования |
Место работы |
Образование |
Гадула Ирина Викторовна | ГБУК ККДБ им. братьев Игнатовых, завсектором научных исследований научно-методического отдела | высшее (иное) |
Лунина Валентина Владимировна | ГБУК ККДБ им. братьев Игнатовых, главный библиотекарь научно-методического отдела | |
Источник финансирования: бюджет библиотеки
- Место проведения исследования
-
Тип населённого пункта: |
Краевой центр |
Количество населения (если город): |
Крупный город (с населением 1 млн. чел. и выше) |
Название населённого пункта: |
Краснодар |
Масштаб исследования: В масштабе региона
Точки проведения исследования: библиотеки; по месту работы респондента
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
Объект исследования: Респонденты - Сотрудники детских библиотек и библиотек, обслуживающих детское население
Предмет исследования: Механизмы формирования контекста общения библиотекаря и читателя-школьника
Характеристика респондентов
Пол: Группы по полу не выделяли
- Возраст
-
Взрослые: | группы по возрасту не выделяли |
Профессиональные группы: | Библиотечные работники |
Выборка
Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 414
Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Целевая
III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Методы сбора данных в исследовании
- Анализ документов (количество)
| Библиотечной статистики |
| Читательских формуляров |
| Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. |
| Других документов |
- Наблюдение (бланк наблюдения)
| В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.) |
| В другом месте (где именно): |
- Опрос
- Анкетный опрос (анкеты)
Анкета
| Анкета находилась в свободном доступе |
| Анкета распространялась библиотекарем |
| Анкета напечатана в газете |
| Почтовый опрос |
| Электронный опрос |
| Телефонный опрос |
- Интервьюирование
| Интервьюирование (бланк интервью) |
- Другой (укажите какой):
- Тестирование
- Экспертный опрос
| Экспертный опрос(методика) |
- Эксперимент
Методы обработки результатов
 | Ручная обработка |
| Компьютерная обработка (какая использовалась программа): |
IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
Исследование позволило определить качественные характеристики межличностного общения детского библиотекаря и читателя-ребенка. Можно с уверенностью сказать, что при всех существующих трудностях и проблемах, библиотека остается для детей, пожалуй, самой благоприятной средой общения, центром которой является библиотекарь. Контекст общения между библиотекарем и читателем является межличностным. Детские библиотекари стараются выстраивать отношения с читателем-ребенком как с равноправным партнером. Дети стали более раскованными, контактными, с ними довольно легко вступить в диалог. Опираясь на полученные результаты, можно с уверенность утверждать, что диалоговые отношения между библиотекарями и читателями будут развиваться, и библиотекарь останется значимой для юных читателей фигурой не только в библиотечном пространстве, но и в общем культурном поле.V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Форма представления результатов исследования
Способы использования результатов исследования
| Годовой отчет библиотеки учредителю |
| Публичный отчет библиотеки |
 | Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно): |
| Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): |
| Индивидуальные консультации библиотечных специалистов |
| Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки) |
| Электронные публикации |
| Другое (что именно): |
Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки
- Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования:
- Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
| Использовались в конкретной библиотеке |
 | Использовались в библиотеках региона, области |
 | Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались еще в (укажите где): |
| Не использовались |
Публикации по результатам исследования
Нет публикаций