Просмотр исследования
Идентификационный код исследования: 63.
Название исследования: Что ты любишь читать?
Аудитория изучения: Детская и взрослая
I. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ИССЛЕДОВАНИЯ
Официальное название библиотеки (учреждения), сообщающей сведения об исследовании:
Ставропольская краевая детская библиотека им. А.Е. Екимцева
Федеральный округ: Северо-Кавказский
Регион: Ставропольский край
Полный почтовый адрес библиотеки: 355035, г. Ставрополь, ул. Мира, 382
Электронный адрес и контактное лицо для связи по вопросам исследования: deti@stv.runnet.ru (Кузнецов Станислав Андреевич, социолог)
Телефон/факс 8 – код города: (8652) 75-31-63
Адрес сайта библиотеки: http://www.ekimovka.ru
Сроки проведения исследования (месяц.год): с 11.2012 по 12.2012
Цель и задачи исследования:
Цель исследования: выяснить представления родителей о детском чтении и о процессах формирования читательского интереса у детей.
Задачи исследования:
• оценить понимание родителями важности и ценности детского чтения как эффективного средства образования и воспитания школьников, интеллектуального ресурса развития их личности;
• определить уровень усвоения и интерес к прочитанному у детей;
• установить эмоциональные и поведенческие особенности детей в процессе прослушивания детских произведений;
• определить динамику семейного чтения;
• выяснить информационные и нравственные составляющие семейного чтения: какие детские книги родители считают необходимыми для своих детей, что и как читают своим детям.
Роль библиотеки в исследовании: заказчик и исполнитель
Организация-заказчик: Библиотека - Ставропольская краевая детская библиотека им. А.Е. Екимцева
Руководитель исследования |
Место работы |
Образование |
Кузнецов Станислав Андреевич | Ставропольская краевая детская библиотека им. А.Е. Екимцева | ученая степень |
Организации-исполнители и соисполнители (в том числе базы исследования):
Основные исполнители исследования |
Место работы |
Образование |
Кузнецов Станислав Андреевич | Ставропольская краевая детская библиотека им. А.Е. Екимцева | ученая степень |
Источник финансирования: бюджет библиотеки
- Место проведения исследования
-
Тип населённого пункта: |
Краевой центр |
Количество населения (если город): |
Большой город (с населением от 100 тыс. чел. до 1 млн.) |
Название населённого пункта: |
Ставрополь |
Масштаб исследования:
Точки проведения исследования: библиотеки; учебные заведения
II. ХАРАКТЕРИСТИКА ОБЪЕКТА ИССЛЕДОВАНИЯ
Объект исследования: Респонденты - дети и родители
Предмет исследования: читательские интересы детей; взгляд родителей на детское чтение
Характеристика респондентов
Пол: Группы по полу не выделяли
- Возраст
-
Родители детей: | 0-6 лет |
Дети: | 7-9 лет |
Взрослые: | группы по возрасту не выделяли |
Детские и молодежные группы: | Группы не выделялись |
Профессиональные группы: | Группы не выделялись |
Выборка
Общий объем выборки ( количество опрошенных человек): 50
Тип выборки (каким образом отбирались респонденты): Кластерная (гнездовая)
III. ХАРАКТЕРИСТИКА МЕТОДОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Методы сбора данных в исследовании
- Анализ документов (количество)
| Библиотечной статистики |
| Читательских формуляров |
| Читательских отзывов, дневников чтения и т. п. |
| Других документов |
- Наблюдение (бланк наблюдения)
| В библиотеке (на абонементе, в читальном зале и т.д.) |
| В другом месте (где именно): |
- Опрос
- Анкетный опрос (анкеты)
| Анкета находилась в свободном доступе |
 | Анкета распространялась библиотекарем |
| Анкета напечатана в газете |
| Почтовый опрос |
| Электронный опрос |
| Телефонный опрос |
- Интервьюирование
 | Интервьюирование (бланк интервью) |
- Другой (укажите какой):
- Тестирование
- Экспертный опрос
| Экспертный опрос(методика) |
- Эксперимент
Методы обработки результатов
 | Ручная обработка |
| Компьютерная обработка (какая использовалась программа): |
IV. КРАТКИЕ ВЫВОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ
В целом, проведенное исследование выявило неплохие знания детей о детских книгах, среднюю начитанность, а также позволило определить любимые книги и книжных героев у детей дошкольного возраста. Среди ребят пяти и шести лет в уровне вовлеченности в читательскую культуру есть определенные различия.
Прежде всего, у старших ребят более широкие знания сказок, детских произведений, у них ярко выраженные книжные герои, они лучше знают детских писателей. Интересы более младших, с другой стороны, нацелены не только на сказки, но и на приключения, книги о природе, животных. Среди их интересов значительное место также занимают мультфильмы и компьютерные игры.
В старшей возрастной группе, в то же время, наряду со сказками и приключениями, появляются книги серьезного толка: энциклопедии, различные познавательные книги.V. ИНФОРМАЦИЯ О РЕЗУЛЬТАТАХ ИССЛЕДОВАНИЯ
Форма представления результатов исследования
| |
| Статистический отчет (таблицы, схемы) |
 | Текстовый отчет об исследовании |
 | Публикация отчета на сайте учреждения |
| Публикация отчета типографским способом |
| Другое (что именно): |
Способы использования результатов исследования
 | Годовой отчет библиотеки учредителю |
| Публичный отчет библиотеки |
| Выступление на семинарах, совещаниях (каких именно): |
| Выступление на курсах повышения квалификации (каких именно): |
 | Индивидуальные консультации библиотечных специалистов |
| Печатные публикации (брошюры, статьи, заметки) |
| Электронные публикации |
| Другое (что именно): |
Использование результатов исследования в практике деятельности библиотеки
- Какие управленческие решения были приняты по итогам проведенного исследования: Детская библиотека должна скорректировать свою деятельность в области привлечения детей к чтению и, в частности, внести определенные изменения в программу «Психология детского чтения».
- Как повлияли результаты исследования на практику деятельности библиотеки
 | Использовались в конкретной библиотеке |
| Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались в библиотеках региона, области |
| Использовались еще в (укажите где): |
| Не использовались |
Публикации по результатам исследования
Нет публикаций